Связь во время путешествий
|
|
Сусанин | Дата: Вторник, 17.03.2009, 20:38 | Сообщение # 1 |
Ведущий путешественник
Группа: Пользователи
Сообщений: 209
Авто: Toyota Corolla
Награды:
0
Репутация: -4
Замечания: 20% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Кто использует во время путешествий рации? Каких моделей? Недостатки и достоинства.
hdfhfg fghgfhgfhg fghfghfgh
|
|
| |
Alkan | Дата: Вторник, 17.03.2009, 23:01 | Сообщение # 2 |
Старший путешественник
Группа: Проверенные
Сообщений: 56
Авто: Крузверь ТЛК-80 теперь
Награды:
0
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Мы используем СВ 27 МГц. У меня Mega Jet 3031, у клубней есть Alan, Maycom. По моще чем больше тем лучше, дальше бьёт, но больше 10 Вт нету, только усилок можно ещё поставить на 100 Вт. По антене, чем длиннее тем выше коэффициент усиления, у 1,5 метра усилиние 4 Дб, а у 2 метровой 6Дб. А ещё, 144 МГц конечно лучше, антена короче и пробивает лес лучше, помех меньше, моща больше, бьёт дальше, но станция в 2-3 раза дороже и разрешение и позывной получать надо. Экспедиционники уже давно переходят на 144МГц. из-за большей дальности и безпроблемности связи, типа снег,дождь, туман, лес, горы. А 27МГц все юзают по привычке, дешевизны, доступности, хотя самая говённая частота, всмысле помех, прохождения радиоволн очень сильно зависит от погоды, в городе сплошные отраженияи, замирания и пром помехи. Проблема в том, что станция стоит от 10 и выше тыр., а мультичастотная на 27, 144, 433 вообче от 30 тыр. Про 433МГц могу сказать следующее, ещё лучше пробивает лес, станция маленькая - в руку. На работу брал комплект из 2х раций за 3500 руб., робят нормально, стены кирпичные и перекрытия бетонные пробивают. Есть ещё дешевле комплекты, но слабее. Есть с мощёй в 5Вт. вообще бью на ура, но уже одна рация стоит от 3,5 тыр. Во чё нашёл, 2х диапазонка http://www.radiovnimanie.ru/Vertex/ft-7800r.htm рация Vertex FT-7800R ( Yaesu FT7800R ) Цена 305 баксов Само то вариант. Ну а 27 старую оставлять. Все диапазонка шибко дорогая рация Vertex FT-897 ( Yaesu FT897 ) ---- 1035 $ рация Vertex FT-857 ( Yaesu FT857 ) ---- 985 $ плюс антена всеволновая настраеваямая ATAS-120 -- 359 $ http://www.radiovnimanie.ru/IP%200446d.htm короче пипец цена, в 2 лебёдки, но у лебеди хоть вес есть, маешь вещь, а тут весу 1 кг.
Саныч БИЗОН борт. номер 001 Крузверь 80, пока: Maxxis Greepy Crawler 35х12,5х15, бодик 2", подвеска 4", лебёдка 9500, пневмосистема, шноркель, ну и всякие приблуды.
|
|
| |
speleodog | Дата: Среда, 18.03.2009, 15:11 | Сообщение # 3 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды:
9
Репутация: 4
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Использую Kenwood Tk-k4at (диапазон 433МГц, мощность 5 вт) в комплекте с питанием от прикуривателя, тангетой (выносной микрофон-динамик) и автомобильной антеной. Комплект весной прошлого года стоил: радиостанция (одна штука) 3350р, автомобильная антенна 1000р, зарядное устройство автомобильное 250р, Тангета 810 р. Покупал в OOO "Юнисвязь". (Новосибирск, ул.Есенина,3/1 оф 401, тел (383) 267-59-00). Станциями доволен. Устойчивая связь в условиях леса 5-8 км. Максимальная дальность связи на открытой местности около 18 км. Добавлено (18.03.2009, 15:11) --------------------------------------------- И, есть отечественный аналог полностью совместимый с Kenwood Tk-k4at, называется Аргут А-23. С меньшим количеством функциональных возможностей, но с таким же качеством связи. Цена радиостанции на весну 2008 года составляла 2700р за одну штуку. И Kenwood Tk-k4at и Аргут А-23 нравятся мне маленькими габаритами (чуть более сотового телефона) и возможностью использования вне машины в качестве носимой станции.
Сообщение отредактировал speleodog - Среда, 18.03.2009, 15:17 |
|
| |
WildDim | Дата: Среда, 18.03.2009, 17:08 | Сообщение # 4 |
Старший путешественник
Группа: Проверенные
Сообщений: 87
Авто:
Награды:
0
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| speleodog, а дальность заявленная или из практического опыта? Прям интересно ... если оно так на практическом опыте обстоит, то надо искать их ... Мы юзаем 27МГц, у меня Майком, у bagum'а - Мегаджет. Для экспедиций - хватает на все 100. Нужно только предусмотреть возможность оперативного складывания антенны, чтобы можно было ломиться по кустам. Себе прикупил еще переносной Алан 42 для штурмана и "на время для того парня". Надо только зарегистрировать его (переносной, остальные уже зарегены) и тогда можно будет спокойно использовать с внешней антенной на магнитном основании. http://www.viva-telecom.ru/SHOP/DEV/MEGAJET_MJ-300/6283.html - Мегаджет http://www.viva-telecom.ru/SHOP/DEV/MAYCOM_EM-27-D/3311.html - Майком http://www.viva-telecom.ru/SHOP/DEV/ALAN_42/6408.html - Алан Вот такие. Ежели есть вопросы - готов ответить.
Дмитрий aka WildDim 20 C euro FM
|
|
| |
AZaZZeLLo | Дата: Среда, 18.03.2009, 18:10 | Сообщение # 5 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 206
Авто:
Награды:
3
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Я пользую Maycom HM-27 с Alkan связывается отлично, у него, как он писал MegaJet.
P-2, 6G74, 96г.в., 5-дв., МКПП, немец. SS, C/D, R/D Lock, Биксенон 6000К, Remus, Mudzilla 35x13,5 - 15, авто-хабы, силовые пороги, фаркопф, бампер ARB, Dobinsons super heavy duty +30, демпф. Rancho, CB 27Mhz, 220B, bodylift 2", шноркель.
|
|
| |
speleodog | Дата: Среда, 18.03.2009, 21:41 | Сообщение # 6 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды:
9
Репутация: 4
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| WildDim, да, указал свой реальный опыт. На открытом месте пробывал на Обском море, ну а в лесу в разных районах попытал. Порядка 5 км устоячиво работают друг на друга в носимом варианте с маленькой антеной, до 8 километров получалось связывать носимую станцию с той, что установлена в машине. На трассе между машинами пока не было ситуации связываться на растояние более километров трех.
|
|
| |
galt | Дата: Среда, 14.04.2010, 15:27 | Сообщение # 7 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Большинство юзают диапазон 27 МГц, но вот вопрос: почему именно его? В этом диапазоне обязательная регистрация, а преимуществ существенных не заметил. А вот 433 МГц не требует регистрации. Кто нибудь может сказать о преимуществах и недостатках этих диапазонов?
АДМИН
|
|
| |
al104 | Дата: Среда, 14.04.2010, 15:33 | Сообщение # 8 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды:
2
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| 433МГц не требует регистрации если мощность не более 10 мВт. (как в казахстане) Ошибся я. По сути игрушка для детей. Есть только носимые варинты. Между автомобилями связь есть только когда они бампер к бамперу стоят. 27 используют потому что других варинатов нет - оптимально по мощности, деньгам и проблемам с регистрацией. На 144 Мгц нужно сдавать экзамены.
Сообщение отредактировал al104 - Среда, 14.04.2010, 15:43 |
|
| |
begemot | Дата: Среда, 14.04.2010, 15:38 | Сообщение # 9 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Не знаю как в РФ, а в КЗ регистрации не подлежат радиостанции, работающие на частоте 433 МГц с мощностью не более 10 мВт. С такими рациями ходят охранники в крупных магазинах. Работает она на расстояние не более 500 метров. Все остальное регистрируется.
Александр Монин.
|
|
| |
galt | Дата: Среда, 14.04.2010, 15:41 | Сообщение # 10 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| А почему большинство именно 27-мегагерцовый диапазон используют? В чем его прелесть?
АДМИН
|
|
| |
|