Большинство туристических показателей по итогам летнего сезона 2020 года в Алтайском крае сократились почти на треть. Об этом в ходе онлайн-форума не сайте правительства рассказал начальник регионального управления по туризму Евгений Дешевых.
Чиновник отметил, что после возобновления туристической деятельности в июне текущего года интерес к отдыху в Алтайском крае заметно вырос и достиг пика в июле-августе. В отдельные периоды загрузка мест размещения составляла около 50 %, а в наиболее популярных территориях заполняемость достигала максимума. Правда, это не позволило восполнить весенние месяцы простоя. Так, в летнее время турпоток в регионе составил 640 тысяч человек, тогда как в тот же сезон 2019 года он был на уровне 1 млн. Дешевых добавил, что в основном в край приезжали отдыхающие из соседних регионов – Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и других.
Разумеется, просадка по турпотоку отразилась и на финансовых результатах рынка. Глава профильного управления привел данные Алтайкрайстата, согласно которым объем платных услуг в сфере туризма на июнь-август 2020 года составил 1,2 млрд рублей. В аналогичный период прошлого года летние результаты оценивались в 1,7 млрд рублей. Таким образом, показатель также сократился почти на треть. В то же время итоги за восемь месяцев 2020 года более плачевны – 2,3 млрд против 3,3 млрд рублей в 2019 году. Это связано с тем, что с апреля по июнь отдых в крае был почти полностью ограничен.
Стоит отметить, что ковидная ситуация, повлиявшая на функционирование туротрасли в Алтайском крае, дала властям серьезный повод для размышлений. Евгений Дешевых отметил, что чиновники сделали соответствующие выводы по выявленным проблемам и планируют заняться их устранением. «Нельзя умолчать, что этот не простой, в том числе по своей напряженности, сезон выявил ряд проблем, связанных с качеством оказания услуг, наличием мест повышенной комфортности, безопасного отдыха. Это те вызовы, над которыми нам совместно с бизнесом предстоит работать. Главным итогом этого сезона стало то, что своевременно принятые решения о возобновлении деятельности, об оказании турбизнесу серьезной господдержки позволили сохранить предприятия, коллективы и в целом устойчивость отрасли», - подвел итог начальник управления.
При этом любопытно, что соседняя Республика Алтай после открытия внутрироссийского туризма оказалась наполнена туристами в том числе из центральной России, которые готовы были тратить значительные суммы за отдых на природе, но в комфортных условиях. Так, популярным у таких гостей был так называемый глэмпинг - разновидность кемпинга, объединяющая в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе. Многие блогеры и знаменитости рекламировали путешествия в Горный Алтай, тогда как в отношении Алтайского края подобной активности не наблюдалось.
Источник: ИА Банкфакс |