Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
В Казахстанский Алтай летом 2010 года - Страница 3 - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум » Общий форум » Мероприятия, проводимые сайтом » В Казахстанский Алтай летом 2010 года
В Казахстанский Алтай летом 2010 года
grussДата: Среда, 10.02.2010, 18:40 | Сообщение # 21
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 348
Авто:
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Евгений, я совершенно не против размещения материала с моего сайта. Пользуйтесь, пожалуйста.
По срокам хотелось бы уточнить, как я себе представляю поездку.
4 июля вечером собираемся в районе Усть-Каменогорска. Лично я поеду по следующему маршруту: 3-го числа Новосибирск - Смоленское (там двое моих попутчиков). 4-го - Смоленское - Шемонаиха - У-К. Почему лучше 4-го? Потому что это воскресенье, а 5-го с утра, в понедельник, получим пропуска в погранзону. Ночевка есть хорошая в палатке в районе Горной Ульбинки, 15 км. от города примерно. На моем сайте в отчете про поездку в те края в 2008 году про это место написано.
5 июля получаем пропуска и едем в сторону Катона. Дорога там не совсем асфальт, прямо скажем. Нет, она асфальт конечно, но через 100-200 м. ямы и разбитые участки, так что не особо разгонишься. Приличных ночевок до Катона нет. Вряд ли мы сможем добраться за световой день до Язевого озера, а по пути еще в Катоне нужно получить пропуска в нацпарк. Вроде можно сделать это в Язевке, я уточню. Тогда можно доехать по крайней мере до Берели и переночевать на берегу реки, там есть места. Правда, еще нужно продлить регистрацию, а это можно сделать либо в У-К, либо в Большенарымском, либо в Катоне. Мы в 2008 г. регистрировались в последнем.
6 июля с утра едем до озера, по дороге посещаем каскад сливов и водопадов на Язевке. Расстояние небольшое, до обеда будем на месте. Предлагаю там машины оставить и дальше пешком или лошадьми. Но если решимся ехать дальше - сразу едем, там до Серсембая 15 км. Но сколько времени их будем ехать - не знаю.
7 июля - пешком или лошади до Кокколя. По отчетам это 6-7 часов ходу.
8 июля - отдых, водопад, выход на озеро Равновесия (легкая радиалка)
9 июля - радиалка до Верхнего Лагеря.
10 июля - еще радиалка (уточним, вариантов масса, лично я бы хотел к истоку Катуни, если это возможно будет) или дневка.
11 июля - выход обратно до Серсембая.
12 июля - до Язевого озера
13 июля - от озера на Австрийскую дорогу, ночевка где-то в районе Урунхайки (примерно)
14 июля - дневка на Маркаколе
15 июля - на Киин-Кериш, далее в сторону У-К, ночевка или на Бухтарме или едем к Сибинским озерам
16 июля - в Россию, после таможни возможна общая ночевка и подведение итогов на Калыванском озере
17 июля - домой.
Вот такие наброски.
Дневки хотя бы две предлагаю делать обязательно, иначе это не отдых, а сплошные гонки. Сужу по собственному богатому опыту.
Так что срок поездки предлагаю с 4 по 17 июля.
Определиться с командой в начале мая, ибо тогда необходимо начать заниматься пропусками.
Ну и, понятно, всё это для обсуждения. Давайте предлагать варианты.
Необходимо обозначить, какие оргвопросы необходимо решать. Начну составлять список:
1. Пропуска в погроанзону Казахстана. Предлагаю свои услуги по решению вопроса. В том числе по Маркаколю. Возможно, там нужен отдельный пропуск.
2. Пропуск в Катон-Карагайский нацпарк - на месте приобретается. Уточню, можно ли в Язевке.
3. Пропуск в погранзону России. Нужен ли и где и когда его получить?
4. Пропуск в Катунский заповедник - аналогично.
5. Выяснить по поводу найма лошадей: сколько, когда, сколько стоит, нужно ли заранее бронировать и где.
6. Выяснить по состоянию дороги Язевое - Серсембай, как к этому отнесутся пограничники, в том числе российские. Какие возможны разрешительные бумаги.
7. Просчитать все расстояния до километра.
8. Поискать треки, в особенности проезда к Киин-Кериш.
9. Составить список снаряжения, рекомендуемый для каждой машины по подготовке.
10. Решить вопрос с продовольствием.
........... продолжение следует.


In Via Veritas

Сообщение отредактировал gruss - Среда, 10.02.2010, 18:43
 
vgkДата: Среда, 10.02.2010, 18:51 | Сообщение # 22
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 117
Авто:
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
у меня одна неделя

Да...
 
grussДата: Среда, 10.02.2010, 19:47 | Сообщение # 23
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 348
Авто:
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Вам этого возможно хватит на один этап. Или до Кокколя, или на Киин-Кериш.

In Via Veritas
 
galtДата: Четверг, 11.02.2010, 06:05 | Сообщение # 24
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Джазатор тоже говорил, что у него не более 10 дней. Получается, что как минимум 2 экипажа на две недели не тянут. Приоритет изначально ставился на Белуху (Кокколь). Возможно после нее придется разделиться или австрийскую дорогу оставить на потом.
gruss, мне кажется запасы по времени очень большие сделаны. 5 дней в районе Белухи (с 7 по 12 число) на мой взгляд многовато.

Но давайте обсуждать по порядку:

1. Усть-Каменогорск-Язовое

Цитата с сайта одной из турфирм:
"День 2. Завтрак. Переезд: Усть-Каменогорск - озеро Язевое (Н-1760) (430 км). От пос. Берель до озера Язевое остается 20 км. Обед в пути. К вечеру мы прибываем на озеро, расположенное среди крутых лесистых склонов. Ужин. Ночлег в палатках."
и еще:
"На автомобильной дороге Усть-Каменогорск - санаторий Рахмановские Ключи, большая часть дорога с асфальтом и только последние 60 км на участке: пос. Урыль - пос. Берель - озеро Язевое - без асфальта, этот участок в очень плохом состоянии. В пос. Урыль находится пограничный пост, где будет проверка документов и пропусков в пограничную зону. На этой дороге мы используем небольшие автобусы или машины, предназначенные для плохой дороги с комфортабельными пассажирскими салонами, без кондиционеров." Фото участка дорого видел. Реальная скорость не более 40 км/час, средняя 25-30. Если туристов возят за день, почему бы нам не преодолеть эти 430 км за тот же день?

Какие будут соображения по 1-му этапу?


АДМИН
 
vgkДата: Четверг, 11.02.2010, 10:00 | Сообщение # 25
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 117
Авто:
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
А разве первый этап не новосибирск усть-Каменогорск ???

Да...
 
grussДата: Четверг, 11.02.2010, 10:18 | Сообщение # 26
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 348
Авто:
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Я там ездил. Не обольщайтесь тамошним асфальтом. Разве что произошло чудо и за два года всё восстановили. На участке от У-К (кроме первых 30-40 км. новой дороги) до Большенарымского на 200 м. асфальта 50 м кочек. Не ям, конечно, но разогнаться они не дадут. Стабильно и весьма неприятно и напряжно. Приличен только участок Большенарымское - Урыль. Добраться за один день от У-К до Язевого с турфирмой возможно не проблема, потому что она заранее все документы делает. Мы теоретически сможем добраться при следующих условиях:
1. В У-К- нам быстро выдадут пропуска. А это - лотерея, даже для заранее оформленных. Работают они с 9.00. Время в У-К Астанинское, т.е. +2 от Москвы. Следовательно световой день у нас сокращается, поскольку госорганы работают с 10.00 Новосибирского времени.
2. Успеваем продлить регистрацию. Где это сделать в У-К - не знаю, не делал. Мы делали в Катоне, но туда нужно доехать до 16.00, что малореально. Следовательно - ставим задачу сделать её в У-К. Это еще на неопределенное время продлевает наше нахождение там.
3. Успеваем оформить пропуск в заказник. В Катоне это нужно делать до 17.00. До скольки можно в Язевке и можно ли вообще - вопрос. Значит его нужно решать.
При условии решения этих вопросов возможно добраться за день. Но, я думаю, нужно готовится к следующему:
1. Выедем из У-К после обеда.
2. Скорее всего придется ночевать недалеко от Язевки, потому что можем доехать туда сильно поздно и егеря уже не пропустят. Но от Язевки до озера ехать не более 2 часов.
Следующее возможное сокращение - доставка до Кокколя. Чтобы сделать это от Язевого за один день, необходимо узнать следующее:
1. Сколько примерно времени мы можем портатить на доезд до Серсембая, если поедем сами.
2. Возможно ли добраться лошадьми от Язевого до Кокколя за день (около 30 км)
3. Возможно ли добраться лошадьми от Сресембая до Кокколя за полдня.
Соответственно, вопрос с лошадьми животрепещущий. Я готов созвониться со знакомым егерем в Урыле для его решения. Предлагаю остальным к его решению так же присоединиться по мере сил.
Таким образом, теоретически мы может сэкономить до двух дней. Но я бы не ставил на них и ориентировался на сокращение максимум одного. Я бы не хотел гонок и разочарований. Сокращать нахождение в районе Кокколя тоже не хотелось бы, иначе зачем вообще туда ехать, мы все-таки не ради процесса езды туда добираемся? Следовательно, обратно от Язевого стартовать можно 11-12 июля.
В крайнем случае можно разделиться уже там и организовать всё заранее так, чтобы часть команды снялась раньше, из тех, кто не может себе позволить столь долгий отпуск.
Австрийскую дорогу и Киин-Кериш не хотелось бы отменять. Не настолько часто возможно туда ездить, чтобы разделять маршрут на отдельные поездки. По крайней мере лично для меня поездка в группе наиболее важна именно из-за неё, потому что район мне неизвестен, в одного соваться не хотелось бы. Хочется знать, кто из команды туда поедет.
Хотелось бы еще раз обратить внимание всех, что мы едем на Алтай, но в другую страну, в погранзону, будем реально нарушать закон, пересекая границу без регистрации аж 4 раза, поэтому призываю не уповать на случай и не откладывать обсуждение каких-то вопросов на момент самой поездки. Варианты у нас должны быть, но все они должны быть известны заранее, во избежание недоразумений.
Проще всего будет, конечно, если мы не поедем машинами от озера до Серсембая, тогда для каждого экипажа график может быть более свободный. К пешим и конным пограничники относятся благосколонно, судя по отчетам.


In Via Veritas
 
vgkДата: Четверг, 11.02.2010, 10:23 | Сообщение # 27
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 117
Авто:
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Большая карта, бутылка красного вина и три часа времени...

Да...
 
galtДата: Четверг, 11.02.2010, 11:04 | Сообщение # 28
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (vgk)
А разве первый этап не новосибирск усть-Каменогорск ???

Ну, будем считать это нулевым этапом.

gruss, Да, наверное не стоит рассчитывать на идеальные для нас условия, Вы правы. К тому же есть еще один фактор - ненасытные казахстанские гаишники, способные на значительное время нас задержать. Кстати, для всех: не забудьте купить и прилепить наклейку RUS спереди и сзади автомобиля, там часто за это штрафуют.

Quote (gruss)
1. Сколько примерно времени мы можем портатить на доезд до Серсембая, если поедем сами.
По моим данным дорога от озера до зимовки тяжелая, но вполне проходимая на внедорах, что-то типа укокской, а это значит, что от часа до 2, если не будет заморочек с погранцами и погода будет благоприятствовать, в противном случае может растянутся до 4 часов.

Quote (gruss)
2. Возможно ли добраться лошадьми от Язевого до Кокколя за день (около 30 км)

Данных таких нет, но в молодости проходил по пересеченной местности 30 км за день пешком (правда страшно тяжело было). На лошадях скорость вряд ли больше будет, но можно явно экономить на привалах. Думаю, что если утром не спать долго и часиков в 7 выйти, то часов за 8 на лошадях должны дойти. Почему рано, потому что по прохладце, меньше на солнце жариться, а поскольку высоты от 1700 до 2500 будут, то солнце будет сильно доставать. Читал о конных походах, общая мысль сводится к тому, что 25 км в горных условиях по тропам на лошадях преодолеваются нормально, думаю, что и 30 км преодолеем. Через 23 км будет Берельский ледник, а до Кокколя после этого ехать морально легче будет.

Quote (gruss)
3. Возможно ли добраться лошадьми от Сресембая до Кокколя за полдня.

Думаю, что вероятность существует, хотя все зависит от состояния тропы. Лошадь идет 5-6 км/час. Значит нужно 4-6 часов, но это в идеале, как получится реально никому неизвестно.

Quote (gruss)
Соответственно, вопрос с лошадьми животрепещущий. Я готов созвониться со знакомым егерем в Урыле для его решения. Предлагаю остальным к его решению так же присоединиться по мере сил.
Конечно нужно созвониться, егерь всю картину и прояснит. Я в свою очередь постараюсь тоже данных накопать.

Quote (gruss)
Я бы не хотел гонок и разочарований.

Думаю, что этого не хочет. Просто у ребят реально 10 дней. Я могу и подольше, хотя и не рассчитывал на большее.

Quote (gruss)
По крайней мере лично для меня поездка в группе наиболее важна именно из-за неё, потому что район мне неизвестен, в одного соваться не хотелось бы. Хочется знать, кто из команды туда поедет.

Аналогично. Я поеду. Значит два экипажа уже есть. Скорее всего придется разделиться. Хотя давайте подождем мнения остальных. А вдруг все поедут.


АДМИН
 
grussДата: Четверг, 11.02.2010, 11:53 | Сообщение # 29
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 348
Авто:
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Менее всего я жду проблем от казахских гаишников. Они не столь кровожадны, как наши. Если не нарушать - никто и внимания не обратит. Единственно возможные задержки - простая проверка документов на постах. Не думаю, что за два года там что-то изменилось. Даже за год, потому что не далее как в мае 2009 года мы совершили "кругосветку" Новосибирск - Алма-Ата - Чарын - Балхаш - Астана - Павлодар - Новосибирск, отчет о которой никак не могу дописать. Ни разу не имели проблем с гаишниками.
Всем не забывать про страховку на таможне!
Поскольку, как я понял, мы поедем до Серсембая, нужно решить заранее далеко не праздный вопрос общения с пограничниками в отношении автомобилей, причем и казахскими и нашими.
Евгений, поскольку есть масса реальных вопросов, с которыми нужно работать, я думаю, что Вам, как организатору, нужно держать под контролем их решение, т.е. составить полный список, отталкиваясь например от моего, распределить задания между участниками и собирать всю информацию.
Сейчас пока рано активно заниматься их решением, но в апреле-мае это будет актуально.

Добавлено (11.02.2010, 11:53)
---------------------------------------------
Евгений, одно уточнение. Вы говорили про Берельский ледник ДО Кокколя. Нужно понимать, что базовый лагерь все делают в районе водопада Кокколь, а не озера Кокколь, т.е. в бывшем Нижнем Лагере, это ДО Берельского ледника. Там даже баня есть. А уже оттуда делаются радиалки. Классический набор: озеро Равновесия (легкий походец на 40 мин. в одну сторону), Берельский ледник, Верхний лагерь (он же перевал Кокколь).


In Via Veritas
 
galtДата: Четверг, 11.02.2010, 12:07 | Сообщение # 30
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (gruss)
Поскольку, как я понял, мы поедем до Серсембая, нужно решить заранее далеко не праздный вопрос общения с пограничниками в отношении автомобилей, причем и казахскими и нашими.
Я думаю исключать такой вариант нельзя, как и вариант ехать дальше Серсембая, он ничтожно мал, но какая-то вероятность существует. Я попробую попробивать этот вопрос, но если у кого-нибудь будет какая-либо информация на тему погранцов, то прошу сообщить сюда.

Quote (gruss)
Евгений, поскольку есть масса реальных вопросов, с которыми нужно работать, я думаю, что Вам, как организатору, нужно держать под контролем их решение, т.е. составить полный список, отталкиваясь например от моего, распределить задания между участниками и собирать всю информацию.
Само собой. Жду пока откликнется Джазатор. vgk, что из подготовительных мероприятий можешь взять на себя? gruss, а на день рождения сайта не хочешь присоединиться? Тема здесь: http://www.galt.ucoz.ru/forum/14-671-1 . Можно было бы много вопросов оговорить.

Quote (gruss)
Евгений, одно уточнение. Вы говорили про Берельский ледник ДО Кокколя. Нужно понимать, что базовый лагерь все делают в районе водопада Кокколь, а не озера Кокколь, т.е. в бывшем Нижнем Лагере, это ДО Берельского ледника. Там даже баня есть. А уже оттуда делаются радиалки. Классический набор: озеро Равновесия (легкий походец на 40 мин. в одну сторону), Берельский ледник, Верхний лагерь (он же перевал Кокколь).
Тогда расстояние до базового лагеря меньше 30 км. Курвиметра у меня нет, мерил линейкой - 21-23 км получается от Серсембая. Вероятность на конях дойти за половину дня резко повышается.
applause applause applause


АДМИН
 
Форум » Общий форум » Мероприятия, проводимые сайтом » В Казахстанский Алтай летом 2010 года
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333