Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Чулышман (река)
Категория: Реки
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 5.0
Наш опрос
Какой цвет Вы ассоциируете с Горным Алтаем?
Всего ответов: 496
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2012 » Август » 13 » Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава шестая.
Экспедиция "Ениссейская Одиссея. Юбилейная" - из Красноярска через Туву по Горному алтаю. Вид сверху. Глава шестая.
11:39
    
Продолжение. Начало в главе 1главе 2главе 3, главе 4 и главе 5


Высоты достаточно,


иду вдоль вершин по солнечной стороне.


Несильно, но для парамотора вполне ощутимо колупает, страшновато. 


Пройдя по хребту, перехожу к верхнему леднику. 



Внизу замечаю большую вереницу бегущих по скалам горных баранов, камера включена. 


И чем может эта живность питаться на таких высотах? Кроме камня, и льда, тут нет ничего. Разве что, горными козлами (да может быть, как раз не теми, что с рогами, а теми - что с рюкзаками). Хотелось бы спуститься к ним, поснимать поближе, но свои рога дороже, решаю не рисковать на тревожной границе освещенной и теневой скал.
 
А между тем, становится холодно. Мерзнет лицо, воздух приобретает какой-то особенный, зимний запах. Подхожу к шапке ледника вплотную. Всегда держу запас высоты достаточный для безопасного выхода в долину, и все равно очень страшно.


Ясно и четко осознаю, что люди идут сюда днями, неделями; готовятся, тащут с собой десятки килограмов снаряги, еды, средств спасения. А я тут - проездом, так, нахаляву. У меня даже аптечки с собой нет, и не уверен, что взял с собой даже зажигалку. Хотя, какой прок от зажигалки на голых камнях среди ледников... Халявщик! Вон - даже в термике литр бензина умудрился сэкономить по дороге! В таких условиях понимаешь, насколько все реально, и серьезно. Понимаешь, что мелочей тут не бывает. Мелочи встречаются дома, бывают в городе, из них состоит работа. А когда ты на Высоте, когда ты один на один со стихией - все становится как никогда важным, четким, рельефным, и РЕАЛЬНЫМ. Воздух становится осязаемым, тягучим, и вкусным. Каждый вздох важен. Зато потом, когда ты тонешь в рутине мелочей, когда будни душат и до неузнаваемости уродуют мысли - достаточно вспомнить о том, как все было ТАМ и ТОГДА - и ты ясно понимаешь, что ты все-таки пока вроде живешь, но только тогда жил по-настоящему. В те далекие и недолгие минуты над слепящим сахаром ледника...
 
Над освещенной частью склона на границе с ледником вполне взрослый поток, крыло гуляет. 


 


Наконец, терпелка не выдерживает - осторожно бросаю поток, выбираю газ, иду вдоль ледников. 


Пришел к верхней части ледника, чей язык спускается в долину, летаю на входе в его верхнюю долину.



Моя тень скользит по дичайшим местам, огибает циклопические трещины, облизывает наддувы и камни, проникает сквозь несмелые еще водопадики.
 

Оживает рация голосом Саши: Мол, "ты где, чего ушел из поля видимости?" Понимаю, что он волнуется ничуть не меньше моего. Ну и хватит, значит. И ребят нечего напрягать. Нервы ни у кого не железные. Бросаю взгляд на долину - высоты помойка.


Облегченно вздыхаю, принимая решения идти на базу. Протягиваю от ледника, глушу мотор. Докладываюсь, что заглушился, и иду домой. Проходя над уже давно освещенными пальцами на границе ледника, получаю ожидаемый ощутимый пинок в крыло.
 

Это на прощанье, чтоб не зазнавался.
 
 

Долго и чертовски красиво планирую в долину. Наконец, можно расслабитсья, отойти от рельефа, не топить гашетку. Просто тихо планировать, любуясь красотами. Кайф!



Саша автоматически переехал на правильный аэродром, но для посадки-то мне стадион-то точно не нужен. Немного пожурил меня на земле за то, что я пропал с радаров - переволновался. Да меня не было-то в прямой видимости всего минут 15!

Расслабленно, с удовольствием собираю мотор. Вот за что я люблю это дело - так это что день еще толком не начался, а у тебя он УЖЕ удался.
 

И это без капли алкоголя, заметьте! А если потом еще и добавить слегка... Так, нервы чуть расслабить.  

Днем большая часть мужского населения колонны увлеченно и со вкусом меняла полуось Земи.





Меня к железякам не подпустили, хотя я и не очень-то просился. Оставшиеся, в компании женщин и детей, пошли в радиальный выход на седловину Учитель - неплохая видовка с видом на Курайскую долину.




Мне-то после сегодняшнего, а так же после вполне себе будничных парящих полетов все эти виды не в диковинку. Но сходить все же было интересно. Оказалось, что 800-метровый подъем базовой сложности просто кишит всякими туристами: группы только и успевают бегать вверх-вниз. Встретил наверху двух знакомых спасателей из Красноярска - они дежурят на посту в турбазе, поболтали. К нашему возвращению была протоплена вполне годная банька, а вечерний обильно и со вкусом накрытый стол под соответствующий аккомпанемент стал логичным и достойным окончанием дня. Завтра мой крайний день в экспедиции. Завтра Курай. Завтра опять будет интересно...

Продолжение следует...
   
Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 2634 | Добавил: Sir | Рейтинг: 4.3/6 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Существует проект автомобильной дороги из России в Китай через перевал Канас. Усилиями экологов и общественности данный проект был заморожен


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1656/20179
Фотографий: 6630
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3205
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 9429
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333