Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Связь во время путешествий - Страница 2 - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Общий автомобильный форум » GPS-, ГЛОНАСС-, Галилео-навигация » Связь во время путешествий (рекомендации по использованию раций.)
Связь во время путешествий
begemotДата: Среда, 14.04.2010, 15:56 | Сообщение # 11
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Прелесть гражданского диапазона в простоте схемо-технических решений и дешевизне производства. После разрешения использования этого диапазона в 90-м году ввели упрощенные правила регистрации именно для него. Поэтому появилось очень много радиостанций, как альтернатива очень дорогим (в то время) сотовым телефонам.
Диапазон 27 МГц считается "бросовым". В силу многих причин (перечислять не буду, долго) он не пригоден для профессиональной радиосвязи и был отдан для радиолюбителей. Причем за рубежом, это произошло в начале 70-х. Отсюда и наплыв дешевых радиостанций для связи типа "дом-дача-машина".


Александр Монин.

Сообщение отредактировал begemot - Четверг, 15.04.2010, 11:34
 
galtДата: Среда, 14.04.2010, 16:06 | Сообщение # 12
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5804
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Значит ему альтернативы нет. begemot, а как насчет гор? Какую мощность должна иметь радиостанция этого диапазона для устойчивой связи в горах вне зоны "прямой видимости" скажем на 3 км? Или вне этой зоны связь вообще невозможна?

АДМИН
 
begemotДата: Среда, 14.04.2010, 16:17 | Сообщение # 13
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Как человек, профессионально занимающийся радиосвязью последние 25 лет скажу, что альтернатива есть любому виду связи. Именно для гор больше всего подойдет диапазон 433 МГц. Радиоволны этой частоты отражаются от препятствий намного лучше чем 27 МГц. Поэтому без прямой видимости связь будет возможна за счет отражений. Мощность, конечно, чем больше, тем лучше. Для 3-х км вполне хватит 4-5 Вт. Большинство носимых радиостанций имеет два режима работы передатчика - 1 и 5 Вт. Этого должно хватить.

Александр Монин.
 
galtДата: Среда, 14.04.2010, 16:42 | Сообщение # 14
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5804
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (begemot)
Именно для гор больше всего подойдет диапазон 433 МГц.

Значит нужно брать 433 МГц. А с её регистрацией проблем не будет?


АДМИН
 
al104Дата: Среда, 14.04.2010, 16:44 | Сообщение # 15
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (begemot)
Для 3-х км вполне хватит 4-5 Вт.

Что никак не те 10 мВт, которые не требуется регестрировать.

В PMR диапазоне есть конечно станции мощнее 10мВт, но вроде в России запрещено им пользоватся (хотя везде продают).

Сообщение отредактировал al104 - Среда, 14.04.2010, 16:47
 
grussДата: Среда, 14.04.2010, 16:57 | Сообщение # 16
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 348
Авто:
Награды: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Насколько я помню (я в радиосвязи профан, только пользовался и пользуюсь немного), все разрешенное оборудование на 433 берет не далее 500 м., причем на открытой местности и не в автомобиле. Я пользовался такими штуками на одной из работ, а также на сплавах. Когда второй катамаран уходил более чем метров на 300-400, связь пропадала. В машинах она вообще практически отсутствует.
Что там 433, на 27 то, если это носимая, а не возимая рация, т.е. с короткой антенной, на 500 м. в машине уже ничего не слышно. В Туве, помню, в нашем экипаже такая была, так мы с теми, кто ехал за 2-3 машины от нас, переговаривались через посредников. biggrin
А вот на 27, да с антенной 2 м, связь устойчивая на несколько км.
Но тут без отдельного разрешения в КЗ только на свой страх и риск ехать.


In Via Veritas
 
al104Дата: Среда, 14.04.2010, 17:05 | Сообщение # 17
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды: 2
Репутация: 1
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Носимая на 27 Мгц позволяла свободно общатся находясь на дальних концах Ниж. Мультинского озера (там ~ 3 км).
Возимая на 27 МГц на открытой местности соединяла на 15 км.
 
begemotДата: Среда, 14.04.2010, 17:13 | Сообщение # 18
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
По поводу регистрации. Есть альтернативное решение. Можно стать радиолюбителем. Получить 4 категорию (начальную) можно совершенно без проблем в местном обществе радиолюбителей не зная даже азбуки Морзе. Эта категория дает право работать в диапазоне 430 МГц мощностью до 10 Вт. А разрешение на частоту не радиолюбителям стоит огромную кучу денег, причем ежегодно.

Александр Монин.
 
galtДата: Среда, 14.04.2010, 17:18 | Сообщение # 19
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5804
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (gruss)
В машинах она вообще практически отсутствует.
Что там 433, на 27 то, если это носимая, а не возимая рация, т.е. с короткой антенной, на 500 м. в машине уже ничего не слышно.
А мощности какие?
У меня есть на 433 МГц. Купил пару так, по случаю. Действительно детский комплект. В машине почти не берет. На улице до 500 м, но дам и мощность 5 мВт. А если 5-ваттную использовать? Тогда, полагаю, будет совсем иной результат.

Вот пост на предыдущей странице:
speleodog,

Quote (speleodog)
Использую Kenwood Tk-k4at (диапазон 433МГц, мощность 5 вт) в комплекте с питанием от прикуривателя, тангетой (выносной микрофон-динамик) и автомобильной антеной. Комплект весной прошлого года стоил: радиостанция (одна штука) 3350р, автомобильная антенна 1000р, зарядное устройство автомобильное 250р, Тангета 810 р.
Покупал в OOO "Юнисвязь". (Новосибирск, ул.Есенина,3/1 оф 401, тел (383) 267-59-00). Станциями доволен. Устойчивая связь в условиях леса 5-8 км. Максимальная дальность связи на открытой местности около 18 км.


АДМИН
 
begemotДата: Среда, 14.04.2010, 17:20 | Сообщение # 20
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
На открытой местности любая радиостанция, мощностью 5 Вт и нормальной антенной будет работать в пределах прямой видимости, хоть на 20 км.

Александр Монин.
 
Форум » Общий автомобильный форум » GPS-, ГЛОНАСС-, Галилео-навигация » Связь во время путешествий (рекомендации по использованию раций.)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2021. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333