Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Nissan Pathfinder
Категория: Внедорожники
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Какой цвет Вы ассоциируете с Горным Алтаем?
Всего ответов: 498
Статистика

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2012 » Август » 12 » Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава третья.
Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава третья.
11:37
Продолжение. Начало в главе 1 и главе 2.


День 4. 

Ночь была очень холодной, и поразительно звездной, так что, заглядевшись на звездную благодать, чуть смешно и срамно не примерз к кустикам посреди ночи. 

Утро так же оказалось не менее прекрасным, чем холодным: чистое голубое небо, далекие горы, зеркало спокойного озера. Сегодня будет летная погода... 


Но у нас другая программа. Утром я решил не летать: во-первых, далековато ехать до места, откуда можно стартовать, а во-вторых, на день у колонны планов громадьё, и задерживать всех своими бесконечными сборами, проверками, и рестартами не хотелось. Да и окрестности я уже успел облетать и отснимать вчера, надо менять обстановку. 

Как всегда, довольно быстро собрались, позавтракав вчерашним супом. На выезде с ночевки опять пришлось "промочить ноги" 


Красоты по-утреннему сонно и спокойно отражающего в себе горы озера остались позади.

 

Снова потянулись высокогорные плато, перевалы, спуски, и броды.

 

Юрты кочевых пастухов попадались лишь раз - совсем дикие места.

 

На одной из бурных речушек, пересекавших нам дорогу, пришлось осторожно и медленно проходить мост... Нет, не так - "мост". Хлипкая на вид, и раскачивающаяся над бурным потоком даже под весом человека конструкция из бревен заставила меня здорово поволноваться при съемке с выдающейся в сторону жердочки, зато подарила незабываемые кадры.

 

 

 
Поехали дальше. 


Несколько раз преодолевали броды.

 

 

Идущая в колонне впереди нас уазик-буханка (Позывной "Буханка"  ) смешно подпрыгивала на кочках и ухабах, дрыгая в воздухе задними колесиками. Мне, вцепившемуся во все возможные ручки комфортного салона мягкого и ласкового Сурфа, оставалось только сочувствовать экипажу этого железного вызывающего уважение и зубовный скрежет сундука. Когда-то при езде в УАЗе я сломал себе передний зуб об какую-то неловко попавшуюся железяку. До сих пор этот скол видно.
 
Наконец, колонна начала вальяжно переваливаться с колеса на колесо на камнях подъема к очередному перевалу: впереди граница Горного Алтая.
 
На перевале остановились перевести дух, заодно посозерцали эпичную помойку под армией грозных табличек с предостерегающе-угражающими надписями с общим заголовком "государственный заповедник". Это ж сколько надо трудиться, чтобы завезти сюда такую гору дерьма... долго выбирал ракурс, чтобы помойка не портила кадр.
 

Со спуском в Алтайскую долину природа заметно изменилась - ущелья стали уже, горы стали скалистее.
 

Когда спуск с перевала закончился, закончилась и дорога. Дальше предстояло ехать прямо по горной речке.
 
 

 

Наконец, эта зубодробилка закончилась - и машины побежали по раскинувшимся в ущельях живописным зеленым пастбищам. Наконец-то дорога!
 
 

 

Джипперы называют такую грунтовку асфальтом. Еще один прохладный бурный брод.
 
 

Не только Жирафчику, но даже взрослым машинам изрядно дало на капот.

 

Остановились провериться и обтечь - нет, воды не нахлебался, не смотря на отсутствие шнорхеля. Только противотуманки стали грустно плескаться мутной трофейной водичкой.
 
Еще немного - и мы вырываесмя из предгорий в долину, с час несемся по пыльной прямой дороге, и вот он - настоящий асфльт! Горячий, не пыльный, и быстрый  Деревенька с магазинами и телефонной связью. Цивилизация =). Звоню домой. Встретили колонну джипперов, идущую навстречу, остановились поболтать. Прямо мекка какая-то!

На подъезде к Кош-Агачу пытаюсь высмотреть заходящих на посадку парапланеристов: всю дорогу погода стояла отменная. Однако высмотреть удалось лишь гигантский гриб переразвития над выходом из ущелья. Стоп-таск, не иначе. 40 минут на разграбление Кош-агачских лабазов, заправку, и подкачку шин. Как водится, где 40 минут - там и час. Наконец, колонна пошла в сторону ущелья, а я потерял таки покой, и скакал по машине как попугай по жердочке: вот они, наши места! Сюда я постоянно не могу долететь... А тут я как-то сел... А сюда мы ездим купаться в стремительном обжигающе холодном водопаде горного ручья... А вот знаменитый и многими трижды проклятый "Огурец"... Естественно, и радиоэфир нашего маленького многозвенного передвижного мирка не остался обделенным моими восторгами. Воспользовавшись прямым и простым участком дороги у подножья "Огурца", собрали колонну в кучу, и массово на камеру их обогнали. Получилось здорово.

 

Потом притопили, и удалось с места заснять проход колонны через "точку 25" - мост в начале "Огурца".
 
 

Сколько ни смотрел - не видел в воздухе ни одного аппарата: видать, и правда стоп-таск. Немного не доехав до заветного места парапланерного лагеря, свернули в Курай и поехали прочь от летных гор. А на душе... Хоть всё брось - и назад, к своим. Однако, и у нас впереди еще много интересного. Впереди - высятся снега Актру.

Продолжение в главе четвертой




Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 2978 | Добавил: Sir | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Мост Цаплина через Катунь в селе Иня (построен в 1936 г.) был первым двухцепным висячим мостом в мире


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 984
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 11002
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333