Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Колыванское (озеро)
Категория: Озера
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 5.0
Наш опрос
Какой у Вас автомобиль?
Всего ответов: 579
Статистика

На сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 7 » Алтай 2007. Повторение пройденного. 8 – 15 сентября 2007 года (Часть 5)
Алтай 2007. Повторение пройденного. 8 – 15 сентября 2007 года (Часть 5)
14:35
Окончание. Начало в части 1части 2, части 3, части 4
-----------------------------------------------------------------
 

В общем покрутились немного, да и отправились в сторону Горно-Алтайска. В 8.16 миновали Шебалино, а в 8.28 - Мыюту. Сразу за ней, по левой стороне стоят остатки женского лагеря, заключенные из которого в свое время строили Чуйский тракт. Остановились на пару минут запечатлеть. Оказалось, что лагерь уже частично перестроен и, видимо, обрел нового хозяина.

 
Остатки бараков
 
Перекрытые новые крыши
 

За Чергой опять попался на глаза плакат про зубровый питомник. Решили заехать. Около километра, свернув с трассы, пробирались дорожкой до ворот питомника. Оказалось, что в питомнике никого нет и если бы не собиравший лошадей парень, оказавшийся рядом, мы бы так и уехали несолоно хлебавши. Он сначала попробовал найти кого-то из смотрителей, но потом сам проводил нас вглубь территории питомника и показал живущих там зубров. Попутно рассказал о непростой судьбе питомника, который, кстати, имеет какое-то далекое отношение к СО РАН. В настоящий момент никакого финансирования нет, никаких исследовательских и прочих работ не ведется и на территории питомника доживает свой срок измельчавшее стадо в два-три десятка голов. Из-за отсутствия свежей крови и сами зубры мельчают и вырождаются. В общем, зрелище скорее печальное, чем величественное.

Зубры
 
 
 
 

Парню надо сказать большое спасибо. Хотя он тут был случайно (но видимо частенько бывал на территории питомника), но рассказал и показал все, что знал. Мы же в конце короткой экскурсии поблагодарили его и стали выбираться обратно на трассу.

 

Выбравшись на тракт, попробовали в Камлаке разжиться медом. Наивные, думали, что в глубинке он будет стоит дешевле. Оказалось, что даже дороже, чем на базаре в Сростках. Отвергли этот вариант и к десяти утра уже проезжали Усть-Сему. Дальнейший путь до Горно-Алтайска не был знаменателен ничем, за исключением возросшего трафика вследствии приближения к столице республики и выходного дня. Навстречу все чаще и чаще попадались машины 54-го и 22-го региона, даже несмотря на глубокое окончание сезона и не очень приятную погоду. Небо старательно хмурилось и мы порадовались, что нам удалось ухватить у осени ее лучшие деньки.

 

В 11 утра благополучно забрали со стоянки поджидавшего нас Тирку. Перебросили часть шмоток Вадиму в багажник и договорившись о порядке движения (он впереди, мы позади) и о связи, выбрались из Горно-Алтайска на трассу. Перед Долиной Свободы (а там есть и такой населенный пункт) вылили в бак добравшуюся до этого места из Новосибирска 20-ку бензина. Следующий раз заправляться предстояло уже в Бийске, чтобы окончательно добраться до дому. Но до Бийска мы еще сделали остановку в Сростках, чтобы прикупить меда на местном базарчике и перекусить местными же пирожками. На подъезде к Бийску были остановлены для проверки документов стажером-ДПСником. Он зачем-то интересовался как нам отдыхалось и рассказывал о проживающих в Новосибирске родственниках. Отпустил быстро. В Бийске (было уже начало второго) залили до горловины 95-го и дальше, до самой Тальменки катили уже без остановок. На удивление, после Бийска загруженность трассы в нашем направлении была невелика и удавалось держать среднюю скорость около 90-100 км/ч. До поворота на отличную барнаульскую четырехполосную дорогу мы добрались без двадцати три. Тальменку проскочили уже полчетвертого, подумав, что останавливаться смысла нет, так как "есть не хочу, спать тоже не хочу" (с). Черепаново миновали около четырех, а уже в пять катили по плотине новосибирской ГЭС. Дома мы были полшестого, завершив тем самым сегодняшний день и весь отпуск в целом. Несмотря на 600 километров, пройденных за сегодняшний день, усталость накатила только после того, как машина стояла в гараже и я оказался дома.

 

Все! Закончено это путешествие, пора думать о следующем ;)

 

Небольшое послесловие:

- За восемь дней проехали 2655 км (по своему одометру), пешком набегали совсем немного, километров 10, наверное.

Взятые перевалы (в порядке очередности; высота указана максимальная, зафиксированная нашим GPS-приемником):

Верх-Кукуя - 1253м

Чакырский - 1455м

Семинский - 1730м

Чике-Таман - 1275м

Улаганский - 2090м

Кату-Ярык - верхняя площадка 1200-1300м, нижняя 700м, перепад 500-600м

 

Спалили около 320 литров бензина. Заливали только 96-й. Средний расход вышел порядка 12 литров на сотню. Для 50% использования полного привода (правда, в легком варианте, без особой грязи) - вполне неплохо.

 

Дополнительно с собой брали: аптечку для ремонта бескамерных шин; компрессор Беркут R20; литр антифриза (ушел в Тирку); 8-ми метровую 8-ми тонную динамическую стропу; пару больших шаклов и один средний; набор головок Новосибирского инструментального завода; литр моторного масла; кучку разных лампочек (причем не было основных Н4 головного света); штатный домкрат; к моменту поездки сделал провода "для прикуривания", 20-ти литровую канистру с бензином. Из всего, что брали для машины - для своей вообще ничего не использовали. И слава Богу!

 

Из путешествия мы привезли десяток литров меда (уже традиционно), почти полтора гигабайта фотографий, несколько покоренных точек, ряд новых направлений, куда еще предстоит съездить и несколько новых идей, которые хочется реализовать.

Треки путешествия по дням:

 
- Карта-схема путешествия "Алтай 2007. Повторение пройденного":
 
(для просмотра в полном размере кликните на фото)
 
 
КОНЕЦ
 
Автор: WildDim
Сайт автора: wilddim.ru
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 3922 | Добавил: galt | Рейтинг: 4.7/14 |
Всего комментариев: 3
avatar
1
Какие еще остатки лагеря??? Это скотные дворы давней постойки, часть из них обновлена. Там когда-то давно был женский лагерь, но эти постройки к нему не имеют никакого отношения. Нечего людям голову морочить!!!
avatar
2
To 667898
Ну и что?
Если человек и ошибся ( что не очевидно...), то это вовсе не значит, что он нам голову морочит...
А сам дневник то Вы прочитали?
Или только ошибки ищете? angry
А вообще то, там возможно лагерь и был.
Где то я видела ссылку...
avatar
3
WildDim!!!!!

СПАСИБО за интересный отчет!!!!! laughing

avatar
А вы знаете, что..
В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по Чуйскому тракту от Бийска до Кош-Агача


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 983
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10980
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333