Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Питание в экспедициях, как правильно организовать - Страница 5 - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Питание в экспедициях, как правильно организовать
Какой механизм питания на Ваш взгляд наиболее оптимален
1. Совместное питание с приготовлением пищи всем составом экспедиции [ 0 ] [0.00%]
2. Совместное питание с приготовлением пищи поочередно экипажами [ 6 ] [50.00%]
3. Раздельное питание (каждый сам готовит на свой экипаж) [ 3 ] [25.00%]
4. Другой механизм (укажите в теме) [ 3 ] [25.00%]
Опрос завершен - Пятница, 23.03.2012, 14:46
Всего ответов: 12
НатаМДата: Среда, 14.03.2012, 22:42 | Сообщение # 41
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды: 6
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (al104)
в поездке даже жалко тратить время на потребление пищи, не то что на ее приготовления,


Может al104, и иногда весьма критично высказывается (но, согласитесь, это и полезно, вообще говоря...), на мой взгляд, в его рассуждениях есть и разумность, и лаконичность (меня это интригует yes ) и много чего интересного....
Касается это не только приведенной выше фразы...

Хотя уж в крайности не надо кидаться, конешно...
Перекусить быстренько то разрешаете? biggrin




Сообщение отредактировал НатаМ - Среда, 14.03.2012, 23:45
 
al104Дата: Четверг, 15.03.2012, 08:50 | Сообщение # 42
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (НатаМ)
Перекусить быстренько то разрешаете?

biggrin :D
Вспомнил одну поездку - в один день получилось что ехали без остновок 13 часов. Остнавливались только на заправках минут на 10. Еду ели во время движения. Пили чай и кофе, заваривая водой из термоса. Термос с капятком у нас обычно каждое утро заправляется на весь день поездки, чтобы днем время на еду не тратить.

Отпуск короткий, поэтому с целью экономии времени в поездках, у нас почти всегда двухразовый режим питания - утром 40 мин на завтрак, и вечером 1 час - на ужин.
Примус кипятит 1 л воды за 5 мин и тратит на это 12г газа/бензина. Для примера - на всю поездку по Монголии (14 суток) на понадобилось 3 газовых баллона типа дихлофос. Опять же с целью экономии времени, пространства в машине и веса - все продукты берем быстрого приготовления (каши, супы). В итоге можно быстро перекусить горячей пищей за 10 мин. Скоропортящиеся продукты только на первый день.
Никаких овощей, фруктов, молочных не берем - это все можно по дороге купить если захочется.
Иногда бывает одноразовый режим питания - только завтрак. Днем либо ездим, либо ходим по окресностям, не до еды. Дома потом целый год можно отъедатся.

Если интересно могу типичное меню на день выложить.


Сообщение отредактировал al104 - Четверг, 15.03.2012, 10:11
 
RockiДата: Четверг, 15.03.2012, 18:39 | Сообщение # 43
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды: 5
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Интересная картина голосования, шесть голосов за совместное питание, троих я знаю, кто ещё трое???
Интересно было бы услышать их аргументы.

Дюже интересно!


Петров Александр
 
speleodogДата: Пятница, 16.03.2012, 00:11 | Сообщение # 44
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
На самом деле вопрос поднят весьма важный. По пытаюсь высказать свое мнение. Я за раздельное питание экипажей. Аргументы следующие:
1. Сколько людей, столько пристрастий и пищевых привычек.
2. Экспедиция становится более гибкой и экипажи менее зависят друг от друга. Как пример могу привести, правда не автотуристскую, но туристскую реальную ситуацию: При сплве по Чуе группа из 6 катамаранов (те же экипажи по 4 или 2 человека) разделилась на две подгруппы из-за порыва одного катамарана. Часть группы с большими котлами ушла вперед, что бы засветло разбить лагерь и начать приготовление пищи. Но ремонт затянулся и вторая подгруппа до темноты не успела дойти до пункта встречи и была вынуждена заночевать- без котлов (а первая подгруппа окзалась с котлами, но без соли:))).
3. Приготовить на газе или даже на костре для 3-4 человек это одно, а для группы в 15-20 человек это уже требует иных затрат дров, а с газовымим горелками почти не реально.
4. В случае ненастья, при раздельном питании экипаж может готовить на газе хоть в палатке, хоть в машине. Для большой группы нужен костровой тент и прочие бивачные прибамбасы.
5. В длительной, сложной поездке, когда накапливается и физическая и психологическая усталость, в 2007 году, когда одним экипажем в 3 человека мы делали попытку пересечения Устюрта, где-то в конце 3-й недели мы для сохранения нормального психологического климата были вынуждены частично перейти на раздельное питание даже в столь малом коллективе- 2 человека хотели утром иногда чего-то молочного, например манной каши с изюмом, а третий участник желал всяко съесть банку тушенки:)))

Но, все выше сказанное ни как не отрицает возможности общих обедов-ужинов. Но, на мой взгляд это должно быть не постоянно, а в наиболее зщначимые моменты- скажем, старт, кульминация поездки, финиш, день рождения кого-либо из участников.
 
НатаМДата: Пятница, 16.03.2012, 00:46 | Сообщение # 45
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды: 6
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Тема стала крайне интересной...

Для меня уж точно.
Познавательной...

Действительно интересно!!!! yes yes


 
begemotДата: Пятница, 16.03.2012, 01:44 | Сообщение # 46
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (speleodog)
когда одним экипажем в 3 человека мы делали попытку пересечения Устюрта, где-то в конце 3-й недели мы для сохранения нормального психологического климата были вынуждены частично перейти на раздельное питание даже в столь малом коллективе- 2 человека хотели утром иногда чего-то молочного, например манной каши с изюмом,


Ребята, а где молоко брали? Не, правда, тоже люблю манную кашу на молоке, с кусочком масла... хлебушек и сыр с кофием... yes


Александр Монин.
 
al104Дата: Пятница, 16.03.2012, 08:04 | Сообщение # 47
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (begemot)
где молоко брали? ... с кусочком масла... хлебушек и сыр с кофием..

Сухое молоко, детские молочные смеси. Твердый сыр как и сырокопченая колбаса без холодильника неделю выдержит. Кефирчик в ближайшем магазине. Думаю и на устрюрте магазины расположены в пределах дневной доступности.

Quote (speleodog)
это должно быть не постоянно, а в наиболее зщначимые моменты

ОРМ именно так и делает. У них заключительная дневка (обычно уже в пределах города) - совместный обед. А у нас обычно был совместный стол в конечной (до куда поездка запланирована) точке маршрута. Обычно все по легкому было - в основном совместный алкоголь. Т.е. 4 дня ехали, рубились, наконец добрались. Раскрыли столик (или на капоте), бухнули и закусили по легкому (банка рыбных консервов или маслин).

Для совместной еды существуют специальные выезды - пикники. Но на них никакие путешествия не предусмотрены. Приехал, поел, уехал.

Ну и еще совет для экономии времени в поездке: Перед сном лучше употребить побольше жидкости, чтобы утром "будильник" разбудил пораньше, иначе можно проспать все путешествие. Жизнь и так короткая, а поездки достаточно редкие, жалко тратить поездку на сон.


Сообщение отредактировал al104 - Пятница, 16.03.2012, 09:13
 
speleodogДата: Пятница, 16.03.2012, 10:21 | Сообщение # 48
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (begemot)
Ребята, а где молоко брали? Не, правда, тоже люблю манную кашу на молоке, с кусочком масла...

Сухое молоко + топленное масло, изредка, как лакомство сгущенка.

Quote (al104)
Думаю и на устрюрте магазины расположены в пределах дневной доступности.
Точнее 5-7 дневной доступности.
 
al104Дата: Пятница, 16.03.2012, 10:25 | Сообщение # 49
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (speleodog)
5-7 дневной доступности

От Карын-ярыка до каспийского побережья 130 км, до Узеня еще ближе. От Арала до Бейнеу 200 км. Где там 5 дней ехать? Ну разве что в редкий дождь развезет дорогу.

Сам туда собирался года 3 назад. Всю информацию собрал и изучил. В администрацию заповедника звонил и выяснял. На сам Устюрт по большому кругу (Арал - вдоль узбекской границы до Карын ярыка - Каспий - Узень - Актау - Конкреции - Атрау) выходила неделя с парой дневок на побережье. От поездки отказался только по причине того что добиратся от Новосибирска долго на моей машине. На быстрой пузотерке можно было бы в три недели спокойно уложится. Полный привод там необязателен, хотя с ним конечно надежнее.


Сообщение отредактировал al104 - Пятница, 16.03.2012, 11:21
 
bitrugДата: Пятница, 16.03.2012, 13:15 | Сообщение # 50
Группа: Удаленные
Сообщений:
Авто:
Награды:
Замечания:  ±
Статус:





Питание тема конечно важная и я проголосовал за другой механизм - за комбинированный. Реальность может всякие проблемы подбросить в путешествии и мне кажется должен быть лидер, который принимает решения как питаться: совместно или раздельно в каждый конкретный день поездки и расход продуктов вести, или хотя бы знать у кого что осталось. Из опыта знаю - больше 10 человек трудно совместно накормить, а при раздельном питании у кого-то останутся лишние продукты или у кого-то не хватит - нужна координация.
 
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333