Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Каталог статей

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Улаганский (автоперевал)
Категория: Перевалы
Разместил: vic2000
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Чего, по Вашему мнению, не хватает сайту?
Всего ответов: 140
Статистика

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » Статьи » Дороги » Межрегиональные дороги

Чуйский тракт (Часть 1)
      Федера́льная автомоби́льная доро́га Р-256 (ранее - М52) «Чу́йский тракт»  автомобильное шоссе федерального значения Новосибирск  Ташанта — государственная граница с Монголией. Является частью азиатского маршрута AH4. Протяженность автомагистрали — 953 километра. Пересекает территорию трех субъектов Российской Федерации: Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай.
 
 
Перевал перед селом Курай
  

Крупные населённые пункты, расположенные вдоль трассы

Новосибирская область
0 км — Новосибирск
37 км — Бердск
52 км — Искитим
99 км — Черепаново
Алтайский край
151 км — Тальменка
217 км — Новоалтайск (подъездная дорога к Барнаулу "Правобережный тракт" — 17 км)
290 км — Троицкое
364 км — Бийск
Республика Алтай
453 км — Майма (подъездная дорога к Горно-Алтайску — 5 км)
511 км — Усть-Сема
530 км — Черга
564 км — Шебалино
572 км — Топучая
629 км — Туекта
652 км — Онгудай
722 км — Иня
803 км — Чибит
893 км — Кош-Агач
961 км — Ташанта
 
В 2020 году к Чуйскому тракту добавился участок от Горно-Алтайска до с. Артыбаш. Участок федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт» между Горно-Алтайском и Артыбашем является одним из самых живописных и значимых маршрутов в Республике Алтай. Этот отрезок пути проходит через горные перевалы, вдоль рек Катунь и Бия, а также мимо многочисленных природных достопримечательностей региона. Давайте рассмотрим этот участок подробнее.

Дорога, соединяющая Горно-Алтайск и Артыбаш, имеет давнюю историю. Еще в XIX веке местные жители использовали тропы для передвижения между поселениями. Однако современная трасса начала формироваться лишь в середине XX века, когда началось активное развитие транспортной инфраструктуры Алтая. В 1970-х годах была завершена реконструкция Чуйского тракта, включая участок от Горно-Алтайска до Артыбаша, что значительно улучшило связь между населенными пунктами и сделало регион более доступным для туристов.

Участок дороги от Горно-Алтайска до Артыбаша особенно популярен среди туристов благодаря множеству природных и культурных достопримечательностей.

Для жителей Республики Алтай и соседних регионов участок дороги от Горно-Алтайска до Артыбаша играет важную роль в обеспечении транспортного сообщения. Это основной путь, связывающий столицу республики с северными районами и соседними субъектами Российской Федерации. Кроме того, трасса активно используется туристическими автобусами и личным транспортом туристов, приезжающих на Алтай отдохнуть и насладиться природой.

 

Чуйский тракт в 10 км восточней Акташа

Технические характеристики трассы

     С 2007 года дорога асфальтирована до границы с Монголией. Тоннелей нет. Имется два перевала (Семинский, Чике-Таман).
 
Граница РА и АК на Чуйском тракте

География местности

Рельеф

     По характеру рельефа всю территорию, по которой проходит Чуйский тракт можно разделить равнинную, предгорную и горную. От Новосибирска до Бийска трасса пролегает по правобережью реки Оби и пересекает Бийско-Чумышскую возвышенность. Примерно на 52 гр. с.ш., где степная часть Алтая по тектоническому уступу граничит с горами Алтая (гора Бабырган (1008 м) — самая высокой точка этого уступа), тракт выходит на территорию Республики Алтай. Затем дорога пересекает Чергинский, Семинский и другие хребты Алтая, которые достигают 1900—2000 м над уровнем моря, а также крупные межгорные котловины Курайскую и Чуйскую (1500—1900 м).
 
Тракт после с.Купчегень.

Климат

     Климатические условия по протяжению дороги не постоянны, на них большое влияние оказывают большая протяженность тракта с севера на юг и сильнорасчлененный рельеф местности, а в частности горная система Алтая. Предгорная часть и северные отроги хребтов Иолго, Чергинского, Семинского характеризуются менее суровым климатом — средняя температура января от −13 до −17, июля от +16 до +19 градусов. В этой зоне выпадает значительное количество осадков до 550—750 мм.

     Горная зона Семинского перевала отличается резкими колебаниями температуры и имеет более суровый климат. А участок дороги за перевалом до поселка Акташ характеризуется значительной сухостью — осадки выпадают в основном в летние месяцы.

     Далее тракт проходит район высокогорного плоскогорья с засушливым, резко континентальным климатом. Курайская и Чуйская степи отличаются большой годовой амплитудой температур, до +30 летом и −40 зимой.

Продолжение в части 2

Смотрите ещё в категории

Дороги:

  

 

 

 



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Чуйский_тракт
Категория: Межрегиональные дороги | Добавил: galt (16.02.2009) | Автор: Википедия
Просмотров: 17457 | Теги: Чуйский тракт | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Выделяются две этнографические группы алтайцев: Южные алтайцы (алтай-кижи), говорящие на южноалтайском языке (до 1948 года назывался ойротским) и Северные алтайцы, говорящие на северноалтайском языке


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1664/20200
Фотографий: 6652
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 986
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 11083
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333