Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Катунь (река)
Категория: Реки
Разместил: Николай
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Автомобили какого производителя Вам больше всего нравятся?
Всего ответов: 621
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2012 » Июнь » 28 » Каракокша - Элекмонар (часть 1)
Каракокша - Элекмонар (часть 1)
10:43

 

После удачной разведки на майские праздники маршрута Артыбаш - Уймень мысли о штурме второго, наиболее сложного, участка перспективного прохода от озера Телецкого до Чемала, считающегося малопроходимым, начали появляться уже по дороге домой.

 

Несколько телефонных переговоров, чуток личных сообщений в форумах и решение принято - едем... Когда? Да на день независимости, чего откладывать. Времени для подготовки было совсем немного, но желание пройти маршрут до осени, оставив на самое проезжабельное время на Алтае лишь прохождение по уже существующему нашему треку, очень велико. Базироваться решили в Каракокше, населенном пункте, с которым Уйменьсоединяет дорога со щебеночным покрытием, переход по которой был не интересен никому. Главным результатом поездки стал проход хребта Иолго10 июня по напралению:  заимка в верховье реки Малая Кузя- перевал Саганы- урочище Улуоду- урочище Сарысаз- перевал Айрыкский (2050)- перевал Аккаинский (2055)- верховья реки Угул- далее вдоль восточного склона хребта Иолгона север до истока реки Кылайи переход хребта Иолгосеверней Каракольских озер.  Трек этого прохождения:


Теперь обо всем по порядку. Забазироваться было решено на находящейся в семи км. от Каракокши усадьбе "Русская Кузя". Тут должны были находится на стоянке наши авто и была запланирована одна ночевка перед выездом домой. Директор базы помог нам найти проводника Алексея, у которого на реке Малая Кузя имеется приют, с которого было решено начинать штурм хребта Иолго...


9 июня, прибытие


Утро... Традиционная проверка давления в шинах на выезде из Бердска. Впереди - 550 км так ненавистного перед пробегом любому квадроциклисту асфальта.




Хорошая погода и будний день позволяет двигаться по трассе спокойно и не утомительно. Почти на месте...


Еще семь километров щебенки и мы в усадьбе "Русская Кузя".  Серг со своим штурманом Евгением уже на месте. 


Далее экспедиционеры прибывали с завидной регулярностью. Пара часов и все на месте. Осматриваем базу, здороваемся, перекусываем, беседуем





Директор базы - Любовь Трофимовна.  Очевидно, что человек очень хочет, что бы желание возвращаться сюда появлялось у каждого гостя.


Вскоре мы познакомились с нашим проводником Алексеем. 


До его приюта нас ждали 20 км. вполне проезжабельной старой лесовозной дороги. Начинаем строится в походную колонну.


Теперь о составе участников пробега. Команда состояла из четырех Новосибирских  и четырех Барнаульских экипажей. Представляю в порядке выезда на построение:

1. Cерг 13, командир экипажа, Евгений - штурман,  POLARIS RZR 800, Новосибирск


2. MSN, АС TRV 1000i Cruiser, Новосибирск


3. КОТ, AUT 650 MAX CAMO, г. Новосибирск.


4. moisei - командир экипажа, сын Игорь - штурман,  POLARIS RZR S 800 Барнаул.


5. Валерий - командир экипажа, сын Игорь (Игорь Кисанин) - штурман, POLARIS RZR XP 900EFI Барнаул.


6. Олег - командир экипажа, сын Вадим - штурман,  POLARIS RZR 800 Барнаул.


7. Владимир - командир экипажа, Аня - штурман,  POLARIS RZR S 800 Барнаул.


8. Проводник Алексей -  верховный командарм пробега, его личный беспонтовый водитель вагон, POLARIS RZR 800 LTD, Новосибирск - Каракокша.


Двинули... Через двадцать километров старая лесовозная дорога закончилась и мы прибыли в приют к Алексею на реке Малая Кузя. Приют состоит из двух спальных домиков, бани, бензогенератора... 




и кухни с... баром.  Евгений оценил прикол.


А Григорий просто обрадовался.


Но самое главное - красота природы в этом месте.  Особенно реки...






На скорую руку попив чайку, экспедиционеры отправились спать, подъем ожидался ранний, да и топливо в шайтан-машинке по производству направленного движения электронов нужно было экономить...



10 июня. ПРОБЕГ

С самого утра было понятно, что погодка нас не подведет. Пока все заканчивали крепление инвентаря, Серг13  в рабочем порядке произвел регулировку подвески моему дырчику, который начал проседать под тяжестью двух пассажиров и внушительного по весу багажа. 




Трогаемся... С пожеланием удачи самим себе...:drinks:


Недалеко от приюта попадаем в небольшое верховое болотце, две машины встают. Приходится лебедиться... Надеемся, что более серьезных болот не встретим, вроде по карте их не видно.


Далее путь лежит по альпийским лугам, пока трудностей никаких, скорость передвижения - максимальная.




А вот вдоль реки Малая Кузя дорожка уже веселая. Пробита охотниками за золотым корнем на ГАЗ 66. Это последняя "цивилизованная дорога". Дальше пойдут только тропы.



Поднимаемся из долины реки Малая Кузя, идем на перевал Саганы



На перевале...





Спускаемся в урочище Улуоду. Встреча с местными охотниками. ПодЪезжать не стали, только проводник Алексей по местным обычаям подошел поздороваться.


Даже в таких глухих местах можно встретить гордо развевающийся на ветру российский триколор... И Григория.





Дорожка вдоль реки... Курумник становится критичным, легко повиснуть на камне.  Пока еще встречаются следы четырех колесной техники, но это уже тропа.
 

Очень красивый скальник. К сожалению, снимок против солнца,  в реале это было безумно красиво.


перекур


Брод через реку Каракокша (скорее всего это брод либо через реку Сарысаз, либо через реку Карагу, которые текут в районе урочища Улуоду, Каракокша начинается ниже по течению от слияния рек Карагу и Байоюк - прим. администратора - подробнее можно посмотреть здесь).




Одна из достопримечательностей этих мест. "Воронка" так называют местные жители это явление. Когда то сюда, под скалу, стекала небольшая речка. Со временем вода проточила себе путь ниже, оставив сверху лишь тропинку из камней. Но немного не доходя до места, гда вода уходит под скалу, она все же выходит на поверхность, что бы пройти несколько метров и окончательно уйти под землю.


Тут было решено сделать привал и разделиться.  Рядом, метрах в 300-х находятся Каракокшинские пешеры. Желающие посетили достопримечательность.









Остальные остались готовить обед.  Макароны и тушенка - что еще нужно туристу в Горном Алтае.







Время послеобеденное. КОТ греется на солнышке.  Похоже, ему нравиццо.



Урочище Сарысаз. Озерца, болотца, ручейки, курум...



В начале подЪема на перевал Айрыкский первые проблемы с техникой. У RZR Олега загибается тяга стабилизатора, лечим хирургическим путем.




У Владимира - первый прокол... Не любит бигхорн курумник, ой как не любит.... Забегая вперед, скажу, что кроме одного бокового прокола (а было их немало за пробег) только один пришелся не на бигхорн.



места...





На перевале Айрыкский.






 



Продолжение в части 2
   

Категория: Мотопутешествия | Просмотров: 4548 | Добавил: вагон | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Топографическая экспедиция Е.Шмурло в 1898 году зафиксировала на плоскогорье Укок около 140 кибиток казахов, принадлежавших к родам чингистай, дэвлетов (деулетов), сарыкалдыков, которые перемещались зимой в Калгутинскую долину


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1656/20179
Фотографий: 6630
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3218
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 9618
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333