Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Большой Ильгумень (долина реки)
Категория: Долины
Разместил: Николай
Текущий рейтинг: 5.0
Наш опрос
Чего, по Вашему мнению, не хватает сайту?
Всего ответов: 140
Статистика

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2012 » Август » 12 » Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава четвертая.
Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава четвертая.
11:38
    
Продолжение. Начало в главе 1, главе 2 и главе 3.



Спустя пару привычных уже бродов,
 
 

 
и пыль степи, наша колонна вошла в предгорья. Первое серьезное испытание на пути к альплагерю - переправа длинной метров 80 через необычно раздувшуюся от недавних дождей горную реку. И вроде мостик через нее построен бревенчатый, да вот напасть - последний его пролет разрушен.
 
 

Есть альтернатива - брод, идущий рядом с мостом параллельно ему. Побродили задумчиво, собрали совет стаи, как быть дальше...


...И тут из леса выше переправы, деловита фырча, выкатился видавший виды стандартный уазик (правда, о военных мостах) со стандартным деревенским пилотом мужиком за штурвалом баранкой, и, недолго думая, ринулся в бурные воды. Изрядно вымокнув, но все же с победой, без остановок и видимых проблем форсировал реку рядом с мостом, выбрался на берег, и беззаботно потрусил дальше, мимо нашей ощерившейся шнорхелями, зубастой резиной, лебедками, и домкратами, колонны. Это был вызов. Обладатели дорогих подготовленных авто не могли его не принять. Однако часть колонны мудро и вполне взвешенно на провокацию не поддалась, и решила повернуть назад. Для и без того натерпевшегося жирафчика и легкой трехдверной Нивы это испытание могло обойтись слишком дорого. На том и порешили: часть колонны без фанатизма продолжает путь по ранее установленной программе, минуя Актру, а труъ пацаны на труъ машинах идут на штурм. А с ними попутно попал в жернова и я.  В бой пошли четыре "Патриота", наш "Сурф", и "Лендровер". 

Первым воду попробовал экипаж "Патриота" с позывным Земи. Я так понял, в экспедиции - он что-то вроде тарана, или танкового клина: опытный и агрессивный пилот первым суется на своем черном мамонт-танке в сомнительные участки с тем, чтобы при случае его вытянули идущие сзади. Построили что-то вроде пандуса для съезда в воду с моста в том месте, где он кончается. Свеже возведенный пандус выдержал только одну машину, после чего безнадежно развалился.

 

Сразу после съезда обнаружилась глубокая яма на самом течении, но тяжелая и наглая машина прошла без потерь.

 

Остальным пришлось прорываться через всю реку. Ломанувшийся в брод первым еще один "Патриот" в самом начале что-то неприятно зацепил, и народ в болотниках полез разведовать безопасный форватер.

 

Наконец, путь более-менее свободен, и вся колонна, одна машина за другой, стали исправно перелазить брод. Движение машин происходило совсем рядом с мостиком, что позволило мне двигаться параллельно с героически преодолевающей препятствие машиной, и снимать происходящее со штанги - крупным планом, во всех подробностях. Видео получилось очень динамичное и атмосферное.
 
 
 

 

 

 

 

 

 

Наконец, все герои на нужном берегу, попрощались с оставшейся частью колонной - и двинулись дальше...

А дальше был кромешный ад. Огромные, размером с колесо внедорожника, булыжники, раскиданные в беспорядке по дороге пути. Жидкая пакость в лужах, их скрывающая. Крутые затяжные подъемы с неожиданными поворотами.
 
 

 

Сурфовод Саша вцепился в руль и героически, аккуратно, но споро, перепрыгивал, казалось, всеми четырьмя колесами с камня на камень. Просто триал какой-то! Я же вцепился во что только можно и раскапустился как только мог, и снимать был уже не в силах, да и освещение становилось все хуже и хуже. В такой заднице на джипе я еще не бывал ни разу! Разок, не смотря на внушительный клиренс, наш Сурф всем своим брюхом ухнул на камни в какой-то проклятой луже со звуком, похожим на тяжелый горестный вздох. На одном из каменистых подъемов "Патриот" Земи порвал-таки себе полуось, и охромел на одно колесо. Хорошо, все блокировки работают. Так и шел в голове колонны на трех костях. Как хорошо, что легковооруженная часть экспедиции отказалась от этой авантюры! Больше всего было жалко почему-то Жирафчика. Видели бы японцы... 

Посреди всего этого ада встретились нам два теперь уже вовсе совершенно обычных УАЗика, щедро украшенных сквозной ржавчиной. 

 

Мы как раз остановились перевести дух. 
- Ну как там, дальше? - ошалело спросили наши у расслабленно перекуривающих мужиков. 
- Да как... нормально... Вы пока самое простое прошли. 
-...! 
- Там болотце дальше, сложное место. Мы его по горке, по правой бровке обходили. Только там уклон очень большой, страшновато ехать. 
- А как там проехать? 
- Да как - зажмурился, и едь!.. 

Казалось, этот каменно-грязевой кошмар будет длиться вечно, хотя оказался протяженностью всего километров шесть. Наконец, лес разошелся в стороны, и перед нами предстала ровная и широкая долина речки, текущей из ледников. И сами ледники.
 
 

Несколько бродов
 

- и вот мы, изможденные и уставшие, но все еще не побежденные, в альплагере. Не хочется ничего - только спать... Наевшись предварительно, естественно. Старейшина альплагеря за скромную плату в 150 рублей с машины показал нам место для бивуака. Видно, что недавно было половодье: весь лесок, в котором стоит лагерь, исчерчен еще не просохшими руслами небольших ручейков. Очень влажно.
 
Наскоро поставили столы, торопливо откупорили. Развели тусклый и не греющий костерок. Тушенка с гречневой кашей - воистину пища богов! Особенно если под заслуженный коньячок.
 
Влажный прохладный спальник показался мне в тот вечер теплее и мягче любой перины. Как и обещалось, день выдался долгим...

Продолжение в главе пятой

    
Просмотров: 2710 | Добавил: Sir | Рейтинг: 4.0/2 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Семинский перевал — памятник природы Республики Алтай. Это самая высокая точка Чуйского тракта


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 983
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10984
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333