Сообщество путешественников

Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Хотели бы Вы побывать на Алтае за пределами РФ?
Всего ответов: 366

11:38

Автор: Андрей Селигеев (vgorah). Сайт автора

Продолжение. Начало:
День 1-й
День 2-й
День 3-й
День 4-й
День 5-й
День 6-й
День 7-й
День 8-й

Бийск - Ортолык - Бельтир - река Джело - долина Талдуры - Талдуринский ледник - перевал Ленинградский (1Б) - озеро Тура-Оюк - долина Аккола - Софийский ледник - ледник Удачный - перевал Удачный (1А) - долина Караоюк - долина Чагана - Бельтир - Ортолык - Акташ - Бийск

05-14 июля 2007 г. Горный трэкинг. Кош-Агачский район.

Утром было пасмурно. Вышли в 8:30. Теперь посли слияния Аккола с Караоюкам река называлась Чаган. Сразу же после нашей ночевки на реке были пороги. Так как основная группа водники, то все пошли изучать каньон и пороги. Сказали, что порог 6 категории.

Река Чаган. Пороги

Тропа шла по склонам и по горам. Но нам нужна была дорога, которая ведет к Бельтиру. Скоро показалось зимовье. Когда мы остановились возле него отдохнуть приехал хозяин зимовья, молодой алтаец. Он подошел к нам, познакомились, поговорили. Он приехал посмотреть покосы. Спросили про уровень воды. Сказал, что уровень воды начинает подниматься и самая высокая вода это в июле и в августе.

Река Чаган. Зимовье

Псоле зимовья мы вышли на нужную нам дорогу. И пошли теперь по ней. Дорога идет далеко от реки теперь. Шли по каменной пустыне.

Дорога от Аккола к Бельтиру. Долина реки Чаган

Потом вышли в долину. Ее можно назвать долина мертвых, потому что здесь было огромное количество курганов.

Долина с курганами

Капал немного дождь, вода можно сказать стояла в воздухе, поэтому пить даже не хотелось, хотя шли теперь можно сказать по пустыне.

Очень редко встречались такие кустики цветов.

Цветы

Долина с курганами

Дорога от Аккола к Бельтиру. долина реки Чаган

Было пасмурно, в горах вообще все затянуло и двигалось это все в нашу сторону.

Дорога шла между скал, но в принципе очень хорошая. Когда вышли к очередной котловине, попробовал включить телефон. Связь была (МТС). Позвонил в Бийск водителю ГАЗели, который нас вез сюда. Он ехал около Усть-Кана, и сказал, что как доедет до Бийска поедет за нами. Было еще примерно 11 часов утра. Здесь же на камнях увидел птенца.

Птенец

Дальше дорога шла по межгорной большой котловине, и там тоже были курганы.

Дорога от Аккола к Бельтиру. Курганы

Дорога от Аккола к Бельтиру

В 13:05 подошли к Бельтиру.

Река Чаган. Бельтир

Увидели мост к которому нам и надо было. Высота примерно 1970 м.

Мост через Чаган в Бельтире

Самое интересное здесь то, что старые моренные валы доходят до самого Бельтира. Т.е. ледники доходили когда-то до этих мест, и даже дома в Бельтире стоят на моренах. А до современных ледников отсюда километров 35-40.

Пошли в Бельтир искать машину. Нашли Волгу, шофер сильно-то ехать не хотел и показал, где нам можно поискать УАЗик. По пути попалась НИВА. Стали разговаривать с хозяевами. Мы предлагали отвезти нас за 2 раза до Ортолыка. Но они сказали, что повезут за раз. Согласились довезти до Ортолыка за 1000 руб.

Рюкзаки привязали на верхний багажник. Один человек сел в багажник взади, четверо на заднее сиденье, я сел на перднем сиденье. Пока грузились пришел пьяный отец водителя и залез ко мне на переднее сиденье. Вот так мы в восьмером и 6 рюкзаков поехали на НИВЕ до Ортолыка.

Тучи, которые шли от гор догнали нас и в Бельтире пошел дождь. Почти всю дорогу пока ехали до Ортолыка шел дождь. Когда приехали в Ортолык, то он кончился. Нас высадили на тракте на остановке. Так как машина за нами приедет только вечером, то решили ехать до Акташа.

Пошли искать машину в Ортолыке. Ничего не нашли и нам сказали, что ничего и не найдем. На останвоке подвернулся ГАЗ-53. Он ехал в Актру. За 1000 руб он согласился нас довезти до Акташа. Загрузились мы в кузов и поехали. Начался опять дождь. Почти всю дорогу, пока мы ехали, шел дождь. Можно сказать это был единственный день, когда шел жодь. И притом он шел по всему Алтаю. Так как рюкзаки валялись в кузове, а мы на них сидели, то измазали их больше, чем за все предыдущие дни. Что лично меня очень огорчило.

Остановились в Акташе возле кафе, которое находится на повороте в Улаган. Было 16 часов. И пошли обедать в кафе. Позвонил водителю, он сказал что уже выехал и еще не доехал до Маймы. Я рассчитал, что он должен будет приехать примерно в 9-10 часов вечера.

Расположились мы возле Чибитки на ее левом берегу в лесу, нашли дров и жгли костер. Вечером пошли в кафе есть манты, которые нам делали по заказу. Примерно часов в 9 вечера я дозвонился до водителя, и к нашему огорчению он сообщил нам, что проехал только что Семинский перевал. Причиной этому была пятница и огромное количество машин в районе Усть-Семы. Больше 60 км не проедешь. Оставалось только ждать. Дрова кончились, приходилось выкорчевывать сухие ветки и жечь их.

Прошли за день - 16.2 км.

Окончание в Дне 10-м

Форум по Дневнику

Данная часть отчета на сайте автора

Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 2331 | Добавил: galt | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Горный Алтай входил в ту область зоны Центральной Азии, где возникла первая войлочная юрта и, была раньше, чем где-либо, одомашнена лошадь

Поиск

Tестов: 1

Реклама на сайте

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!