На 5-километровом участке федеральной трассы в Майминском районе (с 490 по 495 км) выполняют усиление основания дороги по методу холодного ресайклинга.
Основу специализированной машины составляет фрезерно-смешивающий барабан, который измельчает материал существующего дорожного покрытия. Укрепление грунта производят при помощи вспененного битума, а полученную смесь укладывают новым слоем. Высокую производительность на объекте ремонта обеспечивает современный ресайклер с рабочей шириной 4,2 м, – вдвое больше стандартной. Это позволяет выполнить работы на полосе движения за один проход и положительно сказывается не только на сроках ремонта, но и на качестве покрытия.
Работы на объекте ведутся в ночное время. Это обусловлено двумя факторами: высокой интенсивностью движения на участке днем, а также жаркой погодой.
«Безусловно, работа дорожников ночью тоже создает некоторые неудобства для жителей села Барангол и отдыхающих, но это производственная необходимость, – поясняет начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Алтай» Александр Соловьев. – Работа при температуре свыше 25 градусов тепла может привести к нарушению технологии и требований нормативной документации. Просим пользователей дорог и местное население относиться к ситуации с пониманием: подрядная организация старается выполнить ремонт как можно более оперативно и с максимальным качеством».
Ресайклер закончит работу на участке в ближайшие дни, затем будет произведено выравнивание основания и устройство слоя износа по технологии типа «Новачип». Дорожники укрепят обочины, заменят металлическое барьерное ограждение и дорожные знаки.
По графику ввод объекта предполагается в сентябре, но при благоприятных условиях работы завершат досрочно.
Общая протяженность участков «Чуйского тракта» в границах республики, где в 2017 году будут повышены транспортно-эксплуатационные характеристики автодороги, составит 59 км.
Источник: Упрдор "Алтай" |