Питание в экспедициях, как правильно организовать
|
| |
|
НатаМ | Дата: Среда, 14.03.2012, 22:42 | Сообщение # 41 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды:
6
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (al104) в поездке даже жалко тратить время на потребление пищи, не то что на ее приготовления,
Может al104, и иногда весьма критично высказывается (но, согласитесь, это и полезно, вообще говоря...), на мой взгляд, в его рассуждениях есть и разумность, и лаконичность (меня это интригует ) и много чего интересного.... Касается это не только приведенной выше фразы...
Хотя уж в крайности не надо кидаться, конешно... Перекусить быстренько то разрешаете?
Сообщение отредактировал НатаМ - Среда, 14.03.2012, 23:45 |
|
| |
al104 | Дата: Четверг, 15.03.2012, 08:50 | Сообщение # 42 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды:
2
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (НатаМ) Перекусить быстренько то разрешаете? :D Вспомнил одну поездку - в один день получилось что ехали без остновок 13 часов. Остнавливались только на заправках минут на 10. Еду ели во время движения. Пили чай и кофе, заваривая водой из термоса. Термос с капятком у нас обычно каждое утро заправляется на весь день поездки, чтобы днем время на еду не тратить.
Отпуск короткий, поэтому с целью экономии времени в поездках, у нас почти всегда двухразовый режим питания - утром 40 мин на завтрак, и вечером 1 час - на ужин. Примус кипятит 1 л воды за 5 мин и тратит на это 12г газа/бензина. Для примера - на всю поездку по Монголии (14 суток) на понадобилось 3 газовых баллона типа дихлофос. Опять же с целью экономии времени, пространства в машине и веса - все продукты берем быстрого приготовления (каши, супы). В итоге можно быстро перекусить горячей пищей за 10 мин. Скоропортящиеся продукты только на первый день. Никаких овощей, фруктов, молочных не берем - это все можно по дороге купить если захочется. Иногда бывает одноразовый режим питания - только завтрак. Днем либо ездим, либо ходим по окресностям, не до еды. Дома потом целый год можно отъедатся.
Если интересно могу типичное меню на день выложить.
Сообщение отредактировал al104 - Четверг, 15.03.2012, 10:11 |
|
| |
Rocki | Дата: Четверг, 15.03.2012, 18:39 | Сообщение # 43 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды:
5
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Интересная картина голосования, шесть голосов за совместное питание, троих я знаю, кто ещё трое??? Интересно было бы услышать их аргументы.
Дюже интересно!
Петров Александр
|
|
| |
speleodog | Дата: Пятница, 16.03.2012, 00:11 | Сообщение # 44 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды:
9
Репутация: 4
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| На самом деле вопрос поднят весьма важный. По пытаюсь высказать свое мнение. Я за раздельное питание экипажей. Аргументы следующие: 1. Сколько людей, столько пристрастий и пищевых привычек. 2. Экспедиция становится более гибкой и экипажи менее зависят друг от друга. Как пример могу привести, правда не автотуристскую, но туристскую реальную ситуацию: При сплве по Чуе группа из 6 катамаранов (те же экипажи по 4 или 2 человека) разделилась на две подгруппы из-за порыва одного катамарана. Часть группы с большими котлами ушла вперед, что бы засветло разбить лагерь и начать приготовление пищи. Но ремонт затянулся и вторая подгруппа до темноты не успела дойти до пункта встречи и была вынуждена заночевать- без котлов (а первая подгруппа окзалась с котлами, но без соли:))). 3. Приготовить на газе или даже на костре для 3-4 человек это одно, а для группы в 15-20 человек это уже требует иных затрат дров, а с газовымим горелками почти не реально. 4. В случае ненастья, при раздельном питании экипаж может готовить на газе хоть в палатке, хоть в машине. Для большой группы нужен костровой тент и прочие бивачные прибамбасы. 5. В длительной, сложной поездке, когда накапливается и физическая и психологическая усталость, в 2007 году, когда одним экипажем в 3 человека мы делали попытку пересечения Устюрта, где-то в конце 3-й недели мы для сохранения нормального психологического климата были вынуждены частично перейти на раздельное питание даже в столь малом коллективе- 2 человека хотели утром иногда чего-то молочного, например манной каши с изюмом, а третий участник желал всяко съесть банку тушенки:)))
Но, все выше сказанное ни как не отрицает возможности общих обедов-ужинов. Но, на мой взгляд это должно быть не постоянно, а в наиболее зщначимые моменты- скажем, старт, кульминация поездки, финиш, день рождения кого-либо из участников.
|
|
| |
НатаМ | Дата: Пятница, 16.03.2012, 00:46 | Сообщение # 45 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды:
6
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Тема стала крайне интересной...
Для меня уж точно. Познавательной...
Действительно интересно!!!!
|
|
| |
begemot | Дата: Пятница, 16.03.2012, 01:44 | Сообщение # 46 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (speleodog) когда одним экипажем в 3 человека мы делали попытку пересечения Устюрта, где-то в конце 3-й недели мы для сохранения нормального психологического климата были вынуждены частично перейти на раздельное питание даже в столь малом коллективе- 2 человека хотели утром иногда чего-то молочного, например манной каши с изюмом,
Ребята, а где молоко брали? Не, правда, тоже люблю манную кашу на молоке, с кусочком масла... хлебушек и сыр с кофием...
Александр Монин.
|
|
| |
al104 | Дата: Пятница, 16.03.2012, 08:04 | Сообщение # 47 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды:
2
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (begemot) где молоко брали? ... с кусочком масла... хлебушек и сыр с кофием.. Сухое молоко, детские молочные смеси. Твердый сыр как и сырокопченая колбаса без холодильника неделю выдержит. Кефирчик в ближайшем магазине. Думаю и на устрюрте магазины расположены в пределах дневной доступности.
Quote (speleodog) это должно быть не постоянно, а в наиболее зщначимые моменты ОРМ именно так и делает. У них заключительная дневка (обычно уже в пределах города) - совместный обед. А у нас обычно был совместный стол в конечной (до куда поездка запланирована) точке маршрута. Обычно все по легкому было - в основном совместный алкоголь. Т.е. 4 дня ехали, рубились, наконец добрались. Раскрыли столик (или на капоте), бухнули и закусили по легкому (банка рыбных консервов или маслин).
Для совместной еды существуют специальные выезды - пикники. Но на них никакие путешествия не предусмотрены. Приехал, поел, уехал.
Ну и еще совет для экономии времени в поездке: Перед сном лучше употребить побольше жидкости, чтобы утром "будильник" разбудил пораньше, иначе можно проспать все путешествие. Жизнь и так короткая, а поездки достаточно редкие, жалко тратить поездку на сон.
Сообщение отредактировал al104 - Пятница, 16.03.2012, 09:13 |
|
| |
speleodog | Дата: Пятница, 16.03.2012, 10:21 | Сообщение # 48 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды:
9
Репутация: 4
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (begemot) Ребята, а где молоко брали? Не, правда, тоже люблю манную кашу на молоке, с кусочком масла... Сухое молоко + топленное масло, изредка, как лакомство сгущенка.
Quote (al104) Думаю и на устрюрте магазины расположены в пределах дневной доступности. Точнее 5-7 дневной доступности.
|
|
| |
al104 | Дата: Пятница, 16.03.2012, 10:25 | Сообщение # 49 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды:
2
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (speleodog) 5-7 дневной доступности От Карын-ярыка до каспийского побережья 130 км, до Узеня еще ближе. От Арала до Бейнеу 200 км. Где там 5 дней ехать? Ну разве что в редкий дождь развезет дорогу.
Сам туда собирался года 3 назад. Всю информацию собрал и изучил. В администрацию заповедника звонил и выяснял. На сам Устюрт по большому кругу (Арал - вдоль узбекской границы до Карын ярыка - Каспий - Узень - Актау - Конкреции - Атрау) выходила неделя с парой дневок на побережье. От поездки отказался только по причине того что добиратся от Новосибирска долго на моей машине. На быстрой пузотерке можно было бы в три недели спокойно уложится. Полный привод там необязателен, хотя с ним конечно надежнее.
Сообщение отредактировал al104 - Пятница, 16.03.2012, 11:21 |
|
| |
bitrug | Дата: Пятница, 16.03.2012, 13:15 | Сообщение # 50 |
Группа: Удаленные
| Питание тема конечно важная и я проголосовал за другой механизм - за комбинированный. Реальность может всякие проблемы подбросить в путешествии и мне кажется должен быть лидер, который принимает решения как питаться: совместно или раздельно в каждый конкретный день поездки и расход продуктов вести, или хотя бы знать у кого что осталось. Из опыта знаю - больше 10 человек трудно совместно накормить, а при раздельном питании у кого-то останутся лишние продукты или у кого-то не хватит - нужна координация.
|
|
| |
|