Главная » 2018»Ноябрь»28 » Новые кадры снежных барсов получены у бывшей браконьерской ловушки (ФОТО)
Новые кадры снежных барсов получены у бывшей браконьерской ловушки (ФОТО)
07:23
Уникальные снимки с фотоловушек получены в Аргуте, где обитает ключевая группировка ирбисов на Алтае.
На кадрах – самка снежного барса Юнчи с двумя барсятами, изучающими странное для этих мест бревно. По словам научного сотрудника Сайлюгемского парка Алексея Кужлекова, котята родились весной этого года и сейчас им около шести месяцев. Снежные барсы, как и другие обитатели гор, периодически интересуются «выдающимся» бревном и оставляют на нем свои метки и задиры.
Мало кому известна история этого маркировочного объекта: ранее он использовался браконьерами для установки проволочных петель, говорится в сообщении пресс-службы Сайлюгемского национального парка.
«Автоматический фоторегистратор в этом месте был установлен два года назад после беседы с местными жителями. По их словам, это бревно использовали охотники на снежных барсов для установки проволочных петель. Достоверно известно о гибели двух особей, - рассказал Алексей Кужлеков. – Ирбисы оставляют метки на всем, что выделяется на общем пейзаже: крупных камнях, скалах, деревьях и это бревно тоже привлекло их внимание. Ранее браконьеры установили его на узкой тропе. Попав в петли, снежные барсы были обречены на гибель, так как с таким потаском они запутывались в кустах. На нем и сейчас можно увидеть зарубы и разгрызанные места: ирбисы, попавшие в ловушку, пытались освободиться от груза».
У злополучного бревна теперь другая миссия: оно также осталось предметом особого внимания животных, однако появление сотрудников национального парка, а вместе с ними фотоловушек на данной территории, отпугнуло браконьеров. Камера автоматической регистрации исправно выполняет свою задачу – фиксирует уникальные моменты из жизни самых загадочных кошек планеты. Единственным вредителем в «барсином» месте остается медведь, который периодически сбивает фотоловушку.
Кроме Юнчи и ее потомства зафиксирован молодой самец, мирно зевающий возле бревна, которое теперь не представляет опасности лесным обитателям.
В начале 30-х, когда Сталин начал коллективизацию, и скот стали отбирать даже у кочевников и полукочевников — казахов, тысячи из них — из Восточного Казахстана, стали уходить в китайский Синьцзян — с имуществом и скотом. Толпы людей с повозками и домашними животными поднимались по Бухтарме на Укок и через перевалы Канас и Бетсу-Канас — шли в Китай. До 1936 года советская власть не препятствовала массовому исходу казахов. Но в 1936 году решено было его пресечь. И в один день на перевале Канас был расстрелян целый казахский род (предположительно, несколько сотен человек). Старики в Джазаторе говорят, что воды Ак-Алахи три дня были красными от крови