Quote (galt)
Конечно нужно выложить (в Дневниках путешествий)!
Лучше поздно, чем никогда.
С Ороктойского перевала спустились в Нижнюю Талду, потом на Чуйский тракт. На обеденный перекус расположились прямо на обочине трассы, рядом с каким-то магазинчиком. Запланированная часть маршрута была позади, надо было определяться с последующей. В принципе кое-какие туманные соображения на этот счет у меня имелись. Хотелось побывать на перевале Каменное седло, интерес он представлял не только как объект ранее нами не исследованный, но и как объект исторического значения, ведь первоначально нитка Чуйского тракта бежала через его вершину, в обход современного Семинского перевала. Да и название весьма интригующее – воображение рисовало старую размытую каменистую дорогу.
Наш путь на перевал лежал в объезд озера Теньгинского, но мы немного поплутали в поисках нужной дороги. Это позволило нам детальнее познакомиться с озером, побывать на его разных сторонах.
Озеро Теньгинское представляет собой небольшой водоем, средняя глубина которого врятли превышает пару метров, часть берегов заболочена, но есть автомобильные подъезды, вода прозрачная, умеренно холодная, на дне растут водоросли.
Сделали пару снимков на берегу, и поехали дальше. Дорога в сторону перевала шла хорошая, совсем не под стать его названию. Никаких камней, промоин и прочих ручьев, стекающих вниз по колее и в помине не было. Окончательно расстроил проехавший на встречу черный митсубиси лансер.
Через небольшой отрезок времени поднялись на вершину, огляделись, и начали спуск. Почти сразу уперлись в ворота маральника, точнее в несколько ворот, на все три стороны. Пошли общаться с местными мараловодами на счет дальнейшего пути. Варианта оказалось три: выехать куда-то в район Семинского преревала, в деревню Топучая, что находится перед началом подъема на него же, или по долине реки Песчаная спуститься в Беш-Озек. Выбрали последний.
Дорога по долине Песчаной – обычная грунтовая колея, ни каких достопримечательностей и выдающихся природных объектов по пути замечено не было.
Судя по карте из Беш-Озека можно выехать на прямую в Верхний Ануй, или в Белый Ануй, через перевал Поохол. С трех попыток перевал найти не удалось, хорошо хоть местные постоянно попадались, говорили, что через него на машинах не ездят, только пешком, или на конях, но уж коли решили ехать, то все равно едите не туда. Надо вернуться и проехать туда-то..
Так мы подъезд к нему и не нашли, хотя по последнему направлению проехали достаточно далеко, возникло такое впечатление, что там когда-то очень давно была дорога, но куда она вела – осталось загадкой.
В общем при наличии навигатора, бензопилы и лебедки возможность взять перевал Поохол представляется вполне реальной.
..Едем по трассе в Усть-Кан. Появилась новая идея – прокатиться по дороге в доль реки Кумир, потом вернуться на трассу, проехать до села Коргон, и добраться левым берегом Чарыша до поселка Сентелек.
Темнеет, а на девичьем плесе даже машину с палаткой негде поставить, все хорошие и не очень места заняты. Доехали до ложбины с протекающем в ней ручейком, перебрались аккуратненько. Дальше для пузотеров и паркетников дороги нет. Встаем на ночлег в вакантном месте – песчаный пляжик, пологий подход к реке Кумир, вокруг никого.
Погода постоянно меняется уже второй день, то дождище ливанет - такой, что дворники не успевают смывать потоки с лобового стекла, то солнце – и сразу жарко становиться.
На одном откосе не рассчитал скорость и машину стащило правым боком прямо на бревно. Причина была, конечно немного в другом, перед поездкой я поставил свеже приобретенную грязевую резину Максис Бигхорн. Касательно ее у меня сложилось такое ошибочное впечатление, что грязь она будет держать аки асфальт, вот и поплатился за это задним бампером.
Дорога вдоль Кумира действительно идет только до Ипатьевского моста, но подъехать к нему, по крайней мере, летом возможности нет никакой, хотя мост вполне себе автомобильный. Оставляем Бига на берегу, идем пешком на мост.
Там наша группа разделяется – половина идет по тропе вверх, половина остается загорать около моста. Прошагали по Кумиру километра три – четыре, виды с тропы меня лично равнодушным не оставили – не так далеко виднеются заснеженные вершины, да и сама река, одна из красивейших, из виденных мной на Алтае.
Продолжение скоро будет...