Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Катунь (река)
Категория: Реки
Разместил: ilyal
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Какой вид путешествий Вам больше по душе?
Всего ответов: 458
Статистика

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 17 » Актру-2008. Часть 1
Актру-2008. Часть 1
07:54
АКТРУ-2008.
Путевые заметки авантюрных немолодых людей

     Актру (Актуру) - это название одного из интригующих и красивейших мест Горного Алтая, проходящее «красной линией» практически во всех сайтах о ГА, вызывало во мне желание побывать там. Тем более, что каждый год , или не доезжал (уходя на Улаган), или проезжал в сторону Кош-Агач , всегда был рядом. Наслушавшись, начитавшись, насмотревшись материалов на многих сайтах об этом замечательном месте – урочище Актру, появилось огромное, непреодолимое желание, на гране маниакального, увидеть эту красоту ВООЧИЕ. Решение созревало неспешно, но в мае этого года было принято командирское решение о поездке и дате выезда. Планировалась поездка в составе четырех человек, но из-за отложенного отпуска одного кандидата, вынуждены были ехать втроем.
На УАЗ-469! Выбор машины был обусловлен тем, что по описаниям, от «перевалки» до альплагеря, дорога «желает быть лучше». Учитывая возраст участников и, соответственно, уровень физической подготовки, тащить на себе огромные рюкзаки сразу отметалось, а платить за то чтобы подвезли на последнем участке, тоже не планировалось. Зачем тогда ехать на такой машине, можно и на … с комфортом? А коль решили ехать на УАЗе, то, в плане был еще Улаганский район и, конечно, Чулышман. Вот с такими планами собирались и отправились в путь.

     Экипаж: Я, Николай, - руководитель, водитель, штурман, фотограф. 
                    Валентина - врач, повар, хроникер (моя жена).
                    Володя - основной водитель, охотник, рыбак, джазмен (старый товарищ).
     Так как поездка не первая в нашей жизни, подготовка прошла без спешки и суеты. Проверен список из 32 позиций, от документов до ниток и иголок, закуплены продукты на весь предполагаемый срок. Машина, ВО-О-ЩЕ не вызывала сомнений!

     Я не буду в описание придерживаться строгой хронологии по дням и часам. Планируемый маршрут: Новосибирск – Бийск – Алтайское - Черга - Чибит - Курай – Актру - Курай – Акташ - долина озер - Улаган - Чулышман – Акташ - Усть-Сема – Бийск – Новосибирск.
     Стартовали 28 июня в 8 часов утра. День субботний , дороги в городе не загружены, быстро выбрались из Новосибирска и покатили.

     Первая заправка в Алтайском крае. Как то, невольно, взгляд остановился на масляной лужице под машиной. Оказалось, что бежит из нашей машины. Володя успокоил, что на УАЗиках , это обычная история, если плеснуть лишку масла. С тем и поехали дальше, но нехорошее предчувствие уже сверлит мозг. Остановились, бежит и неплохо! Щуп показывает убытие масла. По-е-хали дальше. При въезде в Новоалтайск, остановили ГАИшники. ( Спасибо!!!). Проверка документов, и в разговоре один заметил, что у нас течет масло. Совместный консилиум поставил диагноз - гонит масло через сальник коренного подшипника. М-да! Задумались и крепко. Назад? Возвращаться?! И тут на помощь пришел один из ГАИшников. Куда-то позвонил, с кем то эмоционально поговорил, объяснил ситуацию, назвав нас «своими» ребятами и отправил по адресу на СТО в Новоалтайск. Есть порядочные люди среди них! Нашли СТО, представились от … и быстро на канаву.

В ремонте участвуем и мы.

     Заменили сальник. Выехали с СТО в 19 часов с четким намерением двигаться вперед. Настроение минусовое, график сломан. Где ночевать? У Володи по пути в пос. Октябрьском родственники. По телефону договорились, что заедим к ним ночевать. Заехали, заглянули под машину - не бежит! На душе полегчало, а после бани и рюмки, совсем хорошо! С тем и легли спать. Ранний подьем, завтрак и в путь. В Бийске купили моторного масла и повернули на Белокуриху, чтобы потом повернуть на Алтайское, после Катуни. Дорога свободная, движения почти нет, сел до Алтайского нет и нет ГАИ. До строительства Чуйского тракта, по правому берегу Катуни, здесь проходил старый Чуйский тракт.

     После Алтайского, пошли через Комарский перевал на Чергу. Дорога в хорошем состоянии, но без асфальта.
 
 

Множества разных трав и цветов.
 
 
Проверили уровень масла.
 
 

На Комарском перевале.

     После Черги, начался сбываться прогноз погоды (в Интернете), который обещал на всю оставшуюся дорогу и дни дожди и низкие температуры. В Шебалино начал накрапывать дождь, температура понизилась. И так до Чибита - где дождь, где чуть прояснится небо.

Районный центр Шебалино.
 
 
 

На перевале Чеке-Таман дождь.
 

Село Малый Яломан и р.Катунь.
 

Каменные стеллы за селом Иня.

     За Иней дождь прекратился, но небо в тяжелых тучах. Перед Чибитом свернули вправо на т/б «Надежда», где и разбили свой лагерь. Там я останавливаюсь каждый год. В этом месте р.Чибитка впадает в Чую, на берегу хорошая баня. Как правило, к ночи подъезжают две три машины, ночуют и уезжают. Поэтому всегда малолюдно и тихо. Отсюда же, оставив под охраной машины, многие уходили в пешии и конные походы к Шавлинским озерам и к Мажою. (Так было. Сменились хозяева. Строились юрты. Что будет и как с 2009 года?...). Поставили палатки, разожгли очаг и начали готовить ужин. За ужином как положено - за …, за … . Температура воздуха опускалась все ниже, по Чуе потянул ветер и, даже у костра, стало неуютно. Забрались в палатки и спать. Но, по моей примете в этом месте, на завтра должно распогодится.

     Примета сбылась!!! Ясное небо и легкие облака.
 
 
 

Устье р.Чибитки.

     За завтраком , под ласковым солнцем, решили, что сегодня сделаем радиалку вверх по Чуе к Мажою и матрасный отдых. Проверили уровень масла, все в норме. Вдохновляет! С персоналом базы договорились, что мы не уезжаем и оставляем палатки под их охрану. Все ОК!
 
Конец первой части.
 
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 3219 | Добавил: Николай | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1882
Форум (темы/посты): 1630/19814
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 120
Новостей: 2783
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 65
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2019. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333