Quote (Rocki)
Что ценнее всего в фотографии?
Что именно определяет её ценность как обьект исскуства?
Фотография имеет две составляющие:
1) художественная
2) информационная. С информационной вроде бы все понятно - фото должно нести в себе информацию, в нашем случае фото Горного Алтая просто обязано нести информацию для других.
С художественной составляющей все гораздо сложней. Полагаю, что не существует каких-либо четких критериев, поэтому трактовки могут быть совершенно разные.
Мне импонирует высказывание одного из асов фотографии:
"Найти определение художественной ценности оказалось сложно. В конце-концов подумалось, что это понятие можно рассмотреть с двух позиций: а) является ли процесс создания рассматриваемого объекта искусством? и б) какова его физическая стоимость?
Ответы на эти вопросы, как раз, как мне кажется, и дают уровень художественной ценности авторской работы. Не спешите возмущаться, давайте попробуем разобраться.
Начнём с определения – искусство, это процесс или итог выражения внутреннего мира в (художественном) образе, творческое сочетание элементов таким образом, который отражает идеи, чувства или эмоции. Т.е. если представленная работа вызывает у вас какие-то чувства и эмоции, то это уже искусство. Даже если это и эмоциональное желание удавить автора за отнятое у вас время или испорченное настроение. Т.е. это абсолютная величина, всегда либо равная нулю, либо положительная.
Теперь зададимся вопросом о стоимости работы. Просто спросите себя, вы бы купили её и, если да, то, за какие деньги? А может вы бы её не взяли ни под каким соусом, даже если бы вам за это заплатили? Вот вам и вторая шкала, но уже с отрицательными значениями. Перемножьте две полученные величины и вы получите ответ на вопрос о художественной ценности показанной вам работы.
Примитивно? Вполне. Конечно, желающий до конца разобраться в этом вопросе вполне может обратиться к специализированной литературе, но для оценки подавляющего числа работ такой методики более чем достаточно.
Автор, выставляющий свои работы на всеобщее обозрение, должен быть готов к критическим замечаниям. Это связано с тем, что все мы разные. У нас разное образование, разная среда обитания, разный жизненный опыт, разное восприятие, разные вкусы и разная эмоциональная реакция на показанное произведение. И, если кто-то, например, получает мощнейший положительный заряд от произведения, то кто-то не более чем лёгкий всплеск. И для двух этих человек художественная ценность одной и той же работы будет абсолютно разной.
Кстати, отсюда, вполне можно вывести понятие шедевра - это такое произведение, которое имеет примерно одинаковую и очень высокую художественную ценность для большого числа разных людей.
Я не буду рассматривать ситуацию, когда определённая, малочисленная группа людей, активно расхваливает какого-то автора, вставая грудью на защиту его работ от малейших критических замечаний «со стороны». Они в праве считать работы такого автора шедеврами, но это вовсе не значит, что они являются таковыми для большинства других."