Об этом напомнил Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор» в ходе выездной проверки на место проведения геологических работ.
Отметим, что в настоящее время АО «Институт «Стройпроект» разрабатывает проект «Обхода Барнаула», в том числе одной из наиболее важных его частей - моста через р. Обь в Первомайском районе. Данный объект соединит Чуйский тракт с Рубцовским и Павловским направлениями в обход Барнаула.
Геологические исследования на объекте проводит АО «Стройизыскания». При помощи буровой установки специалисты обследуют дно реки Обь и берут грунты для дальнейших расчетов.
«В ходе инженерно-геологических изысканий выполняется бурение глубиной от 5 м до 80 м, в том числе скважины под проектируемую автомобильную дорогу, под опоры мостов, путепроводов и эстакад, для устройства транспортных развязок и инфраструктурных сооружений. С баржи, с акватории, пробурены 50 - 65 метровые скважины для проектирования опор мостового перехода через р. Обь. Это очень важный этап работ, так как от полноты и достоверности материалов инженерных изысканий зависит эффективность проектных решений и как следствие стоимость будущего строительства», - рассказал Дмитрий Еремеев, ведущий геолог АО «Стройизыскания».
Кроме того, по всей территории проведены сейсмологические исследования. Получена реакция всего разнообразия грунтовых условий на восприятие и распространение сейсмических волн, на основании чего получены данные для проектирования транспортных сооружений, устойчивых к сейсмическим нагрузкам.
Большое внимание уделяется окружающей среде. В целях исследования влияния будущей дороги на природу проведены инженерно-экологические изыскания. На протяжении всей трассы выполнено определение текущего экологического состояния всех природных сред - взяты образцы атмосферного воздуха, почв, грунтовых и поверхностных вод из всех водотоков. Выполнены археологические исследования. Произведено натурное обследование территории, в ходе которого были выявлены пути миграции диких животных в пойме р. Оби.
«Встречаемся с изыскателями почти в ежедневном режиме, они докладывают о промежуточных итогах. Сам проект должен быть готов к осени, после чего документация будет направлена в Москву для проведения государственной экспертизы. Финансирование рассчитываем получить из средств, собранных системой «Платон». Объект требует значительного финансирования, но речь идет о перспективе, в будущем Барнаулу без обхода будет очень сложно» - отметил Василий Мотуз.
Стоит отметить, что в ходе изыскательских обследований, геологи, геодезисты, гидрологи и экологи изучили территорию площадью свыше 26 квадратных километров. Были выявлены геоморфологические элементы, по которым проходит дорога, уточнены намеченные объемы работ, выполнено разделение трассы на участки, а также рассмотрены места расположения возможных инфраструктурных объектов - пункта взимания платы, дорожно-эксплуатационного предприятия, площадок отдыха.
Справочно. «Обход Барнаула» - это соединение двух федеральных трасс Р – 256 «Чуйский тракт» и А-322 «Барнаул - Рубцовск - граница Республики Казахстан» в объезд краевой столицы с выездом на Павловский тракт. Реализация такого проекта будет значительно способствовать развитию и совершенствованию межрегиональных и международных транспортно-экономических связей Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также России с Казахстаном, Монголией, Китаем, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией.
Источник: КГКУ "Алтайавтодор" |