Связь во время путешествий
|
|
al104 | Дата: Среда, 14.04.2010, 17:29 | Сообщение # 21 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды:
2
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (begemot) Получить 4 категорию Это тоже не так просто. Может где-то формально присваиваивют. У нас требуется сдача экзаменов. Потом документы отсылают в Москву, ждут пару месяцев, оттуда приходит разрешение, потом ежегодно платить членские взносы и пр. Для чего это нужно? На 27 Мгц один раз купил, зарегестрировал за пару недель и больше никому ничего не должен.
|
|
| |
begemot | Дата: Среда, 14.04.2010, 17:35 | Сообщение # 22 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (galt) В машине почти не берет. На улице до 500 м, но дам и мощность 5 мВт. Для решения этой проблемы есть усилители и внешние автомобильные антенны. Правда это все будет работать только в машине от автомобильного аккумулятора.
Александр Монин.
Сообщение отредактировал begemot - Среда, 14.04.2010, 17:36 |
|
| |
gruss | Дата: Среда, 14.04.2010, 17:36 | Сообщение # 23 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 348
Авто:
Награды:
3
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Какие были мощности в тех, что я юзал - не знаю, мне их давали в руки просто, себе не приобретал. Пусть специалисты посоветуют. С новосибирскими ребятами вживую пообщаемся, придем к какому-нибудь знаменателю. Я так понял, что 433 на 5 Вт надо регистрировать?
In Via Veritas
|
|
| |
galt | Дата: Среда, 14.04.2010, 17:45 | Сообщение # 24 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (gruss) Я так понял, что 433 на 5 Вт надо регистрировать? Да, нашел нормативные акты. Не регистрируются только до 10мВт. Все с мощностью свыше регистрируются.
АДМИН
|
|
| |
begemot | Дата: Среда, 14.04.2010, 17:52 | Сообщение # 25 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Да. Причем регистрируют только как для коммерческой деятельности. При этом вы покупаете у государства определенную частоту за огромную кучу денег, ежегодно. Согласование длиться годами.
Александр Монин.
Сообщение отредактировал begemot - Среда, 14.04.2010, 17:53 |
|
| |
galt | Дата: Среда, 14.04.2010, 21:20 | Сообщение # 26 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (begemot) При этом вы покупаете у государства определенную частоту за огромную кучу денег, ежегодно. Согласование длиться годами. Нет, это не так. Частоты 27, 433 и 446 являются любительскими и частоту "покупать" не нужно. Только регистрация станций. Так гласит российское законодательство. Все остальные диапазоны точно так, как вы написали.
АДМИН
|
|
| |
begemot | Дата: Среда, 14.04.2010, 21:40 | Сообщение # 27 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (galt) Частоты 27, 433 и 446 являются любительскими и частоту "покупать" не нужно. В таком случае при регистрации станции необходимо показать лицензию радиолюбителя. Круг замкнулся.
Александр Монин.
|
|
| |
gruss | Дата: Четверг, 15.04.2010, 09:18 | Сообщение # 28 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 348
Авто:
Награды:
3
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| В общем, либо с детскими рациями бампер в бампер, либо 27 МГц, на свой страх и риск. Главное, чтоб не конфисковали.
In Via Veritas
|
|
| |
begemot | Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:25 | Сообщение # 29 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Немного о дальности радиосвязи. На открытой местности при одинаковых условиях (высота подъема антенны, мощность передатчика и т.д.) радиостанции на 27 МГц будут работать дальше, чем на 433 МГц, примерно на 25 - 30%. На закрытых участках (горы, ущелья, плотная городская застройка) предпочтительнее диапазон 433 МГц из-за его большей способности отражаться от препятствий (связь за счет отражений). Но кардинальная разница не в этом. На частоте 27 МГц существует неприятный эффект под названием "дальний проход". В течении светового дня вы можете совершенно неожиданно услышать как на вашей частоте работает кто-то из Магадана, сибири, подмосковья или Украины. Вы можете с ними пообщаться, обменяться новостями и т.д. НО! Вам необходимо связаться со своим корреспондентом, а в эфире идет бурное обсуждение вчерашних посиделок у друзей на даче. В результате ваша связь не состоялась. Кроме внятных помех от Си-Би радиостанций диапазон 27 МГц очень насыщен невнятными помехами техногенного и природного характера. Это тоже не повышает дальности устойчивой связи. Чтобы пробиться через них приходится повышать мощность передатчика, поднимать антенну и т.д. Диапазон 433 МГц свободен от этих недостатков.
Александр Монин.
Сообщение отредактировал begemot - Четверг, 15.04.2010, 12:31 |
|
| |
al104 | Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:51 | Сообщение # 30 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды:
2
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (begemot) неприятный эффект под названием "дальний проход" Есть такая беда, на юге Монголии в центре Гоби нам мешали иркутские таксисты. Пришлось переключатся на другой канал. Благо доступных каналов 400 шт + две возможных модуляции.
Сообщение отредактировал al104 - Четверг, 15.04.2010, 12:53 |
|
| |