Есть такие места, куда тянет вернуться вновь и вновь, несмотря ни на что. Для меня это урочище Орнек, по названию села, стоящего неподалёку. Располагается это место километрах в 50-ти от с. Большенарымского по дороге в Катон-Карагай.
В августе 2010г. побывал там дважды. Несмотря на расстояние от Усть-Каменогорска (350 км), необходимость паромной переправы, множество бродов и тракторной дороги. После съезда с асфальта через 10 "горизонтальных" километров оказываешься на плато с высотой примерно 2500 метров. Подъём исключительно на первой пониженной передаче.
Позади остаются заросли черёмухи и бузины, пихта и кедры и, даже, стелющийся по скалам горный вереск не может расти на такой высоте. Альпийская трава, близкое небо и видимость - на 50 километров. За каждой горкой - небольшой ручеёк с дистиллированной водой. И НИКОГО!!! Нет мошки, комаров, оводов и прочих кровососов. Также отсутствуют вездесущие коровы, бараны и ковбои. По плато, вдоль хребта Южный Алтай, можно доехать до озера Маркаколь, посетив по пути красивейшие дикие места. Я не рискнул ехать далеко на одной машине, да и цели поездки были несколько иные. Но в будущем сезоне я обязательно поезжу там с недельку.
Итак состав экипажа: 1. Водитель, фотограф, повар - Александр. Фото нет. Крайне нефотогеничен. 2. Штурман, помощник повара - Сергей
3. Автор идеи, спонсор поездки - Алибек
4. Проводник, охотник - Айдос
Маршрут начинался в Усть-Каменогорске и до села Большенарымского проходил по асфальту трассы Усть-Каменогорск - Самарское и далее через Васильевскую паромную переправу. Вид с парома:
Село Орнек стоит на трассе Большенарымское - Урыль, лист километровки М-45-099. От него, собственно, и начинается настоящая экспедиция.
Со стороны села хребет Сарым-Сакты кажется совсем невысоким.
Не спеша подъезжаем к ущелью.
В начале ущелье довольно широкое и подъём не очень крутой.
Но оглянувшись назад видишь, что поднялся довольно высоко.
А нам вперёд, туда, к снегам и облакам.
После трёх неглубоких бродов, на которых всё-же пришлось включить пониженную передачу угол подъёма дороги резко увеличивается. Начинается первый перевал.
Хотя поднялись весьма высоко, но пока не выехали из зоны деревьев.
Последняя одинокая лисвенница, как стрелка компаса показывает направление на второй перевал.
Второй перевал не такой сложный, как первый, он позволяет иногда остановиться для съёмок.
Вот и второй перевал позади. Высота (по карте) более 2000 метров. Ни деревьев ни кустарников нет. Одна засохшая (конец августа) альпийская травка.
Конец первой части Продолжение здесь: http://galt-auto.ru/blog/2010-11-18-89
|