---------------------------------------------------
Дорожка тут явно не претендовала на автомагистраль масштабов страны. Впрочем, и на межрайонную трассу она также не походила. В случае дождя она наверняка превращается с очень серьезное препятствие даже для подготовленных машин - хорошие уклоны и высокогорная грязь. Но пока было сухо - все выглядело более-менее пристойно. Попродиравшись между косогорами и даже кое-где подключая блокировку с понижайкой (крутоват был подъем), поднялись мы еще на две с лишним сотни метров и оказались на перевале, впоследствии названном нами Мариинским. Конечно, официально такого названия на картах вы не найдете, но в интернете попадаются описания этого участка между Мариинском и Туратой с обозначением перевала именно как Мариинского. Будем же считать это название как минимум устоявшимся.
Высота сего перевала составляет 1343 метра и надо признать, что взобраться на него как со стороны Тураты, так и со стороны Мариинска, является как минимум нетривиальной задачей, а в плохую погоду - достаточно сложной. Под плохой погодой следует понимать обильные осадки в виде дождя (размывает глину и есть опасность сползания с серьезных уклонов) или мокрого снега, а также снега вообще (трудно будет найти правильную тропинку и правильно оценивать обстановку).
Виды, открывающиеся с перевала безусловно заслуживают того, чтобы спокойно помедитировать над их созерцанием хотя бы с полчаса. Мы, правда, столько времени не уделили. Сфотографировались, посмотрели, поохали и в путь.
С перевала Мариинского
Трое на перевале
Картинка за спиной достойна восхищения
Начало спуска
Спуск прошел под тем же знаком, что и подъем, только он бы существенно длиннее. Местами вниз шла хорошая наезженная колея, а местами разбегалась на несколько, обозначая существовавшие в непогоду засады. Очень скоро колея вышла на берег речушки с названием Верхний Этогол и вдоль по ней шла до самого Мариинска. Кстати, к тому Мариинску, в котором выпускают одноименную алгокольную продукцию, алтайский Мариинск никакого отношения не имеет. Собственно за ним фактически мы попали в цивилизацию и стали передвигаться по гравийке разного, но постоянно улучшающегося, качества. Дорога же за Ильинкой уже никакого интереса с точки зрения внедорожности не представляет.
Таким образом, дальше мы выбрались через перевал Верх-Кукуя на Чергу, а с нее дальше покатили по асфальту знакомого Чуйского тракта, тем самым удлиннив себе путь домой примерно на 50 км, подтвердив старую поговорку про собаку. Зато мы взяли еще один перевал и побывали там, где побывает не всякий.
Для "не всяких" могу выложить подсказку в виде карты и прорисованного на ней трека.
Карта трека на перевал
И, как обычно, ...
P.S. Надо чаще сбиваться с проторенного пути и только тогда откроется неизведанное ранее.
P.P.S. Фестиваль как идея, видимо, остался мне непонятен. ИМХО - это должно быть место встречи единомышленников. В таком случае на фестивале 2008 года около половины участников были лишними. Как бы это грустно не звучало. Ехать ли на фестиваль еще раз - не знаю. Посмотрим ...
|