Парню надо сказать большое спасибо. Хотя он тут был случайно (но видимо частенько бывал на территории питомника), но рассказал и показал все, что знал. Мы же в конце короткой экскурсии поблагодарили его и стали выбираться обратно на трассу.
Выбравшись на тракт, попробовали в Камлаке разжиться медом. Наивные, думали, что в глубинке он будет стоит дешевле. Оказалось, что даже дороже, чем на базаре в Сростках. Отвергли этот вариант и к десяти утра уже проезжали Усть-Сему. Дальнейший путь до Горно-Алтайска не был знаменателен ничем, за исключением возросшего трафика вследствии приближения к столице республики и выходного дня. Навстречу все чаще и чаще попадались машины 54-го и 22-го региона, даже несмотря на глубокое окончание сезона и не очень приятную погоду. Небо старательно хмурилось и мы порадовались, что нам удалось ухватить у осени ее лучшие деньки.
В 11 утра благополучно забрали со стоянки поджидавшего нас Тирку. Перебросили часть шмоток Вадиму в багажник и договорившись о порядке движения (он впереди, мы позади) и о связи, выбрались из Горно-Алтайска на трассу. Перед Долиной Свободы (а там есть и такой населенный пункт) вылили в бак добравшуюся до этого места из Новосибирска 20-ку бензина. Следующий раз заправляться предстояло уже в Бийске, чтобы окончательно добраться до дому. Но до Бийска мы еще сделали остановку в Сростках, чтобы прикупить меда на местном базарчике и перекусить местными же пирожками. На подъезде к Бийску были остановлены для проверки документов стажером-ДПСником. Он зачем-то интересовался как нам отдыхалось и рассказывал о проживающих в Новосибирске родственниках. Отпустил быстро. В Бийске (было уже начало второго) залили до горловины 95-го и дальше, до самой Тальменки катили уже без остановок. На удивление, после Бийска загруженность трассы в нашем направлении была невелика и удавалось держать среднюю скорость около 90-100 км/ч. До поворота на отличную барнаульскую четырехполосную дорогу мы добрались без двадцати три. Тальменку проскочили уже полчетвертого, подумав, что останавливаться смысла нет, так как "есть не хочу, спать тоже не хочу" (с). Черепаново миновали около четырех, а уже в пять катили по плотине новосибирской ГЭС. Дома мы были полшестого, завершив тем самым сегодняшний день и весь отпуск в целом. Несмотря на 600 километров, пройденных за сегодняшний день, усталость накатила только после того, как машина стояла в гараже и я оказался дома.
Все! Закончено это путешествие, пора думать о следующем ;)
Небольшое послесловие:
- За восемь дней проехали 2655 км (по своему одометру), пешком набегали совсем немного, километров 10, наверное.
Взятые перевалы (в порядке очередности; высота указана максимальная, зафиксированная нашим GPS-приемником):
Верх-Кукуя - 1253м
Чакырский - 1455м
Семинский - 1730м
Чике-Таман - 1275м
Улаганский - 2090м
Кату-Ярык - верхняя площадка 1200-1300м, нижняя 700м, перепад 500-600м
Спалили около 320 литров бензина. Заливали только 96-й. Средний расход вышел порядка 12 литров на сотню. Для 50% использования полного привода (правда, в легком варианте, без особой грязи) - вполне неплохо.
Дополнительно с собой брали: аптечку для ремонта бескамерных шин; компрессор Беркут R20; литр антифриза (ушел в Тирку); 8-ми метровую 8-ми тонную динамическую стропу; пару больших шаклов и один средний; набор головок Новосибирского инструментального завода; литр моторного масла; кучку разных лампочек (причем не было основных Н4 головного света); штатный домкрат; к моменту поездки сделал провода "для прикуривания", 20-ти литровую канистру с бензином. Из всего, что брали для машины - для своей вообще ничего не использовали. И слава Богу!
Из путешествия мы привезли десяток литров меда (уже традиционно), почти полтора гигабайта фотографий, несколько покоренных точек, ряд новых направлений, куда еще предстоит съездить и несколько новых идей, которые хочется реализовать.
Треки путешествия по дням:
- Карта-схема путешествия "Алтай 2007. Повторение пройденного":