День 5.
Следующий день был запланирован как дневка. Радиальные выходы, мелкий ремонт, и прочий отдых. Для меня этот отдых заключался в утренних полетах. Проснулся по будильнику, поставил готовиться легкий завтрак, толкнул вызвавшегося еще вчера меня с мотором отвезти к месту старта Сашу. Позавтракали, и поехали. Выехав из леса, выбрали первую попавшуюся небольшую полянку - не хотелось заново проходить вчерашние броды. Погода прекрасная: голубое прозрачное небо, глубокая тень на горах над лагерем. Зарождающаяся над освещенными ранним солнцем восточными склонами слабая кучевка обещает штиль и отсутствие проблем с подветренным ротором. А заодно - и проблемы с высокогорным стартом. Как выяснилось, для таких условий полянка и правда оказаласть тесноватой: крыло выходит, я начинаю разбегаться... И вот она уже закончилась, разбег мне пересекает покрытый курумником овражек... И я изо всех сил оттормаживаясь, бьюсь костями и железом об рельеф. Много рестартов, чувствуется высота - не хватает дыхания. Тяжелый, скотина! Саша стоически переносит мои непристойные стенания, и вновь, и вновь помогает разложить параплан. Начинают собираться зеваки. При очередном разбеге вновь подбегаю к овражку на недостаточной скорости... И чувствую, что затормозить уже не успеваю. Шагаю в ощерившейся камнями неглубокий овражек, газ на полную, весь ухожу вниз, и загривком чувствую, как в притирку к ограждению проходит курумник... Прям "Лонгольеры" чистой воды! Но вот пошел небольшой набор... Фух, вроде, лечу. Первое, что заметил - огромный аэродром десятком метров дальше от ледника. Беги - хоть забегайся! Полетал над Сашей, немного поснимал. К нашему лагерю решил пока не лететь - посадок там нет, да еще и бурная река бежит. Стал летать рядом с начинающими греться на солнышке, почти отвесными скалами к юго-востоку от лагеря - грозными, и очень красивыми. Мотору тяги на высоте явно не хватало, еще и для уверенного набора рядом с такой громадиной. Забеднять смесь под горные полеты осознанно не стал - уверенный набор есть, и то ладно. Не хватало еще в погоне за лишними +0,6 поршень прожечь в самый неподходящий момент... Поднимался ступеньками, периодически прекращая набор и летая в горизонте, чтобы мотор успел остыть. Не смотря на отсутствие ветра и термической активности, рядом с такими взрослыми рельефами было жутковато, и поначалу близко со скалами старался не летать.
Когда появилось достаточно для безопасного выхода к посадке на глайде высоты, слетал к языку ледника, немного покружил над ним. Видимые издалека темные тонкие линии поперек его тела на поверку оказались отвесными глубокими трещинами. Очень страшно, чувствуется ледяная опасность внизу. Особенно этот эффект усиливается скользящей по льду моей тенью. Надо льдом немного колупало, поэтому решил пойти вдоль стенки в противоположную сторону. Наверх хребта забираться изначально не планировал - нечего мотор насиловать, но, достигнув освещенной осыпи на другом конце гряды, почувствовал близость потока.
Не смотря на отсутствие приборов, ранний час, и явную слабость термика, близкий склон позволял явно отследить небольшой подъем. Мотор на малый, покрутимся. Лениво набирая в плоской спирали, снимаю горизонтальную панораму, дерганную и неровную: поток все-таки, тревожно. Работает индийская методика. Протягиваю на склон до триггера, а дальше на слабом лифте вертикально, опять протягиваю. Иногда помогаю потоку мотором. Наконец, достигаю вершины хребта. Открывается пьянящий вид на ледники, обнаруживается живописное озерцо зеленой воды. |