Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Каталог статей


Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Башкаус (река)
Категория: Реки
Разместил: Николай
Текущий рейтинг: 4.7
Наш опрос
Что Вас привлекает в этом сайте?
Всего ответов: 157
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Праздники
Праздники сегодня
Главная » Статьи » Дороги » Межрегиональные дороги

Чуйский тракт (Часть 2)

Продолжение. Начало в части 1

История

     На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времен пользовались торговцы и воины.

     Поводом для начала торговли на реке Чуе послужило ежегодное религиозное шествие тюрбенцев в сопровождении монгольского войска для положении дощечки в верховье реки Катуни в урочище Байхач (Баих-гач), где находилось большое священное дерево. По дороге к паломникам присоединялись местные жители для обмена товарами. Но русские купцы, не желая иметь посредников, сами стали ездить в Чуйскую степь и основали поселение Кош-Агач. С 50-60-е годов XIX века в районе торгового пути действует ярмарка, начинают развиваться русско-монгольские торговые связи.

     В течение 18601890 годов рассматривалось несколько вариантов дороги, которая должна была заменить караванную тропу, и после многочисленных и долгих дебатов летом 1901 года началось строительство Чуйского тракта. Оно осуществлялось на средства Комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов под руководством инженера И.И. Биля. Смету, по ходатайству Томского губернатора князя С.А. Вяземского, составили исправник С.П. Лучшев и инженер И.И.Биль. Расчетная ширина дороги была 5 аршин , а на бомах - 3,5 аршина. Подряд на строительство получили крестьяне местных сел. 

     В 19021903 годах вьючная тропа переоборудована в колесную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы.

     В 1913 году начинает работу изыскательная экспедиция В. И. Шишкова, предназначенная для улучшения и расширения тракта. С 20-х годов XX века дорога постепенно улучшается и уже в 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача. В 1926 году по тракту прошли первые трактора, появление которых среди местных жителей вызвало большой переполох.

     В 1931 году тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены железобетонные мосты (в селе Иня Онгудайского района), у бомов устраняли опасные участки. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сёл и силами заключенных, в том числе и репрессированных, числившихся за 7-м отделением сибирских лагерей. Строительство шло в тяжелых природных и климатических условиях условиях: орудиями труда являлись — кирка, лом, тачка и лопата.

     Также в этой время было изменено направление Чуйского тракта, на участке Бийск-Черга трасса была перенесена с левого на правый берег реки Катунь.

     1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.
 
Чуйский тракт в районе реки Малый Яломан

Музей Чуйского тракта

     Чуйский тракт - одна из немногих дорог мира, который посвящён музей. Музей Чуйского тракта находится в г.Бийск, по адресу г. Бийск, пер. Центральный, д.10. В музее собраны документы и фотографии времён строительства Чуйского тракта, есть уникальный объёмный макет дороги, картины и диарамы.
 
  Чуйский тракт возле села Белый Бом

Туризм

     На Чуйском тракте, в основном на правом берегу нижнего течения Катуни, от деревни Соузга до села Чемал - в так называемом "Чемальском тупике", расположена "курортная зона" Республики Алтай с большим числом турбаз, кемпингов и гостиниц. Именно здесь планируется масштабное строительство туристских рекреационных зон для комфортабельного отдыха "Бирюзовая Катунь" (в Алтайском крае у деревни Нижнекаянча) и "Алтайская долина" (в Республике Алтай у села Манжерок), а также игорной зоны "Сибирская монета". Трасса чрезвычайно популярна среди авто- и мототуристов, велосипедистов и автостопщиков.
  

Крупные аварии

  • 8 июня 2007 года на участке Барнаул—Бийск КамАЗ с полуприцепом выехал на полосу встречного движения и столкнулся с пассажирским микроавтобусом Mercedes. В момент столкновения полуприцеп сбил ещё один микроавтобус «Газель». В результате аварии погибли 14 человек.
  • 7 августа 2005 года у поворота на село Плешково Зонального района в автомобильной катастрофе погиб губернатор Алтайского края М. С. Евдокимов вместе с водителем и охранником. Выжила только супруга губернатора — Галина Евдокимова.
  • 22 февраля 2003 года на подъезде к селу Манжерок (Республика Алтай) произошла автомобильная авария, в которой погиб мэр города Барнаул Владимир Баварин и была травмирована его жена.

 


 


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Чуйский_тракт
Категория: Межрегиональные дороги | Добавил: galt (16.02.2009) | Автор: Википедия
Просмотров: 2866 | Теги: Чуйский тракт | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию 1 января 1935 года


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1848
Форум (темы/посты): 1617/19338
Фотографий: 6519
Дневников путешествий: 118
Новостей: 2324
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 112
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 30


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2017. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333