Ночь была очень холодной, и поразительно звездной, так что, заглядевшись на звездную благодать, чуть смешно и срамно не примерз к кустикам посреди ночи.
Утро так же оказалось не менее прекрасным, чем холодным: чистое голубое небо, далекие горы, зеркало спокойного озера. Сегодня будет летная погода...
Но у нас другая программа. Утром я решил не летать: во-первых, далековато ехать до места, откуда можно стартовать, а во-вторых, на день у колонны планов громадьё, и задерживать всех своими бесконечными сборами, проверками, и рестартами не хотелось. Да и окрестности я уже успел облетать и отснимать вчера, надо менять обстановку. Как всегда, довольно быстро собрались, позавтракав вчерашним супом. На выезде с ночевки опять пришлось "промочить ноги"
Красоты по-утреннему сонно и спокойно отражающего в себе горы озера остались позади.
Снова потянулись высокогорные плато, перевалы, спуски, и броды. Юрты кочевых пастухов попадались лишь раз - совсем дикие места. На одной из бурных речушек, пересекавших нам дорогу, пришлось осторожно и медленно проходить мост... Нет, не так - "мост". Хлипкая на вид, и раскачивающаяся над бурным потоком даже под весом человека конструкция из бревен заставила меня здорово поволноваться при съемке с выдающейся в сторону жердочки, зато подарила незабываемые кадры. Поехали дальше.
Несколько раз преодолевали броды.
Идущая в колонне впереди нас уазик-буханка (Позывной "Буханка" ) смешно подпрыгивала на кочках и ухабах, дрыгая в воздухе задними колесиками. Мне, вцепившемуся во все возможные ручки комфортного салона мягкого и ласкового Сурфа, оставалось только сочувствовать экипажу этого железного вызывающего уважение и зубовный скрежет сундука. Когда-то при езде в УАЗе я сломал себе передний зуб об какую-то неловко попавшуюся железяку. До сих пор этот скол видно. Наконец, колонна начала вальяжно переваливаться с колеса на колесо на камнях подъема к очередному перевалу: впереди граница Горного Алтая. На перевале остановились перевести дух, заодно посозерцали эпичную помойку под армией грозных табличек с предостерегающе-угражающими надписями с общим заголовком "государственный заповедник". Это ж сколько надо трудиться, чтобы завезти сюда такую гору дерьма... долго выбирал ракурс, чтобы помойка не портила кадр. Со спуском в Алтайскую долину природа заметно изменилась - ущелья стали уже, горы стали скалистее.
Когда спуск с перевала закончился, закончилась и дорога. Дальше предстояло ехать прямо по горной речке. Наконец, эта зубодробилка закончилась - и машины побежали по раскинувшимся в ущельях живописным зеленым пастбищам. Наконец-то дорога! Джипперы называют такую грунтовку асфальтом. Еще один прохладный бурный брод. Не только Жирафчику, но даже взрослым машинам изрядно дало на капот. Остановились провериться и обтечь - нет, воды не нахлебался, не смотря на отсутствие шнорхеля. Только противотуманки стали грустно плескаться мутной трофейной водичкой. Еще немного - и мы вырываесмя из предгорий в долину, с час несемся по пыльной прямой дороге, и вот он - настоящий асфльт! Горячий, не пыльный, и быстрый Деревенька с магазинами и телефонной связью. Цивилизация =). Звоню домой. Встретили колонну джипперов, идущую навстречу, остановились поболтать. Прямо мекка какая-то! На подъезде к Кош-Агачу пытаюсь высмотреть заходящих на посадку парапланеристов: всю дорогу погода стояла отменная. Однако высмотреть удалось лишь гигантский гриб переразвития над выходом из ущелья. Стоп-таск, не иначе. 40 минут на разграбление Кош-агачских лабазов, заправку, и подкачку шин. Как водится, где 40 минут - там и час. Наконец, колонна пошла в сторону ущелья, а я потерял таки покой, и скакал по машине как попугай по жердочке: вот они, наши места! Сюда я постоянно не могу долететь... А тут я как-то сел... А сюда мы ездим купаться в стремительном обжигающе холодном водопаде горного ручья... А вот знаменитый и многими трижды проклятый "Огурец"... Естественно, и радиоэфир нашего маленького многозвенного передвижного мирка не остался обделенным моими восторгами. Воспользовавшись прямым и простым участком дороги у подножья "Огурца", собрали колонну в кучу, и массово на камеру их обогнали. Получилось здорово.Потом притопили, и удалось с места заснять проход колонны через "точку 25" - мост в начале "Огурца". Сколько ни смотрел - не видел в воздухе ни одного аппарата: видать, и правда стоп-таск. Немного не доехав до заветного места парапланерного лагеря, свернули в Курай и поехали прочь от летных гор. А на душе... Хоть всё брось - и назад, к своим. Однако, и у нас впереди еще много интересного. Впереди - высятся снега Актру.
|