Как сделать дороги более качественными и долговечными – этот вопрос стал главным в повестке декабрьского заседания научно-технического совета при Минстройтрансе Алтайского края. В мероприятии приняли участие замминистра ведомства Дмитрий Коровин, руководитель ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский, начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз, представители подрядных организаций и научного сообщества.
Для Алтайского края, региона с одной из самых протяженных сетей дорог в России, проблема повышения качества и срока службы покрытий без увеличения финансовых затрат особенно актуальна. Решить ее можно за счет современных материалов и технологий, прошедших опытное внедрение, в том числе и в других регионах страны. Одна из таких – применение вспененного битума. Технология позволяет улучшать качество асфальтобетонных смесей, снижая при этом расход вяжущего без дополнительного применения химических реагентов.
«Покрытия, устроенные с помощью щебеночно-мастичного асфальтобетона, хорошо себя зарекомендовали, но содержание битума в них составляет 5-6%, при этом его цена растет, – отметил Ярослав Долинский. – Поэтому на участках с невысокой интенсивностью целесообразно использовать другие технологии, более экономичные. При этом вопрос повышения качества остается главным. Этого можно добиться за счет применения полимерно-битумных вяжущих и грамотного выбора материалов».
Сам процесс вспенивания битума можно производить не только на асфальтобетонном заводе, но и непосредственно при устройстве покрытий – с помощью специализированной техники. Таким образом в этом году выполняли ремонт «Чуйского тракта» в Майминском районе, с 490 по 495 км. Основу машины составляет фрезерно-смешивающий барабан, который измельчает материал существующего дорожного покрытия с добавлением вяжущих и цемента, укрепляется материал вспененным битумом, а полученная смесь укладывается новым слоем. Такой метод не только сокращает финансовые и временные затраты без потери качества, но и более экологичен.
Еще один экономичный способ улучшения свойств асфальтобетона – применение полимерных добавок, таких, например, как ПДА-2. Она обладает армирующими свойствами и делает покрытия более износостойкими. Опытом в этой области поделился представить генподрядной организации, работающей на «Чуйском тракте» в Республике Алтай.
Кроме того, собравшиеся обсудили влияние свойств инертных материалов на качество асфальтобетонных смесей в контексте новых предварительных национальных стандартов, разработанных в связи с принятием технического регламента Таможенного союза. Их внедрение, в частности, вносит изменения в проектирование составов смесей, которые должны удовлетворять высоким требованиям к эксплуатационным характеристикам в зависимости от транспортной нагрузки, климатических и структурных условий на конкретном участке. Той же цели – повышения качества дорожного строительства – служит научно-исследовательская работа, которую проводят в Алтайском государственном техническом университете. Здесь занимаются изучением динамики поведения деформаций в нижних слоях дорожных одежд: специализированное оборудование позволяет измерять толщину нескольких слоев дорожной одежды и основания без разрушения покрытий.
Исследования, направленные на поиск решений по повышению транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Алтайского края, будут продолжены. Подрядные организации региона, по словам экспертов отрасли, способны справиться со всеми поставленными задачами.
Источник: Упрдор "Алтай" |