Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Питание в экспедициях, как правильно организовать - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Питание в экспедициях, как правильно организовать
Какой механизм питания на Ваш взгляд наиболее оптимален
1. Совместное питание с приготовлением пищи всем составом экспедиции [ 0 ] [0.00%]
2. Совместное питание с приготовлением пищи поочередно экипажами [ 6 ] [50.00%]
3. Раздельное питание (каждый сам готовит на свой экипаж) [ 3 ] [25.00%]
4. Другой механизм (укажите в теме) [ 3 ] [25.00%]
Опрос завершен - Пятница, 23.03.2012, 14:46
Всего ответов: 12
galtДата: Воскресенье, 11.03.2012, 14:46 | Сообщение # 1
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Что такое экспедиция?

Поездка, поход группы лиц, отряда с каким-либо специальным (научным, военным) заданием; группа участников такого мероприятия. (большой Энциклопедический словарь)

Экспедиция - Поездка группы лиц, отряда с каким-нибудь специальным заданием (Словарь Ожегова)

Что для нас экспедиция? Это путешествие нескольких экипажей, объединенное общей целью, как правило куда-либо попасть или что-либо увидеть. Как правило экспедиция длится не менее недели.

Одной из составляющих всей нашей жизни, в том числе и в экспедиционных мероприятиях является питание. Питание - тот вопрос, который тесно связан с инстинктом самосохранения, поэтому он зачастую является крайне важен в путешествии.

Какие же способы питания в путешествиях могут быть? Это три основных способа, изложенные в опросе или их комбинации.

Прошу голосовать какой способ вы считаете наиболее оптимальным. По возможности мотивируйте свой ответ на вопрос.


АДМИН
 
galtДата: Воскресенье, 11.03.2012, 16:06 | Сообщение # 2
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Мое мнение - Совместное питание с приготовлением пищи поочередно экипажами.
Изначально был приверженцем другого способа - Совместное питание с приготовлением пищи всем составом экспедиции. Но со временем пришел к выводу, что поочередные дежурства более правильный вариант.

Чем он хорош:
- избегаются споры что сегодня приготовить, ибо что готовить решает тот экипаж, который является дежурным, что в принципе не мешает консультироваться с другими экипажами, дабы учесть их пожелания или пожелания большинства экипажей;
- избегается отлынивание некоторых от процесса приготовления, ибо дежурства расписываются пропорционально количеству людей экспедиции, соблюдается принцип равного трудового участия в приготовлении пищи;
- у экипажей, не являющихся дежурными появляется время, которое они могли бы потратить с пользой для себя (рыбалка, фотосъемка, уход за автомобилем или просто отдых);
- предварительное согласование того, что каждый экипаж будет готовить, помогает рационально составить список необходимых продуктов;
- появляется возможность попробовать блюда, приготовленные другими экипажами, перенять рецепты и опыт в приготовлении пищи.

Как вариант допускаю Совместное питание с приготовлением пищи всем составом экспедиции, в тех случаях, когда количество экипажей не более двух или когда продолжительность экспедиции не превышает трёх суток, а также когда время ежедневного пробег не превышает 3-х часов или во время дневок.

Раздельное питание (каждый сам готовит на свой экипаж) считаю абсолютно неприемлемым, ввиду следующих моментов:
- разобщается коллектив;
- общие трудовые затраты на приготовление пищи всей экспедицией значительно увеличиваются (ведь каждый экипаж на себя приготовит пищу не намного быстрее, чем приготовление пищи на всех), что препятствует полноценному отдыху всей экспедиции;
- каждому экипажу придется везти полный перечень неидивидуальной посуды (кастрюли, казаны, поварешки и т.д. и т.п), а в случае, если пища должна готовится на костре, то и костровищ получается несколько;
- исключается полноценное дружеское застолье в конце дня экспедиции, точнее застолье, где каждый ест что-то свое сложно назвать дружеским, исключение может быть тогда, когда каждый выставляет свое блюдо на общий стол для употребления всеми.


АДМИН
 
ЭллинДата: Воскресенье, 11.03.2012, 18:04 | Сообщение # 3
Заслуженный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 506
Авто: TLC-76,2013, VW Tiguan 2014
Награды: 4
Репутация: 3
Замечания: 20%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Думаю, нет фиксированного и единственно правильного варианта. Зависит от
1. самой экспедиции , от вида, целей ее, продолжительности и интенсивности работ, переездов.
2. От количества людей (экипажей)
3. От особенностей самой группы
К примеру если говорить о научных экспедициях, - то, однозначно, есть завхозы, повара и дежурные по котлам. Если это развлекательное путешествие небольшой командой - можно и вместе питаться.
если состав более 3 машин, да еще с жестким графиком и тяжелой дорогой (наподобие офф роуд мастер) - вполне приемлемо раздельное питание каждым экипажем отдельно, поскольку
это и быстрее и проще и цель быстро поесть и иметь несколько часов на отдых перед предстоящей работой (а переезды подобные - работа и есть). Ну и разумеется каков бы ни был
состав группы зависит от графика и договоренностей внутри самой группы
Речь идет про вариант авто. Про пешие , конные активки - другой расклад.


Элина

TLC-76,2013
Volkswagen Tiguan 2014 - для асфальта


Сообщение отредактировал Эллин - Воскресенье, 11.03.2012, 18:07
 
begemotДата: Воскресенье, 11.03.2012, 19:16 | Сообщение # 4
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Полностью согласен с galt по всем позициям. НО! такая схема приемлема только до определённого количества людей. Конкретно до десяти, максимум двенадцати человек. Если людей больше, то раздельное питание без вариантов.

Александр Монин.
 
НиколайДата: Воскресенье, 11.03.2012, 19:16 | Сообщение # 5
Лучший пользователь сайта 2009, 2010, 2011 г.г
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1158
Авто: HYUNDAI TUCSON
Награды: 8
Репутация: 11
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Вопрос конечно интересный!
Не приемлю второй вариант. Сколько людей, столько и вкусов, это относится и к экипажам. Больше трех экипажей и начнется сравнение, даже не специально, но оно будет. И различие еды будет в силу наших особенностей и, опять же, вкусов. Кто то острее готовит, кто то жирнее, кто то пожиже,... и это потенциальная "мина."
Каждый себе? Только бутерброды и напитки! Все! Без коментария.
Остается вариант все вместе. Что тоже невожможно. Любая готовящая женщина (я тоже, когда готовлю) не позволит чтобы ей еще две три советовали сколько и как ложить в котел. Как быть? Добровольно кто то берет ответственность "шеф-повора", лучше двое, и кострового. А вот роль кухонного наряда, по армейски, каждый экипаж по очереди(дрова, вода, чистка овощей, мытье посуды и прочее). Тогда можно избежать возможные неприятности на этой почве и поучаствовать всем.
А вот если Главный решит под занавес провести конкурс экипажей, то все в стороны и к своим котлам! Дерзайте!
Ну, а дисциплину никто не отменяет и верховенство большинства. Если на завтра решено рис с тушенкой, то уж макаронов по флотски не требовать.
Мне это видится как то так.


Николай
 
RockiДата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:53 | Сообщение # 6
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды: 5
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Проголосовал за раздельное питание.
Мотивирую примерами.
Едет группа, едет равномерно спокойно продвигаясь к точке бивака, приехали. дежурный экипаж приготовил еду, все поели сказали спасибо и вроде все довольны.
День второй, едет группа, но не равномерно, а борется с бездорожьем, весь день пластались все как один, вытаскивая джипы. Приехали на бивак. И тут все повалились отдыхать...кроме...??? Правильно, кроме дежурного, тот начинает на всю ораву варить ведро картошки, лапши (нужное вставить). Где справедливость, вопрошает совесть дежурного.
Рассказывать дальше про настроение дежурного?

Второй пример.
Едет группа, приехали на бивак, сегодняшний дежурный потрясенный увиденными видами и полный впечатлений хотел бы сейчас разложить шезлонг, достать из холодильничка пивка, закурить трубочку и полюбоваться спокойно закатом. И кушать то не охота, охота полюбоваться, оттянуться... Но мля надо не отдыхать а еду готовить на всех. И ладно бы голодный сам был... так ведь глаза на неё не смотрят, на лапшу эту, пивка бы сейчасссссс....
Рассказать дальше про настроение дежурного?

Третий пример.
Утро, пять часов. Вася как обычно встал ни свет ни заря, охота позавтракать, но завтрак только в восемь будет(при дежурстве).
Вася потерпел немного, и не выдержав рокота в животе, поставил чайку, заделал бутеров вкуснющих, поел и пошел по своим утренним делам.
Потом проснулись остальные, и смотрят на сытого Васю как удав на кролика, чой то он от наших наспех сляпаных бутеров нос воротит, плохой Вася.
Рассказать дальше про настроение Васи если бы он как положенно ждал общего завтрака, или рассказать дальше про настроение коллектива который питается хуже Васи?

Пример четвертый.
Едет группа, пришло время обеда, но в канцелярии небесной решили что это время дождя с ветром, совершенно при этом не учитывали что нашему дежурному надо приготовить поесть на десятерых. Ох нелегко ему придется, согласитесь. В отличие от следующего дежурства, в приятный солнечный денек.
Где справедливость, вопрошает совесть дежурного?
Про настроение даже рассказывать небуду.

Вот теперь предлагаю все примеры пересмотреть в ракурсе независимого приготовления пищи.
Во первых все абсолютно в равных условиях, никто не готовит по "принуждению". Не хочешь готовить- не готовь, не хочешь кушать-не кушай, никто тебе слова не скажет и косо не посмотрит. Наоборот, все поели то что хотели, сколько хотели и смотрят на мир и чужие странности сыто и с благодушием.
Повода для возникновения НЕГАТИВА даже в принципе невозможно придумать.

Если думать широко и масштабно, то здесь налицо принципы тоталитаризма и демократии.
Полагаю что знамя у энтузиастов и личностей, скорее всего цветов демократии, нежели цветов униформы.

Quote (galt)
Раздельное питание (каждый сам готовит на свой экипаж) считаю абсолютно неприемлемым, ввиду следующих моментов:
- разобщается коллектив;

Евгений, ты серьезно считаешь что если мы будем с тобой есть приготовленные разными женщинами блюда (в экспедиции), то ты станешь после этого ко мне хуже относиться и мы больше не сможем общаться?

Quote (galt)
у экипажей, не являющихся дежурными появляется время, которое они могли бы потратить с пользой для себя

Женя, при раздельном питании это время будет определятся самим экипажем, если водитель знает что будет стоянка на реке, и он сможет порыбачить, то уж со штурманом они договоряться, как им получше и попроще поесть чтобы времени осталось побольше.

Quote (galt)
появляется возможность попробовать блюда, приготовленные другими экипажами

А кто то запрещает пробовать, некоторые экипажи может даже совместно, на пару, приготовят еду, может им так проще будет. Ведь мы в демократичных условиях???

Quote (galt)
- каждому экипажу придется везти полный перечень неидивидуальной посуды (кастрюли, казаны, поварешки и т.д. и т.п), а в случае, если пища должна готовится на костре, то и костровищ получается несколько;

Уверен что у каждого экипажа есть свои наработанные методы приготовления пищи на свой экипаж. Сейчас продается масса девайсов для упрощения приготовления еды, из современных материалов, очень компактных и удобных.
Костровищ говоришь???
Женя, на газовой плитке можно приготовить еду непосредственно в машине, соблюдая меры конечно же. Костры в наше время это антураж, а не аргумент smile

Quote (Эллин)
если состав более 3 машин, да еще с жестким графиком и тяжелой дорогой (наподобие офф роуд мастер) - вполне приемлемо раздельное питание каждым экипажем отдельно, поскольку

Элина, + 100500 !!!!

С уважением Рокки.


Петров Александр
 
galtДата: Воскресенье, 11.03.2012, 21:42 | Сообщение # 7
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (Rocki)
Мотивирую примерами.

В итоге все, включая Васю останутся крайне недовольными.

Рокки, а в скольких экспедициях ты побывал, в которых было в полной мере реализовано раздельное питание, если можно, то укажи протяженность маршрутов, количество суток и количество экипажей, ну и сами маршруты?


Теоретически можно предлагать вариант и подпитки от солнца, но практически это не осуществимо.

Лично я поучаствовал в 4-х экспедициях, в в которых раздельного питания не было, более того, даже мысли об это ни у кого не возникало, во всяком случае предложений об этом никогда не слышал.

В прошлом году прошла экспедиция "Хребты Южного Алтая". В ней в полной мере был реализован принцип поочередного приготовления пищи экипажами. Почти всегда экипажи друг другу помогали. Не скажу, что все было замечательно, но до сих пор критических замечаний от участников экспедиции не поступало.

Хотелось бы выслушать мнение тех, кто участвовал в ХЮА. Бегемот уже высказался, дело за Сергеем и info-sk-fasad.


АДМИН
 
RockiДата: Воскресенье, 11.03.2012, 22:09 | Сообщение # 8
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды: 5
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (galt)
Рокки, а в скольких экспедициях ты побывал,

Женя, смотри личку.


Петров Александр
 
СергейДата: Понедельник, 12.03.2012, 00:00 | Сообщение # 9
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 400
Авто: пузотёрка, даже не 4WD :)))
Награды: 3
Репутация: 1
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Лично я не ощутил никаких напрягов с приготовлением пищи в экспедиции.Была команда,была сплочённость и никто никого не бросал на произвол субы,прячясь от дождя,посмееваясь и комментируя,действия дежурных, была взаимопомощь.Ниразу не слышал,чтобы кто-то был послан на х.. за просьбу почистить морковку или порезать лук.Просто были ответственные люди которые определяли цели,распределяли задачи контролировали физику процесса и несли ответственность за конечный результат.Но в таком вопросе как поведение общества людей,всегда играет важную роль качества самих людей.Проще говоря,если люди адекватные - у них будет результат,а если человек-говно,то хоть какие будут условия,он всё обосрёт.В подобных мероприятих ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ЯВЛЯЕТСЯ-КОМАНДА.

Лебёдка - нафиг, будем копать!
 
al104Дата: Понедельник, 12.03.2012, 08:26 | Сообщение # 10
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (galt)
поочередные дежурства более правильный вариант. Чем он хорош...

Плюсы перечислены. Минусы описал Рокки. К его описаниям я бы добавил что особенно "удачно" дежурство получается когда у дежурного сломалась машина и ее бы подремонтировать надо, но нельзя, т.к. сегодня он дожен 2 часа убить на кормежку.
А так он мог бы перекусить побыстрому и заниматся своими делами (ремонтом машины, походом в гору, фотографированием и пр.), которые для него сегодня более важны чем набивание брюха. В конце концов пусть остальные едят а он может вообще есть не будет? Человек от голода ведь не умирает за один день, и даже за месяц не умирает. yes

Если кто боится умереть с голоду, приведу ссылку из одной книги
"Так,человек весом 70 кг имеет:
жировых клеток – около 15 кг (141 тыс. ккал);
мышечного белка—6 кг(24 тыс. ккал);
гликогена мышц – 0,15 кг (600 ккал);
гликогена печени – 0,075 кг (300 ккал).
Таким образом, организм располагает энергетическими резервами примерно 165 900 ккал. По данным физиологов, можно израсходовать 40–45 % этих резервов, прежде чем наступит гибель организма. Если принять суточные энергозатраты организма человека в состоянии покоя за 1800 ккал, тканевых запасов должно хватить на 30–40 суток полного голодания."
...
(Способы автономного выживания человека в природе. Под ред. Л.А.Михайлова)

Для случая тяжелой работы несложно пересчитать что этого хватит на 15 дней полного голодания.

"При умеренном темпе движения (около 4 км/ч) [имеется в виду хождение пешком] и средней нагрузке организм расходует в сутки менее 3–4 тыс. ккал, а теряет в весе в среднем при отсутствии пищи не более 500–800 г. Для человека же с нормальным весом потеря 25 % от общего веса безвредна." (Из того же источника.)

Т.е. фактически можно вообще в поездку еду не брать, т.к. мало кто из нас ездит более 2 недель и при этом пашет как конь. Дополнительный вопрос - кто из вас весит 70 кг и меньше? shades

Я не говорю что голодать нужно, просто не все ездят в поездку ради хлопот на кухне и совместных трапез.

Quote (Николай)

Каждый себе? Только бутерброды и напитки! Все! Без коментария.

А чего так категорично? А некоторые бутербродами могут неделю подряд питаться, только лишь бы не видеть как кто-то чавкает во время еды/трясет ложкой/дергает ногой/сопит когда пьет и пр.

Quote (galt)

- каждому экипажу придется везти полный перечень неидивидуальной посуды (кастрюли, казаны, поварешки и т.д. и т.п), а в случае, если пища должна готовится на костре, то и костровищ получается несколько;

Набор котелков должен быть у каждого. Это же не пеший поход, где каждый грамм на счету. В машине котелок много места не занимает. Зато в каждый экипаж автономен и при необходимости разделения группы это не вызовет напрягов.

Приготовление на костре ИМХО, это уже сродни варварству. wacko Сейчас же не 19 век. Зачем коптить чистый котелок на дыму? Прыгать вокруг костра, то вытаскивать дрова, то подбрасывать. Оставлять после себя пепелище на земле. А если ветер сильный или дождь, или если дров нет? Поставил на примус котелок и забыл про него до окончания готовки. Иногда практически через день приходилось готовить в палатке/машине по погодным условиям. Если хочется костра, пожалуйста, можно сделать отдельный костер, но не для приготовления а для души. А сколько раз бывало что за всю поездку не было возможности ни разу разжечь костер.


Сообщение отредактировал al104 - Понедельник, 12.03.2012, 09:27
 
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333