Главная » 2010»Июль»30 » Строительство дороги через Кату-Ярык: первый аукцион
Строительство дороги через Кату-Ярык: первый аукцион
07:21
Комиссия по проведению аукциона на право заключения госконтракта на строительство автомобильной дороги Балыктуюль - Балыкча на участке 30-36 километры (перевал Кату-Ярык) признала торги несостоявшимися: два участника - научно-производственное объединение "Мостовик" из Омска и ОАО "Новосибирскавтодор" - не были допущены до аукциона из-за несоответствия заявок требованиям конкурсной документации. Об этом 16 июля сообщает сайт "Новости Горного Алтая".
Кроме названных предприятий заявку также подавал горно-алтайский "Элитстрой", к заявке которого у комиссии претензий не возникло. Аукцион был объявлен в июне 2010 года. На строительство дороги выделено свыше 711 млн рублей, в том числе в 2010 году работы будут профинансированы в сумме - 6 937 285 рублей.
Существующая на этом участке дорога проходит по восточному склону, сложенному щебенистыми грунтами. Уклон поверхности достигает 45 градусов. Протяжение спуска с горного плато на пойму - 3,6 км. Максимальная ширина земляного полотна на перевале - 6 метров, дорожная одежда и обустройство отсутствуют. Водоотводные сооружения отсутствуют. Интенсивность движения по перевалу в 2009 году составила 64 автомобиля в сутки. Проектом, разработанным ЗАО "Алтайдорпроект", принято решение проложить трассу на перевале по новому направлению. Спуск с плато на пойму Чулышмана в данном районе возможен только в одном месте: между ущельем в истоке реки Карасу (западный участок) и ущельем реки Чулышман (восточный участок). Трасса пройдет по ненарушенному устойчивому горному склону. Проект дороги выполнен с максимальным развитием трассы в условиях ограниченной площади. При этом приняты максимальные нормативные продольные уклоны и минимальные радиусы закругления в плане с включением участков с уменьшенными продольными уклонами на затяжных подъемах. На проектируемом участке предусмотрено строительство четырех серпантин с радиусами закругления 20 м и одной серпантины с радиусами закругления 15 м. Для обеспечения видимости предусмотрена срезка откосов выемок на серпантинах. Длина участка - 6,075 км, что длиннее существующего спуска на 1,24 км. Удлинение произошло за счет уменьшения продольных уклонов. Проектом предусмотрено две полосы движения, ширина каждой полосы - 3 метра, ширина обочин - 2 метра. В силу того, что аукцион признан несостоявшимся, он будет объявлен вновь.
Как отмечает сайт, это не первые торги, в ходе которых омское НПО "Мостовик" не было допущено до аукциона. В начале июля из-за "несоответствия заявки требованиям документации об аукционе" предприятие не было допущено до аукциона на строительство мостового перехода через реку Бия в селе Кебезень Турочакского района. Аукцион, в котором участвовал "Сибмост", также были признаны несостоявшимися.
Кату-Ярык является одним из самых красивых и в то же время сложных перевалов в Горном Алтае. Это вырубленный в скале спуск по склону ущелья в долину реки Чулышман с высоты более 800 метров. Дорога идёт крутым серпантином, разворачиваясь в "карманах" - иногда только в этих местах могут разминуться поднимающиеся и спускающиеся автомобили. До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было - жители деревень вдоль реки пользовались крутой конной тропой или же водным путем через Телецкое озеро. В 1987 году по инициативе директора совхоза "Советский Алтай" Арсентия Санаа началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. В сентябре 1989 года перевал сдан в эксплуатацию.