Строительство очередного этапа реконструкции федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» в Республике Алтай обсудили в ходе рабочей встречи помощник президента РФ Игорь Левитин, глава региона Александр Бердников и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк.
При подготовке проекта было предложено несколько вариантов строительства дороги. В итоге был выбран наиболее экономически целесообразный и эффективный.
«Решение строить дорогу в обход Маймы было принято в первую очередь для того, чтобы вывести за пределы села грузовой транзитный транспорт, – это положительно оценят местные жители, – подчеркнул Игорь Левитин. – Дорожники со взятыми обязательствами справляются, работы идут по плану и согласно планам, будут полностью завершены в 2021-2022 годы».
Новая трасса пройдет параллельно улице Энергетиков, вдоль участка перспективной застройки «Катунский промузел» и выйдет на существующий «Чуйский тракт» в районе села Карлушка (к уже введенному в эксплуатацию шестому пусковому комплексу).
Весь объект реконструкции (с 428 по 495 км) разделен на 14 пусковых комплексов, обход включает в себя комплексы со второго по пятый, на нем и начались работы в 2017 году. Здесь будет построен участок четырехполосной дороги протяженностью 2,7 км с двухуровневой развязкой и путепроводом длиной 77 п. м. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2019-й, в этом году предстоит выполнить работы по переустройству коммуникаций, строительство опор путепровода, монтаж водопропускных труб, а также начать возведение земляного полотна. Об этом доложил начальник Управления федеральных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства Ярослав Долинский.
«Строительство новой четырехполосной дороги, которая выйдет к Горно-Алтайску и соединит столицу Республики с аэропортом, положительно скажется на экономической и социальной жизни региона, – отметил Александр Бердников. – Увеличение пропускной способности особенно актуально с учетом растущего с каждым годом трафика».
Игорь Левитин, отвечая на вопросы журналистов, подчеркнул, что «Чуйский тракт» не только одна из красивейших дорог мира, но и лицо России, – трасса встречает гостей, приезжающих из других стран. Необходимо уделять внимание и высокому качеству дороги, и наличию современной инфраструктуры. Планируется усилить совместную работу дорожников и региональных властей, чтобы в 2022 году, когда тракту исполнится сто лет, сделать его еще более удобным, безопасным и привлекательным для автомобилистов.
Справка
В 2007-2008 годах была разработана и утверждена Федеральным дорожным агентством проектно-сметная документация на объект реконструкции. С 2011 по 2013 год работы шли на шестом и седьмом пусковых комплексах, в районе сел Рыбалка и Дубровка, общей протяженностью 8,4 км. В 2016 году был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс протяженностью 5,6 км. Начало участка на 428 км, граница Республики Алтай с Алтайским краем, окончание на 433 км – начало участка обхода села Майма.
В ходе реконструкции дорожники выполнили устройство разделительных полос с осевым металлическим барьерным ограждением, полностью исключающих вероятность выезда на встречную полосу. В населенных пунктах установлены шумозащитные экраны, построены скотопрогоны и надземный пешеходный переход, установлено наружное электроосвещение, электронное табло, светофор Т7 и другие современные средства организации дорожного движения. На потенциально опасных участках предусмотрено боковое барьерное ограждение. |