Сообщество путешественников

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Акташ - Акташское ртутное месторождение (дорога)
Категория: Дороги
Разместил: vic2000
Текущий рейтинг: 4.5
Наш опрос
Какой из блоков сайта Вам больше всего нравиться?
Всего ответов: 136

Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2012 » Август » 10 » Команда молодости нашей или Белуха, Аккем июль 2012 . Часть 1. Дорога до Тюнгура.
12:16

Сходили на Аккем

Все чаще ездим, пешком все чаще   лишь в радиалки, теряем форму, время бежит….

Под Белуху долго не могла собраться в прошлые года, что-то мешало, как-то отвлекало, хотя просто так, к любимой родне, живущей в Катанде, ездили в свое время практически каждый год, и лишь, прогуливались по Курагану , да на Саптан, поглядывали издалека на гору Ермак и снежник, похожий на корабль . Пока наконец не сходила в 2006 году по кольцу через Ороктой, Тухман, Текелю, на Аккемские озера и обратно через Каратюрек к озеру Кучерлинскому. Шли в середине сентября, погоды стояли яркие и сухие  и впечатления остались самые незабываемые, пожалуй одни из самых, самых .

С тех пор каждый год я ныла и тащила мужа туда.  Но ему по сердцу Белуха с казахстанской  стороны, куда мы за это время успели съездить  два раза, последний раз в 2010 году и увидеть и великолепие ее, и луга цветущие буйно, и попасть в метель и во всевозможные приключения.  Кроме того, масса других мест было изъезжено и исследовано, а моя любимая тема как-то не находила отклика.   К 2012 я ныть перестала, потеряв надежду, поскольку в коммерческие я не хожу, а попутчиков пеших не находилось.

А в начале лета этого года я вдруг удивленно услышала «а не сходить ли нам!?» Изначально планировался йога –тур, с группой, в которой занимаемся, но потом тематика разрослась , как и состав группы и сроки опять же не подходили. Решили топать вдвоем. Недели за две Иван-сын-студент, приехавший на каникулы проявил интерес, мало того, за пару дней  уболтал свою подругу  Машу, еще через пару дней компания пополнилась двумя его друзьями-парнями того же возраста - Женей и  Ромой,  второй вообще приехал аж из Челябинска. За 3 дня до поездки резко приняла решение старшая дочь моей подруги Дана , из параллельного класса  Маши и Вани. И буквально за пару дней до поездки из Катанды позвонила Соня, моя племяшка 17 годов и мы поняли , что нас будет 8 человек.

Компания и дальше пополнялась бы, причем  молодежно-подростковыми туристами ,  если бы были места в машинах.  Планировался еще один человечек с машиной, но не поехал. И нам ничего не  оставалось, как взять обе наших, бывалый  SsangYong Korando и Hyundai Tucson, который уже успел съездить в мае в Хакасию и вроде не подвел. Багажник верхний благо, был в наличии на Korando, поэтому с горем пополам все барахло уместилось. Также внутри было все забито под завязку.

Машины были проверены и поменяно, все что следует (однако это не помогло избежать некоторых неприятностей позже). Несколько напрягало, то, что Ваня не успевал получить  права,  и смены водителям ждать неоткуда было, но в последний момент таки назначили экзамен, который он умудрился сдать с первого раза и за два дня до поездки оформил права. Женька и Рома же не были вписаны в страховку, хотя их навыки в дальнейшем все равно пригодились.

23 июля выехали не спеша, выспавшись, и никуда не торопясь. Ехать решили через Солонешное с остановкой в районе баз, недалеко от тропы, ведущей на Шинокские водопады.

Места там тихие, народу мало, чисто и влажно. А мы так устали от копоти и духоты города. Народ набился в Корандо, как селедки в бочки. Костя - водителем и 4 пассажира. Я с Данкой ехала в Тусане, заднее сиденье забито барахлом. Но мы балдели, кондиционер, удобное сиденье, никакой тряски (не долго радовались, правда).

Разумеется, первым пунктом радости была Тальменка. Куда без нее. Студенты наши отожравшись шашлыков, и компенсировав себе этим некоторые неудобства передвижения были вполне довольны.

Радости и горести всегда рядом. Попали недалеко от Бийска в пробку. Оказалось, авария. Страшная. Машина, перевернутая вверх колесами в кювете. Там же лежит женщина. Разбита голова. Вторая машина на обочине. Вроде живы , но переломаны. Был обгон вслепую за фурой, фура успела, а тот, кто за ней - нет. Народ, кто свидетели, кто зеваки тусовался рядом. С собой была трехкилограммовая аптечка, с детьми все-таки едем, хоть и взрослыми, и благо был кетанов в ампулах и шприцы и все, что надо. Как раз обезболивающее, и пригодилось женщине в кювете. Приехала скорая. И мы двинулись дальше в молчании.

Очень хорошо, что парни наши все это увидели. Жуткий результат ошибки или поспешности или удальства …..

Приехали на Ануй ближе к вечеру. Вышел дядечка, администратор базы, слегка заспанный. Году так в 2009 мы уже останавливались на этой базе в палатках в дождливое лето, когда ходили на Шинок. Теперь на базе построили домики, свежие и пахнущие деревом. Народу никого. В основном на выходные приезжают. Присмотрели себе местечко у реки, пригляделись к одному из домов и поняли, что нам сюда. Палатки расставлять было лень, да и ночевка в комнате на четверых всемером способствовала сплочению команды. Оперативно и коллективно сготовили ужин, молодежь болтала у костра, рассматривали небо, усыпанное звездами, залитое молоком млечного пути. Мы все-таки решили отоспаться и потянулись в дом, остальные тоже не засиделись. Пихались и толкались, укладываясь, парней разместили с горем пополам на полу, обставив их контейнерами с едой, на случай, если придут мыши, Костя, как старший по возрасту занял главную четвертую кровать наравне с девочками. Долго не могли уснуть, шутили и смеялись , не могли успокоиться.

24 июля день рожденья Данки, утро выдалось яркое , воздух хоть пей, уж и забыли как это. Бесконечный восторг свободы! Встретили Данку незатейливым дачным и милым букетом желто-голубых полевых цветов в «вазе» на столе на берегу, залитом солнцем, и тортом, припасенным заранее, милыми подарками, которые дети тоже припасли.

Рядом шныряли любопытные суслики, мы им оставили потом угощение Завтрак удался, торт ложками, полным ртом - счастье!

Двинули в сторону Усть-Коксыпо дороге заехали в Денисову Пещеру, уж который раз. Активно продолжаются раскопки, все глубже и дальше в пещеру Вход платный теперь. Созвонились с Артемом - племянником, который договаривался в Катанде о конях для нас, нас ждали. Договорились ему звякнуть из Усть-Коксы еще.

Дорога так себе, гравийка, ямы. Километров 80. В Корандо народ болтался и подпрыгивал. Тусан хорошо глотал ямы, резво шел.

В Усть-Кане остановились ненадолго. По рации вышли на нас туристы, едущие с детской группой в сторону Тюнгура тоже. Поприветствовались. После Усть-Кана опять щебенка.

Мелькают деревни с бегающими галопом грязными поросятами, приветливо машут дети, наездники на конях, пыль, горы, леса, мосты и мы несемся к нашей мечте!

Датчик температурный у Тусана был в норме. Все остальное по виду тоже . Ничего не текло. Однако еле-заметный запах, появившийся из кондиционера заставил остановиться. При попытке проверить радиатор сорвало крышку , из радиатора хлынул кипящий антифриз. Вот те на! Крышку «взрывом» откинуло в неизвестном направлении, еле нашли, застряла где-то в недрах капота, парни минут двадцать ковырялись, наконец, Ромке удалось вытащить ее и водрузить на место. Залили новый антифриз. Выключили кондиционер и потихоньку поехали. Туссан впереди с открытыми окнами, чтобы не глотать пыль от Корандо, следом Корандо.

Дотелепались до погранзаставы. Жара, очередища. Теоретически два окна и можно занять очередь сразу в два. Но мы заняли в одно. Там оооочень медленно работал пограничник, раза в три медленнее второго. Кроме того, есть формальности по заполнению анкет, то не так заполнил, то не такой почерк. В общем, с Казахстаном сейчас все проще и быстрее чем здесь. Проболтались часа три. Но как сказал Тема, «такое редко, народ видать повалил» . Успели, и поесть и поспать и команда гоняла балду, уже не зная, чем заняться. В конце концов, выслушав лекцию на тему почерка , нас пропустили и мы проехали.

Тормознулись на Громотухе, пофотали. Дорогу укатали, по-моему даже расширили. Перевал опасности не представляет, если только не гололед или кому-нибудь не придет в голову нестись на встречу. Хотя, далее, уже по дороге в Катанду на прижимах встретили одного такого. На одном из поворотов резко направо и с крутым подъемом вверх, с лесочком перегораживавшим справа поворот дороги услышала шум и успела увидеть несущегося навстречу сверху вниз без тормозов и как-то странно болтаясь из стороны в сторону пазик-автобус. Справа обрывчик с леском, слева скала. Я двигаясь, подвала время от времени на таких поворотах сигналы, здесь чуть сдала вправо и притормозила, стоя носом кверху на подъеме. Автобус криво поравнялся со мной, места между нами сантиметров 40-50. Из окна выглянула морда с красными глазами, толи с перепою, толи с устатку. «Курица, не умеешь ездить , не садись» !!! Вот так теплый Катандинский прием!

«Сам козел, проспись, потом садись за руль», грубо не выдержала я, тут он увидел что подъезжает Корандо, быстренько закрыл окно и поспешил уехать. Потом, уже по дороге обратно на этом участке увидели знак типа «уступи дорогу едущему снизу», хотя даже и без знака это понимается по умолчанию.

Далее, до Катанды доехали без приключений. Нас тепло приняли наши друзья и родня. Люди они чрезвычайно интересные, уехали в село 12 лет назад, и можно было бы посвятить этой семье отдельную книгу, наверное.

У них гостила, как обычно, толпа друзей, что-то происходило в большой кухне-столовой, Тема помогал нам ставить машины, мы обнимались с племяшами Соней, Левой, с хозяевами Катей и Арсеном, растаскивали рюкзаки, знакомились с новым домом, в который они переехали 4 года как, а мы все никак не могли приехать раньше …

Решили разместиться на огромной веранде все семеро. И чисто и просторно и не жарко.

Назавтра планировался выход. Хотелось взять и Левона, но у него уже заплагнирован был тур на Мультинские озера с детским лагерем. Как бывает в деревнях часто, (то покос, то урожай, то свадьба) конюх резко решил погулять на чъей-то свадьбе. Артем оперативно нашел нового проводника Эзендея. Молодой парень-студент возрастом как и наши, сам из Тюнгура, спокойный, чуть хитроватый, с легкой улыбкой и абсолютно доброжелательный. На всякий случай, взяли не одного как планировали, а двух коней + третий Эзендея, тащить провиант и костровое на себе не хотелось.

Идти планировали по Кучерле, через перевал Каратюрек до дальних стоянок на реке Аккем, тех, что за метеоролагами и спасателями, километров около 40, может меньше, но зато каких!

Дров там мало, зато виды красивые. Обратно планировали тем же путем или по пенсионерской тропе вниз по Аккему, если сильно влом будет, что-то около 23 км до «трех берез». Оттуда, по нашим данным два раза в день возит шишига туда и обратно туристов через перевал Кузуяк .

Километраж знали не точно, сообщения от Эзена в виде день пути, или два пути нам ничего не давали и мы как то перестали напрягаться . В 2006 году я ходила несколько по иному маршруту и лишь временами вспоминала , что мы проходили то тут, то там.

Команда подобралась отличная , в чем мы позже убедились. Соня, Дана, Рома, Ваня  на фото  (еще Женька и Маша) ну и мы.

Соня

Ромка и Ваня

Данка

Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 4941 | Добавил: Эллин | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Согласно алтайскому преданию, первым на месте нынешнего Онгудая обосновался некий Апчи, третий сын Солтона — легендарного предводителя найманских и некоторых других алтайских племен

Поиск

Tестов: 1

Реклама на сайте

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!