Главная » 2011»Март»4 » Нина Кандикова: "Меня раздражают установленные в священных местах символы распятия Христа!"
Нина Кандикова: "Меня раздражают установленные в священных местах символы распятия Христа!"
06:40
Доктор филологических наук, сотрудник кафедры алтайского языка и литературы Горно-Алтайского госуниверситета Нина Киндикова объяснила - почему группа интеллигентов из числа этнических алтайцев обратиласьк секретарю регионального отделения партии "Единая Россия", алтайцу Ивану Белекову с просьбой законодательно приостановить установку православных столбов-крестов в Горном Алтае, сообщает сайт "ФедералПресс".
Напомним, в результате данного обращения Иван Белеков встретился с благочинным округа Республики Алтай Георгием Балакиным (Барнаульская и Алтайская епархия РПЦ МП) в ходе которой обсуждалась внезапно обострившаяся в республике тема. Это уже не первая инициатива алтайских националистов, находящая поддержку у г-на Белекова - так, недавно он поддержал вызвавшее волну негативных реакций предложение по запрету изображения на водочной этикетке национальной одежды алтайцев.
Так, Нина Кандикова убеждена, что неконтролируемая установка символов христианской веры в священных для коренного населения местах является неуважением к традиционным верованиям алтайцев. "Меня как коренного жителя республики раздражают установленные на священных для нас местах символы распятия Христа, - заявила она. - Ничего не имея против христианства, как я могу учить детей уважительно относиться к священным местам, когда повсюду на них ставят кресты?"
Кроме того, доктор филологических наук отметила, что она не призывает к разрушению уже установленных крестов, но считает, что Русская православная церковь должна прекратить дальнейшее их распространение в священных горах Алтая, а также у целебных родников, которым издавна поклоняются местные жители. "Душа болит, когда я вижу кресты на берегах Катуни или на слиянии рек Майма и Улала, - заявила Нина Киндикова. - Не могу относиться равнодушно к крестам, которые расположены не только на островке у села Ая, но и на месте археологических раскопок в высокогорном плоскогорье Укок" (последний крест в действительности установлен на перевале горной цепи, через которое лежит путь на это горное плато).
По словам г-жи Кандиковой, в мировоззрении алтайцев, как и других тюркских народов, прослеживается культ единения с природой. Каждый ее объект, представляя для коренного населения свою ценность, также имеет своего хозяина-духа, которого необходимо уважать и почитать. "Когда алтайцы приходят на священное место, они общаются с хозяевами природы, в знак чего привязывают белые, зеленые и синие ленточки. Когда я посещаю целебный источник, то по древней традиции разжигаю огонь и, окуривая место горным можжевельником, прошу благосклонности у духов", - пояснила филолог.
В действительности, шаманистские верования алтайцев последний век находятся в состоянии религиозного реформирования - на их основе среди алтайских аборигенов сейчас действует несколько различных культов, зачастую находящихся в весьма напряженных отношениях друг с другом. О каком из проторелигиозных течений вела речь г-жа Кадидикова, не уточняется.
По данным сайта "ФедералПресс", инициативы Нины Киндиковой несколько обескуражили о. Георгия, который в качестве благочинного православного округа впервые столкнулся в республике с проблемой отторжения традиционного символа христианской веры.
"Православная церковь отличается очень четкой организационной вертикалью, которая по необходимости всегда позволяет найти виновных, - заявил священник. - В данном случае виновным становлюсь я. Но почему-то доктор филологических наук Нина Киндикова со своими недовольствами еще ни разу не обращалась ко мне?"
По словам Георгия Балакина, в республике православная церковь прекрасно уживалась с местными представителями религиозных верований. "Установка православных крестов всегда бывает привязана не только к тому или иному событию, но и обязательно согласован а с местными властями, - сообщил о. Георгий. - Когда ко мне обращаются с просьбами поставить крест, я всегда поддерживаю такие инициативы, но подчеркиваю, что они должны обсуждаться с коренным населением".
"Православные кресты никогда не устанавливаются просто так, - заявил Георгий Балакин. - Кресты ставятся либо в честь исторического события, либо на могиле православного христианина". Например, в Онгудайском районе установлен крест на месте смерти репрессированного иеромонаха Киприана Нелидова, который, скончавшись в 1934 году в лагерном лазарете, был погребен в ущелье Коркучи, где ранее был расположен лагерь для заключенных. Позднее иеромонах Киприан был причислен православной церковью к лику святых".
По словам благочинного, другие кресты установлены в Манжероке и в Усть-Семе, где запланировано строительство православных храмов. Существует еще один крест, который установлен на границе республики у контрольного пункта милиции в честь крестного хода, организованного фондом апостола Андрея Первозванного и администрацией президента в 1999 году.
По итогам встречи, вызвавшей неоднозначную реакцию в прессе и, по неофициальным данным, у губернатора территории, лидер местных единороссов попытался смягчить часть своих первоначальных высказываний. Комментируя последствия скандальной инициативы и свое участие в ней, Иван Белеков подчеркнул, что Алтай всегда являлся перекрестком культур, мирное сосуществование которых возможно только при уважении и взаимном принятии национальных особенностей друг друга. "В беседе с отцом Георгием мы нашли общее понимание проблемы, - заявил г-н Белеков. - Православные кресты в нашей республике неразрывно связаны с событиями, которые нельзя просто так вычеркнуть из ее истории."
1) Раздражает использование национальных символов в рекламе 2) Раздражают символы других религий 3) Ненависть к другим религиям 4) Непреодолимая ненависть к представителям других национальностей.
Национальную карту разыгрывали все и вся с незапамятных времен. Это хорошее средство для своего пиара и достижения своих целей. Большинство войн в мире с незапамятных времен и до сегодняшнего дня имели оправданием "покарание неверных", "подчинение низшей расы", "месть за поругание национальных святынь" и т.п. Но на самом деле целью было не что иное как увеличение собственного благосостояния или возвышение себя в глазах своего народа.
Лично я отношусь к материальным и духовным признакам той или иной религии совершенно толерантно. Но до тех пор, пока представители той или иной религии относятся толерантно к другим религиям.
Всегда был приверженцем позиции: "если это законно, то это правильно", а все остальное - пустая болтовня с целью привлечь внимание к себе любимому.
Достанут ведь такие "защитники" национальных святынь, РПЦ или еще кого-нибудь подаст иск в суд о признании религии алтайцев сектой, представители которой разжигают межрелигиозную и межнациональную рознь.
Кстати, согласно новым трактовкам националистов алтайской религии, любой турист так или иначе является осквернителем священной земли Алтая. А ведь алтайский шаманизм не зарегистрирован как религиозная организация Минюстом в соответствии с законами РФ, а значит является незаконной организацией. Минюстом России по РА зарегистрированы 49 религиозных организаций и все они принадлежат к христианству, буддизму и исламу, ни одной шаманистской религиозной организации алтайцев в реестре нет.
Впервые я Горном Алтае был в 1974 году. Как-то ни шаманистов не видел, ни крестов. Ни что так не сеет вражду между народами, как религия. Что сегодня алтайский шаманизм? Конечно же секта, не имеющая отношения к шаманизму как такавому. Модное течение, кормящее клоунов, пляшущих с бубнами перед туристами и политиков. У алтайского народа, шаманизма нет. Есть бытовые традиции, корнями уходящие в шаманизм и не более. Что-то наподобие расхожих фраз "слава Богу", "Спасибо", "Черт тебя дери" которые употребляют и атеисты и агностики и которые ни как не являются признаками религиозности.
А вы знаете, что..
Одними из интереснейших памятников Курайской степи являются каменные бабы. Каменные изваяния Горного Алтая датируются VII-IХвв. н.э. и относятся к эпохе тюрок, важнейшим достижением которых было знакомство с руническим алфавитом