Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Белокуриха (город)
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Какой район РА Вам больше нравится природой?
Всего ответов: 464
Статистика

На сайте всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2014 » Февраль » 12 » Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава седьмая
Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава седьмая
14:14

Окончание. Начало в главе 1главе 2главе 3, главе 4, главе 5 и главе 6


Всякое зрелое сложившееся общество богато своими традициями. Так и у этой компании джиперов экспедиция не зря зовется краеведческой: каждому экипажу заранее было выдано задание на подготовку доклада на заданную тему. И доклад о достопримечательностях мест, в которых мы находимся, интересный, живой, и познавательный, читается вечером за столом всему коллективу, и несет в себе немало полезной информации. 

Так, в Туве мы узнали об истории взаимоотношений этнических тувинцев с русским народом, на Хиндиктиколе нам стала известна история открытия озера, возникновения его названия, а так же общая информация об акватории, флоре, фауне, и островах. А так же о том, что к этому озеру можно добраться только на подготовленной к бездорожью технике (Невероятно!).  На Актру лекция была на тему ледников, и о памятниках погибшим, стоящих недалеко от нашего лагеря. 

Мне же было выдано задание подготовить лекцию на тему парапланеризма. Я честно заранее к ней готовился, но потратил весь материал по дороге: в бесконечных расспросах, разговорах, байках, и фактах. 

День 6. Безусловно, крайний

По плану утром опять полеты. С колонной договорились так: мы с Сашей выезжаем к месту старта раньше, готовлюсь лететь. Тем временем, колонна окончательно собирается, затаривается водой, подъезжает к нам, я стартую, и снимаю с воздуха движение машин по плато. Потом  переваливаю хребет, и своим ходом спускаюсь в долину, собираю мотор - и меня подбирают ребята. На этот раз площадка была получше, и рестартов вышло значительно меньше. Колонна подошла ко второму - и вот я уже уверенно набираю высоту.


Условия для съемки - идеальней не придумаешь! Абсолютный штиль, нет термички; голубое небо, и яркое солнце; плоская галечная речная пойма с сетью живописных рукавов бурной горной речки; Потрясающий фон из почти отвесных скал, и, собственно, самих ледников.


И среди всего этого великолепия движется колонна подготовленных внедорожников.



Машины в прицеле камеры форсируют реки, важно покачиваются на неровностях, трепещут желтые флаги экспедиции, лица членов экипажей мужественны и веселы.




Практически идеальные погодные условия позволили отснять замечательный материал - делать круговые облеты, на бреющем полете проходить вдоль всей колонны по движению, и против него, снимать машины сбоку, сверху, спереди, и сзади, издалека всю колонну - и каждую отдельную машину в упор, со всеми подробностями и детальками.




И все это - с довольно ровной камеры. Есть куда расти, но получается уже совсем неплохо.  Вы уже видели часть (пока что только малую, и без самых лучших, на мой взгляд, кадров) получившегося видео - в трейлере. К концу открытого участка долины реки мое воображение уже стало пасовать перед задачей придумать еще какой-нибудь интересный план  Мечта оператора!




Колонна стала углубляться в лес,


а я сообщил им по рации, что набираю для перехода. Дальше долина речушки, лесистая и узкая, с заметным уклоном уходит вниз, на равнину. Рядом с белыми космами реки виднеется нитка зажатой с ней в одном ущелье той самой "дороги". Ни одной посадки по пути - не наш вариант. Ее зажимают между собой два лесистых пологих хребтика, которые и предстояло перевалить.


Поэтому сначала я остался в широкой долине, и пологими кругами стал набирать высоту. Потом, поднявшись чуть выше ближайшего хребтика, встал на переход с донабором. Над лесистой его вершиной немного потряхивало, что, вкупе со все же не большой высотой, доставило немного тревоги. Однако мотор работал без сбоев, и уже через 5 минут я доложил колонне, что выхожу в равнину. 

У них тем временем дела складывались не так гладко: началась та самая заруба, к тому же они еще и чуть не пол-колонны засадили в грязь в раскинувшемся по дороге болотце. Значит, времени у меня вагон. Горючего... Тоже еще много. Полетаем  

Сначала двинулся на облет и разведку предстоящих бродов. А потом, после недолгих сомнений, успею ли, полетел проведать своих парящих друзей - вон, лагерь уже в прямой видимости. Полета до него было минут 10 - на порядок быстрее, чем по дороге. Вскоре достиг заветной полянки, покружил над пятачком красноярских палаток рядом с флагом paraplanoff, помахал бродящим по лагерю ребятам. Пора и честь знать - назад предстоит жужжать через всю долину. 

Заход на посадку осложнила начавшаяся уже термичка, да и штиль мешал определиться с построением глиссады. Но я угадал направление, и штатно сел со встречным порывом. К приходу колонны я был уже полностью собран, и даже успел поснимать подход машин.


Далее в наших планах - путь по этому же берегу Чуи до живописной горной реки Мажой. Сразу скажу - до самой реки мы не добрались: по дороге смыт мост на речке, где нет брода, да и размытая дорога ближе к концу оказалась не просто сложной, а очень опасной. Зато, по дороге нам открылись поразительные в своей красоте на фоне ледников озера Джангысколь и Караколь (на самом деле - просто заросшие травой болотца, но близость гор с ледниками сделала их очень красивыми).


Плюс - живописная дорога,


и несколько интересных бродов.


На одном из них по дороге туда один из "патриотов" лишился переднего номера, который все же нашли. Обладающий же сильно выдающимся вперед внушительным силовым бампером лендровер (позывной "Бегемот") просто уперся в крутой подмытый берег, стоя в бурной реке, выбрался только с третей попытки. Прочие машины проходили этот брод даже более феерично: на скорости натыкаясь передним мостом на этот берег, джип выбрасывал вверх морду. В итоге, за счет большой скорости и глубокой работы газом, машина вылетала из воды практически на дыбах, и рвала в клочья берег, разбрасывая брызги воды и комья земли. Зрелищно, жаль, не смог заснять. Переправа обратно тоже была интересная, на этот раз наш экипаж проскочил первым, и я успел вооружиться камерой




Наконец, крайние броды пройдены, и машины запылили по степи к Кураю, а за ним - уже и парапланерный лагерь. Судя по всему, недавно открыли старт: гора и небо перед ней усыпаны разноцветными черточками парапланов, джиперы наперебой стали считать количество аппаратов. 

Мост через речушку, съезд с трассы... Всегда освежающий и прозрачный ручеек на въезде в лагерь. Вот начались палатки, пошли флаги. Туалеты, душ, юрты... А где же обещанная волейбольная площадка?! А вон и наши палатки! Немного проехали вверх - и вот машины выстроились недалеко от лагеря красноярцев. 

Джиперы кинулись переписывать на винты отснятое видео, а я приступил к разгрузке многочисленного скарба. Подошел Дима Шабалин, поздоровался, начали обмениваться новостями и впечатлениями. Прямо с рук на руки меня передают.

Над лагерем, метрах в ста пятидесяти, уныло подыхали два параплана. Тут, один из них попал в какую-то бяку: задняя кромка крыла сморщилась, аппарат стало кидать из стороны в сторону. Немного повоевав со стихией, пилот благоразумно решил свалить. Косясь на меня и Диму, беззаботно обсуждавших увиденное, джиперы обескураженно спрашивают:- И что это было?! Так... бывает?!   - Ну... Да, ничего страшного - рабочий момент...   

- Так... Всё, втыкай пониженную, поперли отсюда.  Шутки шутками, а ведь и правда настала пора прощаться. Закончилась эта часть моего путешествия, нелегкая, но чертовски интересная. Настало время другой части - приятной, но куда более привычной. Время эволюционировать от Человека Колесного к Человеку Парящему. Пора расставаться с этими людьми, не такими как мы, и в то же время, такими похожими. За спиной остается их мир - сложный, трясучий и пыльный, но в то же время интересный и манящий, самобытный и уютный.  Если честно - жаль его покидать. Еще недавно я был готов бросить все, мчаться к своим, к зовущему кучевкой небу, а теперь вот жаль... Возникла даже неловкая пауза. Ну что ж, ребята. Всему свое время, вы едете дальше, а я остаюсь здесь, летать. Но ваши лица и гостеприимство, образы пережитых дней, впечатления, и приключения - все это останется со мной. Как и чудесное отснятое видео  ...А может быть, еще ни раз предстоит мне с вами пылить где-нибудь на краю Земли. Еще ни раз ваши колесные монстры будут красоваться перед моей летящей камерой. Еще залюбуемся вместе нереальной дикой красотой забытых, но не оставленных Богом мест. Еще полетаем, я уверен. Еще полетаем...

Видеотчет о поездке:

 

Конец


Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 1090 | Добавил: galt | Теги: Кош-Агачский район, Северо-Чуйский хребет, параплан, Актру | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Существует проект автомобильной дороги из России в Китай через перевал Канас. Усилиями экологов и общественности данный проект был заморожен


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1866
Форум (темы/посты): 1620/19397
Фотографий: 6548
Дневников путешествий: 118
Новостей: 2601
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 29


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2017. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333