...И тут из леса выше переправы, деловита фырча, выкатился видавший виды стандартный уазик (правда, о военных мостах) со стандартным деревенским пилотом мужиком за штурвалом баранкой, и, недолго думая, ринулся в бурные воды. Изрядно вымокнув, но все же с победой, без остановок и видимых проблем форсировал реку рядом с мостом, выбрался на берег, и беззаботно потрусил дальше, мимо нашей ощерившейся шнорхелями, зубастой резиной, лебедками, и домкратами, колонны. Это был вызов. Обладатели дорогих подготовленных авто не могли его не принять. Однако часть колонны мудро и вполне взвешенно на провокацию не поддалась, и решила повернуть назад. Для и без того натерпевшегося жирафчика и легкой трехдверной Нивы это испытание могло обойтись слишком дорого. На том и порешили: часть колонны без фанатизма продолжает путь по ранее установленной программе, минуя Актру, а труъ пацаны на труъ машинах идут на штурм. А с ними попутно попал в жернова и я. В бой пошли четыре "Патриота", наш "Сурф", и "Лендровер".
Первым воду попробовал экипаж "Патриота" с позывным Земи. Я так понял, в экспедиции - он что-то вроде тарана, или танкового клина: опытный и агрессивный пилот первым суется на своем черном мамонт-танке в сомнительные участки с тем, чтобы при случае его вытянули идущие сзади. Построили что-то вроде пандуса для съезда в воду с моста в том месте, где он кончается. Свеже возведенный пандус выдержал только одну машину, после чего безнадежно развалился.
Сразу после съезда обнаружилась глубокая яма на самом течении, но тяжелая и наглая машина прошла без потерь.
Остальным пришлось прорываться через всю реку. Ломанувшийся в брод первым еще один "Патриот" в самом начале что-то неприятно зацепил, и народ в болотниках полез разведовать безопасный форватер.
Наконец, путь более-менее свободен, и вся колонна, одна машина за другой, стали исправно перелазить брод. Движение машин происходило совсем рядом с мостиком, что позволило мне двигаться параллельно с героически преодолевающей препятствие машиной, и снимать происходящее со штанги - крупным планом, во всех подробностях. Видео получилось очень динамичное и атмосферное.
Наконец, все герои на нужном берегу, попрощались с оставшейся частью колонной - и двинулись дальше...
А дальше был кромешный ад. Огромные, размером с колесо внедорожника, булыжники, раскиданные в беспорядке по дороге пути. Жидкая пакость в лужах, их скрывающая. Крутые затяжные подъемы с неожиданными поворотами.
Сурфовод Саша вцепился в руль и героически, аккуратно, но споро, перепрыгивал, казалось, всеми четырьмя колесами с камня на камень. Просто триал какой-то! Я же вцепился во что только можно и раскапустился как только мог, и снимать был уже не в силах, да и освещение становилось все хуже и хуже. В такой заднице на джипе я еще не бывал ни разу! Разок, не смотря на внушительный клиренс, наш Сурф всем своим брюхом ухнул на камни в какой-то проклятой луже со звуком, похожим на тяжелый горестный вздох. На одном из каменистых подъемов "Патриот" Земи порвал-таки себе полуось, и охромел на одно колесо. Хорошо, все блокировки работают. Так и шел в голове колонны на трех костях. Как хорошо, что легковооруженная часть экспедиции отказалась от этой авантюры! Больше всего было жалко почему-то Жирафчика. Видели бы японцы...
Посреди всего этого ада встретились нам два теперь уже вовсе совершенно обычных УАЗика, щедро украшенных сквозной ржавчиной.
Мы как раз остановились перевести дух.
- Ну как там, дальше? - ошалело спросили наши у расслабленно перекуривающих мужиков.
- Да как... нормально... Вы пока самое простое прошли.
-...!
- Там болотце дальше, сложное место. Мы его по горке, по правой бровке обходили. Только там уклон очень большой, страшновато ехать.
- А как там проехать?
- Да как - зажмурился, и едь!..
Казалось, этот каменно-грязевой кошмар будет длиться вечно, хотя оказался протяженностью всего километров шесть. Наконец, лес разошелся в стороны, и перед нами предстала ровная и широкая долина речки, текущей из ледников. И сами ледники.
Несколько бродов
- и вот мы, изможденные и уставшие, но все еще не побежденные, в альплагере. Не хочется ничего - только спать... Наевшись предварительно, естественно. Старейшина альплагеря за скромную плату в 150 рублей с машины показал нам место для бивуака. Видно, что недавно было половодье: весь лесок, в котором стоит лагерь, исчерчен еще не просохшими руслами небольших ручейков. Очень влажно.
Наскоро поставили столы, торопливо откупорили. Развели тусклый и не греющий костерок. Тушенка с гречневой кашей - воистину пища богов! Особенно если под заслуженный коньячок.
Влажный прохладный спальник показался мне в тот вечер теплее и мягче любой перины. Как и обещалось, день выдался долгим...