Бийск
- Ортолык - Бельтир - река Джело - долина Талдуры - Талдуринский ледник
- перевал Ленинградский (1Б) - озеро Тура-Оюк - долина Аккола -
Софийский ледник - ледник Удачный - перевал Удачный (1А) - долина
Караоюк - долина Чагана - Бельтир - Ортолык - Акташ - Бийск
05-14 июля 2007 г. Горный трэкинг. Кош-Агачский район.
Утром было пасмурно.
Вышли в 8:30.
Теперь посли слияния Аккола с Караоюкам река называлась Чаган.
Сразу же после нашей ночевки на реке были пороги. Так как
основная группа водники, то все пошли изучать каньон и пороги. Сказали,
что порог 6 категории.
Река Чаган. Пороги
Тропа шла по склонам и по горам. Но нам нужна была дорога, которая ведет к Бельтиру. Скоро показалось зимовье. Когда мы остановились возле него отдохнуть приехал хозяин зимовья, молодой алтаец. Он подошел к нам, познакомились, поговорили. Он приехал посмотреть покосы.
Спросили про уровень воды. Сказал, что уровень воды
начинает подниматься и самая высокая вода это в июле и в августе.
Река Чаган. Зимовье
Псоле зимовья мы вышли на нужную нам дорогу. И пошли теперь по ней. Дорога идет далеко от реки теперь. Шли по каменной пустыне.
Дорога от Аккола к Бельтиру. Долина реки Чаган
Потом вышли в долину. Ее можно назвать долина мертвых, потому что здесь было огромное количество курганов.
Долина с курганами
Капал немного дождь, вода можно сказать стояла в воздухе,
поэтому пить даже не хотелось, хотя шли теперь можно сказать по
пустыне.
Долина с курганами
Очень редко встречались такие кустики цветов.
Цветы
Долина с курганами
Дорога от Аккола к Бельтиру. долина реки Чаган
Было пасмурно, в горах вообще все затянуло и двигалось это все в нашу сторону.
Дорога от Аккола к Бельтиру. долина реки Чаган
Дорога шла между скал, но в принципе очень хорошая.
Когда вышли к очередной котловине, попробовал включить телефон. Связь была (МТС).
Позвонил в Бийск водителю ГАЗели, который нас вез сюда. Он
ехал около Усть-Кана, и сказал, что как доедет до Бийска поедет за
нами. Было еще примерно 11 часов утра.
Здесь же на камнях увидел птенца.
Птенец
Дальше дорога шла по межгорной большой котловине, и там тоже были курганы.
Дорога от Аккола к Бельтиру. Курганы
Дорога от Аккола к Бельтиру. Курганы
Дорога от Аккола к Бельтиру
В 13:05 подошли к Бельтиру.
Река Чаган. Бельтир
Увидели мост к которому нам и надо было. Высота примерно 1970 м.
Мост через Чаган в Бельтире
Самое интересное здесь то, что старые моренные валы
доходят до самого Бельтира. Т.е. ледники доходили когда-то до этих мест, и
даже дома в Бельтире стоят на моренах. А до современных ледников отсюда
километров 35-40.
Пошли в Бельтир искать машину. Нашли Волгу, шофер сильно-то ехать не хотел и показал, где нам можно поискать УАЗик. По пути
попалась НИВА. Стали разговаривать с хозяевами.
Мы предлагали отвезти нас за 2 раза до Ортолыка. Но они сказали, что повезут за раз.
Согласились довезти до Ортолыка за 1000 руб.
Рюкзаки привязали на верхний багажник. Один человек сел в
багажник взади, четверо на заднее сиденье, я сел на перднем сиденье.
Пока грузились пришел пьяный отец водителя и залез ко мне на переднее
сиденье.
Вот так мы в восьмером и 6 рюкзаков поехали на НИВЕ до Ортолыка.
Тучи, которые шли от гор догнали нас и в Бельтире пошел дождь. Почти всю дорогу пока ехали до Ортолыка шел дождь.
Когда приехали в Ортолык, то он кончился. Нас высадили на тракте на остановке.
Так как машина за нами приедет только вечером, то решили ехать до Акташа.
Пошли искать машину в Ортолыке. Ничего не нашли и нам сказали, что ничего и не найдем.
На останвоке подвернулся ГАЗ-53. Он ехал в Актру. За 1000 руб он согласился нас довезти до Акташа.
Загрузились мы в кузов и поехали. Начался опять дождь. Почти всю дорогу, пока мы ехали, шел дождь.
Можно сказать это был единственный день, когда шел жодь. И притом он шел по всему Алтаю.
Так как рюкзаки валялись в кузове, а мы на них сидели, то
измазали их больше, чем за все предыдущие дни. Что лично меня очень
огорчило.
Остановились в Акташе возле кафе, которое находится на повороте в Улаган. Было 16 часов.
И пошли обедать в кафе.
Позвонил водителю, он сказал что уже выехал и еще не доехал до Маймы.
Я рассчитал, что он должен будет приехать примерно в 9-10 часов вечера.
Расположились мы возле Чибитки на ее левом берегу в лесу, нашли дров и жгли костер.
Вечером пошли в кафе есть манты, которые нам делали по заказу.
Примерно часов в 9 вечера я дозвонился до водителя, и к
нашему огорчению он сообщил нам, что проехал только что Семинский
перевал. Причиной этому была пятница и огромное количество машин в
районе Усть-Семы. Больше 60 км не проедешь.
Оставалось только ждать. Дрова кончились, приходилось выкорчевывать сухие ветки и жечь их.
Одними из интереснейших памятников Курайской степи являются каменные бабы. Каменные изваяния Горного Алтая датируются VII-IХвв. н.э. и относятся к эпохе тюрок, важнейшим достижением которых было знакомство с руническим алфавитом