Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Ануйский хребет
Категория: Хребты и массивы
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.5
Наш опрос
Какой цвет Вы ассоциируете с Горным Алтаем?
Всего ответов: 477
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2011 » Март » 4 » Нина Кандикова: "Меня раздражают установленные в священных местах символы распятия Христа!"
Нина Кандикова: "Меня раздражают установленные в священных местах символы распятия Христа!"
06:40

Доктор филологических наук, сотрудник кафедры алтайского языка и литературы Горно-Алтайского госуниверситета Нина Киндикова объяснила - почему группа интеллигентов из числа этнических алтайцев обратиласьк секретарю регионального отделения партии "Единая Россия", алтайцу Ивану Белекову с просьбой законодательно приостановить установку православных столбов-крестов в Горном Алтае, сообщает сайт "ФедералПресс".    

Напомним, в результате данного обращения Иван Белеков встретился с благочинным округа Республики Алтай Георгием Балакиным (Барнаульская и Алтайская епархия РПЦ МП) в ходе которой обсуждалась внезапно обострившаяся в республике тема. Это уже не первая инициатива алтайских националистов, находящая поддержку у г-на Белекова - так, недавно он поддержал вызвавшее волну негативных реакций предложение по запрету изображения на водочной этикетке национальной одежды алтайцев.    

Так, Нина Кандикова убеждена, что неконтролируемая установка символов христианской веры в священных для коренного населения местах является неуважением к традиционным верованиям алтайцев. "Меня как коренного жителя республики раздражают установленные на священных для нас местах символы распятия Христа, - заявила она. - Ничего не имея против христианства, как я могу учить детей уважительно относиться к священным местам, когда повсюду на них ставят кресты?"    

Кроме того, доктор филологических наук отметила, что она не призывает к разрушению уже установленных крестов, но считает, что Русская православная церковь должна прекратить дальнейшее их распространение в священных горах Алтая, а также у целебных родников, которым издавна поклоняются местные жители. "Душа болит, когда я вижу кресты на берегах Катуни или на слиянии рек Майма и Улала, - заявила Нина Киндикова. - Не могу относиться равнодушно к крестам, которые расположены не только на островке у села Ая, но и на месте археологических раскопок в высокогорном плоскогорье Укок" (последний крест в действительности установлен на перевале горной цепи, через которое лежит путь на это горное плато).    

По словам г-жи Кандиковой, в мировоззрении алтайцев, как и других тюркских народов, прослеживается культ единения с природой. Каждый ее объект, представляя для коренного населения свою ценность, также имеет своего хозяина-духа, которого необходимо уважать и почитать. "Когда алтайцы приходят на священное место, они общаются с хозяевами природы, в знак чего привязывают белые, зеленые и синие ленточки. Когда я посещаю целебный источник, то по древней традиции разжигаю огонь и, окуривая место горным можжевельником, прошу благосклонности у духов", - пояснила филолог.    

В действительности, шаманистские верования алтайцев последний век находятся в состоянии религиозного реформирования - на их основе среди алтайских аборигенов сейчас действует несколько различных культов, зачастую находящихся в весьма напряженных отношениях друг с другом. О каком из проторелигиозных течений вела речь г-жа Кадидикова, не уточняется.    

По данным сайта "ФедералПресс", инициативы Нины Киндиковой несколько обескуражили о. Георгия, который в качестве благочинного православного округа впервые столкнулся в республике с проблемой отторжения традиционного символа христианской веры.

"Православная церковь отличается очень четкой организационной вертикалью, которая по необходимости всегда позволяет найти виновных, - заявил священник. - В данном случае виновным становлюсь я. Но почему-то доктор филологических наук Нина Киндикова со своими недовольствами еще ни разу не обращалась ко мне?"    

По словам Георгия Балакина, в республике православная церковь прекрасно уживалась с местными представителями религиозных верований. "Установка православных крестов всегда бывает привязана не только к тому или иному событию, но и обязательно согласован а с местными властями, - сообщил о. Георгий. - Когда ко мне обращаются с просьбами поставить крест, я всегда поддерживаю такие инициативы, но подчеркиваю, что они должны обсуждаться с коренным населением".    

"Православные кресты никогда не устанавливаются просто так, - заявил Георгий Балакин. - Кресты ставятся либо в честь исторического события, либо на могиле православного христианина". Например, в Онгудайском районе установлен крест на месте смерти репрессированного иеромонаха Киприана Нелидова, который, скончавшись в 1934 году в лагерном лазарете, был погребен в ущелье Коркучи, где ранее был расположен лагерь для заключенных. Позднее иеромонах Киприан был причислен православной церковью к лику святых".    

По словам благочинного, другие кресты установлены в Манжероке и в Усть-Семе, где запланировано строительство православных храмов. Существует еще один крест, который установлен на границе республики у контрольного пункта милиции в честь крестного хода, организованного фондом апостола Андрея Первозванного и администрацией президента в 1999 году.    

По итогам встречи, вызвавшей неоднозначную реакцию в прессе и, по неофициальным данным, у губернатора территории, лидер местных единороссов попытался смягчить часть своих первоначальных высказываний. Комментируя последствия скандальной инициативы и свое участие в ней, Иван Белеков подчеркнул, что Алтай всегда являлся перекрестком культур, мирное сосуществование которых возможно только при уважении и взаимном принятии национальных особенностей друг друга. "В беседе с отцом Георгием мы нашли общее понимание проблемы, - заявил г-н Белеков. - Православные кресты в нашей республике неразрывно связаны с событиями, которые нельзя просто так вычеркнуть из ее истории."

Источник: ИА Банкфакс
      
Категория: Традиции и религия | Просмотров: 1473 | Добавил: galt | Теги: шаманизм, христианство, Укок | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
avatar
1
Стадии проявления национализма:

1) Раздражает использование национальных символов в рекламе
2) Раздражают символы других религий
3) Ненависть к другим религиям
4) Непреодолимая ненависть к представителям других национальностей.

Национальную карту разыгрывали все и вся с незапамятных времен. Это хорошее средство для своего пиара и достижения своих целей. Большинство войн в мире с незапамятных времен и до сегодняшнего дня имели оправданием "покарание неверных", "подчинение низшей расы", "месть за поругание национальных святынь" и т.п. Но на самом деле целью было не что иное как увеличение собственного благосостояния или возвышение себя в глазах своего народа.

Лично я отношусь к материальным и духовным признакам той или иной религии совершенно толерантно. Но до тех пор, пока представители той или иной религии относятся толерантно к другим религиям.

Всегда был приверженцем позиции: "если это законно, то это правильно", а все остальное - пустая болтовня с целью привлечь внимание к себе любимому.

Достанут ведь такие "защитники" национальных святынь, РПЦ или еще кого-нибудь подаст иск в суд о признании религии алтайцев сектой, представители которой разжигают межрелигиозную и межнациональную рознь.

Кстати, согласно новым трактовкам националистов алтайской религии, любой турист так или иначе является осквернителем священной земли Алтая. А ведь алтайский шаманизм не зарегистрирован как религиозная организация Минюстом в соответствии с законами РФ, а значит является незаконной организацией. Минюстом России по РА зарегистрированы 49 религиозных организаций и все они принадлежат к христианству, буддизму и исламу, ни одной шаманистской религиозной организации алтайцев в реестре нет.

Делаем выводы!

avatar
2
Впервые я Горном Алтае был в 1974 году. Как-то ни шаманистов не видел, ни крестов. Ни что так не сеет вражду между народами, как религия.
Что сегодня алтайский шаманизм? Конечно же секта, не имеющая отношения к шаманизму как такавому. Модное течение, кормящее клоунов, пляшущих с бубнами перед туристами и политиков. У алтайского народа, шаманизма нет. Есть бытовые традиции, корнями уходящие в шаманизм и не более. Что-то наподобие расхожих фраз "слава Богу", "Спасибо", "Черт тебя дери" smile которые употребляют и атеисты и агностики и которые ни как не являются признаками религиозности.
avatar
А вы знаете, что..
Плоскогорье Укок известно во многом благодаря находке новосибирского археолога Натальи Полосьмак, которая в 1993 году в кургане Ак-Алаха-3 обнаружила хорошо сохранившуюся мумию, получившую название «принцесса Укока»


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1882
Форум (темы/посты): 1629/19796
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 120
Новостей: 2783
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 49
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2019. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333