Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Акташ (село)
Категория: Сёла
Разместил: vic2000
Текущий рейтинг: 4.7
Наш опрос
Автомобили какого производителя Вам больше всего нравятся?
Всего ответов: 620
Статистика

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2011 » Март » 15 » Ледники и озёра Южно-Чуйского хребта. День 1-й
Ледники и озёра Южно-Чуйского хребта. День 1-й
20:31

Автор: Андрей Селигеев (vgorah). Сайт автора




Бийск - Ортолык - Бельтир - река Джело - долина Талдуры - Талдуринский ледник - перевал Ленинградский (1Б) - озеро Тура-Оюк - долина Аккола - Софийский ледник - ледник Удачный - перевал Удачный (1А) - долина Караоюк - долина Чагана - Бельтир - Ортолык - Акташ - Бийск

05-14 июля 2007 г. Горный трэкинг. Кош-Агачский район.


     4 июля встретились все на вокзале, и пошли на посадку. Поезд (от Новосибирска - прим. администратора) до Бийска отходит в 20.30 по местному. Брал билеты в конце июня - цена 333 руб.

     В Новосибирске в начале июля началось настоящее лето. Вечером в поезде было +28 +30. Окно у нас не открывалось, так как был запасной выход, да и по видимому много где они не открывалось в вагоне. Когда стемнело и народ стал засыпать, то начались раздаваться звуки со всех сторон (щелей) напоминающие громкий пересвист ночных сверчков и кузнечиков, и так всю дорогу до Бийска. Поэтому поспать хорошо не удалось. Ночью в поезде тоже было жарковато +24.

     Поезд в Бийск прибыл 5 июля в 6:20 по местному в Бийск. Там на вокзале нас встретила машина, с которой мы договорились заранее. На площади перед вокзалом было огромное количество легковых машин - и все таксисты. Развозят хоть куда.


Такси возле вокзала в Бийске

     Удивительно то, что ГАЗелей кроме наших не было. Странно как-то, в прошлом году было и ГАЗелей много. Пока мы грузились в машину, привокзальная площадь как то быстро стала пустой, все разъехались.

     Загрузились в машину, как просторно в шестером в машине. Отъехали от вокзала в 6:37. Первый километровый столб за городом показывал - 354 км. И от вокзала километров 6-8 отъехали, ну примерно значит 345 км. 7:00 - 373 км Чуйского тракта. +18 С. Между 428 и 429 км - граница между Алтайским краем и Республикой Алтай. 8:00 - 455 км - озеро Ая. На горах утром было много туманностей. 8:35 - 497 км - Усть-Сема. Т.е. от Бийска до Усть-Семы ехать утром 2 часа. 9:00 - 527 км. 10:00 - 579 км - подъем на Семинский перевал.

     На Семинском перевале остановились на несколько минут, хотел сфотать стеллу летом. Там уже с утра пораньше работает базарчик.


Семинский перевал

     11:00 - 632 км. На выезде из Онгудая есть кафе "Фара" - это для тех кто вдруг там поесть в этом районе захочет. 643 км - справа тоже есть кафе. Остановились на смотровой площадке на перевале Чике-Таман.


Перевал Чике-Таман

     На спуске с перевала увидели свеженькую разбитую машину, вероятно перевернулась. В Купчегень есть АЗС. 12:00 - 675 км. Перед 684 км слева есть камни и курганы. На 692 км у впадения Б. Яломана в Катунь есть пляж. Перед Иней есть теперь новая АЗС. На 713 км есть съезд к слиянию Чуи и Катуни.

     Время обеда уже. Остановились в кафе "Чуй-Оозы", так как что-то в Белом Боме уже не хочется есть. Там всегда народу много, готовят долго и коммунизмом там все пахнет. А здесь не так. Народу меньше, все в кафе новое и красивое, музыка алтайская играет, подают еду быстро. после обеда пошел пофотать петроглифы, но к моему удивлению днем их очень плохо видно. Когда был там в январе и то лучше было их видно. Но нашел один, который зимой не видел. Спросил в кафе, что значит Чуй-Оозы, оказалось все очень просто - устье Чуи.


Петроглифы в Чуй-Оозы

     14:00 - 764 км. Остановились для тех. осмотра машины. Пошел к Чуе пофотографировать. И обнаружил сдесь эдельвейсы. Давно их хотел увидеть. Но из всей информации которую знал это то, что они растут где-то возле Белого Бома на горе. А тут вдруг возле Чуи. Как повезло.


Эдельвейсы

     Зачем-то остановились в Курае. Уже не помню, но вот фотка говорит об остановке.


Курай

     15:46 - Чаган-Узун. Так как толком и не выяснил где дорога на Бельтир, а по карте она идет через Чаган-Узун, то и поехали туда искать дорогу.


Чаган-Узун

     Выяснили: что дорога есть до Бельтира, но мы на ГАЗели там не проедем, там реку нужно переезжать. Давай искать УАЗик, но найденный не поехал. Отправили нас ехать в Бельтир через Ортолык. В Ортолыке сразу возле тракта есть заправка, заехали заправиться и сюда же подъехал УАЗик. В Ортолыке были примерно в 16:30.


В Ортолыке на заправке

     Стали вести разговор с видителем о запроске куда-нибудь за Бельтир. Он согласился забросить нас почти к самому Талдуринскому леднику. Согласился везти за 1500 руб. Залили ему 30 литров бензина и в путь. С водителем был маленький ребенок, потом он очень быстро уснул.


Маленький алтаец

     Ничего необычного - водитель должен быть обязательно пьян, иначе не доехать. Хорошо хоть выпить у нас не просил. Глаза были у него красные и в кучу.

     Теперь как наверняка доехать до Бельтира: (Если проехать весь Ортолык по Чуйскому тракту, в конце села будет указатель на Ортолык - направо, сворачиваем и едем, будет два моста через Чую. Первые 5 км асфальт, затем до 17 км укатанный гравий, а затем до самого Бельтира до 29 км снова асфальт, проедет любая машина).


В УАЗике

     Дорога уходила все дальше от тракта и набирала высоту. Места стали дикие и безжизненные. Вот она Чуйская степь, словно снимки с Марса, только цвет не красный, а желтый. Камни, глина, песок и все. И ни чего больше. нет ни какой травы. Впечетляет, когда видешь впервые. Фотографий нет, так как не останавливались. Наконец-то доехали до Бельтира.

     Эпицентр землетрясения был здесь в километрах 30. Пол деревни снесло - все, что было из камня. Деревянные дома вероятно все восстановлены. Пол деревни есть, а половины нет. Для тех, у кого разрушились дома, построили новый Бельтир, недалеко от Кош-Агача, а кто вероятно не захотел уехать живут здесь. Заехали к предкам водителя, он оставил там ребенка и поехали дальше.


Бельтир вечером

     Молчать водитель не мог, все время пытался разговаривать. Тем основных было 2: первое - он пытался нам намекнуть, что здесь все от него зависит, и что если захочет, то мы можем и не пройти к ледникам, второе - мне он пытался доказать, что мы из турфирмы, и что я здесь в этой группе гид, так как я сел на переднее сиденье и платил деньги.

     В конце Бельтира будет с левой стороны школьный стадион, после него дорога поворачивает налево, а потом сразу направо к мосту через Чаган. Переехали через мост. Там развилка дорог, налево по Чагану к Акколу, а мы поехали направо по Талдуре. Дорога по Талдуре только для внедорожников, на простых машинах туда не стоит ехать. Далеко не проехать. Машина перегревалась, особенно не хотела трогаться после остановки. На одной из такой остановок, пока водитель клал мокрую грязь с травой на двигатель, сделал фотографию долины Талдуры.


Долина реки Талдура


Долина реки Талдура

     По пути не далеко от Бельтира на левом сколе был какой-то палаточный лагерь из 5-8 палаток. Проехали оползень, после землятресения. Это что-то невероятное. Сфотографировать не смог. На склоне горы большой участок леса, наверное метров 150х150 сполз по склону на несколько десятков метров. Невероятно.

     Дорога местами совсем была плохой, уже вопросы появляются: проедем далее или нет. Но лучше УАЗика для этих мест нет. Доехали до реки Джело к 19 часам, и наш алтаец сказал, что дальше он просто не сможет проехать, там плохая дорога, и что он даже через реку не переедет. Пришлось выгружаться, тем более уже давно хотелось выйти из машины и даже пойти пешком. Заплатили ему оставшуюся 1000 руб, на 510 залили 30 литров бензина в Ортолыке.


Река Джело


Река Джело

     Перед нами река. Посмотрев по сторонам, поняли что по камням ее переходить негде, прийдется идти вброд. Поменяли у кого была обувь, взяли рюкзаки и пошли. Речка совсем мелкая, меньше чем по колено.


Река Джело

     После перехода реки возник вопрос: где ночевать. Поискали и нашли метрах в 300 одинокое дерево, а возле него хорошая зеленая поляна, а вдали примерно в километре зимовье. Пошли к дереву, и стали на поляне возле него разбивать лагерь. Успев только натянут тент и достать палатки, обнаружили приближение всадника со стороны зимовья.


Долина реки Талдура

     Приехав, он нам быстренько объяснил, что это его покосы здесь и чтобы мы отсюда уходили. На вопрос куда мы пойдем, ведь уже вечер, он объяснил что куда-нибудь подальше вверх по Талдуре. Сговорились на том, что мы поставим палатки ближе к реке, где меньше травы и больше камней, и его покосы мять ногами не будем. Согласившись, алтаец еще минут 10-15 за нами наблюдал, что мы делаем и пообещав приехать утром проверить, удалился в сторону зимовья.

     А мы продолжали разбивать лагерь. Поставили палатки и меня уже потянуло куда-нибудь на склон горы пофотографировать, не сидеть же здесь возле палаток.


Долина реки Талдура в сторону ледника. Вдали г. Белтырду 3205 м.


Долина реки Талдура в сторону Бельтира

     Солнце уже село за склон, небо было с небольшими облачками. Было тепло вечером +15 С. Когда залез повыше на склон, то там обнаружил пару алтайский современных могил. Они были огорожены забором (от животных вероятно). Еще немного выше проходила дорога на перевал Карагем (н/к) к Карагемской поляне. Прошелся по дороге немного вверх, потом пошел вниз. Дорога спускается к реке Джело и там соединяется с дорогой вдоль реки Талдура. Дорога здесь на перевал хорошая. Видны свежие следы. Не верьте тем кто будет говорить, что до карагемской поляны не доехать - везде свежие следы и несколько. Возле реки Джело на маленьком склоне обнаружил древние курганы. Так как был уже вечер, солнца не было, все уже было серым, то решил сюда прийти еще утром, чтобы все сфотографировать.

     Когда приезжал алтаец, я немного с ним поговорил, расспрашивал про перевод слов и названия. Он сказал, что это место называется Кызылташ. И действительно здесь левый склон долины был красный. Где-то камни были сами по себе красноватые, а где-то на камнях было много красного лишайника, как видно на предыдущей фотографии. Долина реки Талдура везде широкая и много леса.

     Здесь, где мы встали, нигде не видно следов костровищ, вероятно мы первые здесь стоим, всех алтаец прогонял наверное или обычно это место все проходят мимо днем.

     Вечером температура опустилась до +10 С, но все таки не так как на Северо-Чуйском хребте всегда вечером +5 С. Все небо затянуло и иногда накапывал дождик. Я ожидал, что будет как обычно на СЧХ вечером дождь и на несколько часов. Но здесь почему-то его не было.

     Померили по GPS высоту - 2100 м. GPS приемник был старой модели, поэтому он замерял высоту по атмосферному давлению. Вечером мог показать одну высоту, а утром на 100 метров выше. По карте Google Earth высота примерно - 2085 м.

     Прошли за день (вечером) - 0.5 км.

Продолжение в Дне 2-м
Форум по Дневнику

Данная часть отчета на сайте автора
     
Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 4785 | Добавил: galt | Теги: Ортолык, Чике-Таман, Бельтир, Талдура, Семинский перевал, Джело, Курай, Чаган-Узун | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Погода в Кош-Агаче обычно солнечная, осадков выпадает мало. Этот район считается одним из самых солнечных в России


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1656/20179
Фотографий: 6630
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3214
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 9516
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333