Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Улаганский (автоперевал)
Категория: Перевалы
Разместил: vic2000
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Автомобили какого производителя Вам больше всего нравятся?
Всего ответов: 595
Статистика

На сайте всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2017 » Июнь » 2 » Чуйскому тракту – 95 лет
Чуйскому тракту – 95 лет
10:20

26 мая 2017 года исполнилось 95 лет с того дня, когда Чуйский тракт получил статус государственной дороги.

Заслуга развития дороги как торгового пути принадлежит бийским купцам-«чуйцам». Они своими силами пытались приспособить тракт для безопасной езды, финансируя устранение «гиблых мест»: расширение тропы, уборку камней и устройство деревянных настилов. Еще на рубеже XIX-XX веков это была вьючная тропа, колесным участок дороги от Бийска до Кош-Агача стал лишь в 1902 году, эту задачу выполнял горный инженер Биль. В разработку современного Чуйского тракта внес весомый вклад известный писатель Вячеслав Шишков. В 1914 году, будучи инженером ведомства путей сообщения, он возглавил экспедицию, в задачи которой входило изыскание лучшего и кратчайшего направления тракта. Была проделана огромная работа по трассировке и составлению карт, дальнейшие изыскания были прерваны войной.

В 1922 году Владимир Ленин принял делегацию Монгольской народной республики — первого государства, признавшего советскую власть. Было решено укрепить политические и хозяйственные связи. В результате активизировались работы на Чуйском тракте, который получил статус государственной дороги. С этого момента работа по ее реконструкции закипела. Было построено три парома через Катунь, проведены большие ремонтные работы на Чике­Таманском перевале, возведен деревянный мост через реку Майму. В 1929-­1930 годах начали строительство на всем протяжении правобережного направления. Работа на тракте не прекращалась даже в годы Великой Отечественной войны.

Современный Чуйский тракт — транспортная артерия, соединяющая три сибирских региона, Новосибирскую область, Алтайский край и Республику Алтай, и Западную Сибирь с Монголией и Китаем. Он берет начало в Новосибирске, протяженность составляет 963 км. В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Алтай» 856 км — в Алтайском крае и Республике Алтай.

Стартом новейшей истории можно считать 2007 год. Тогда по заданию Росавтодора разработали проектную документацию на его реконструкцию. В Республике Алтай крупнейший объект — с 428 по 495 км. В его составе выделено 14 строительных пусковых комплексов, что позволяет выполнять работы на отдельных, независимых друг от друга участках. Реконструкция на шестом и седьмом, общей протяженностью 8,4 км, шла с 2011 по 2013 год. В 2016 году дорожники ввели в эксплуатацию первый пусковой комплекс — на въезде в Республику Алтай.

В Алтайском крае за эти годы был завершен один из значимых проектов, преобразивших тракт, — строительство обхода Бийска. Первая очередь введена в 1995 году, после чего реализацию объекта приостановили. Строительство возобновилось в 2012-­м, а уже в 2013-­м один из самых востребованных объектов — 20­-километровый транзитный коридор — был открыт для автомобилистов. Это позволило снизить нагрузку на уличную дорожную сеть Бийска и улучшить экологическую обстановку в городе.

Существенно перераспределили нагрузку на трассу двухуровневые развязки у населенных пунктов Казачий, Новоалтайск, Бийск и на выезде к Заринску. С завершением реконструкции участка Чуйского тракта Белоярск — Новоалтайск было продолжено движение в сторону Новосибирска. В 2011 году введен 19­-километровый участок дороги первой технической категории Белоярск — Цаплино. Большая стройка идет в Тальменском районе, с 150 по 158 км. Здесь будет возведен новый мост длиной 306 метров, а трассу расширят до четырех полос.

Чуйский тракт для двух регионов — основной туристический маршрут. Он знаменит своей историей,  великими именами и упоминаниями в кино и литературе. Одна из красивейших дорог мира, по версии журнала National Geographic, уникальна еще и тем, что на протяжении небольшого расстояния проходит через четыре природные зоны — от лесостепи до каменистой пустыни. За несколько часов можно увидеть все природные объекты Алтая.

ФКУ Упрдор «Алтай» реализует программу по созданию особых культурных площадок — элементов туркластера «Алтай». Вдоль тракта устанавливают информационные стенды, сведения на которых расширяются по мере следования туристов. На них представлены факты на русском и английском языках об Алтайском крае, истории, современном состоянии и перспективах развития Чуйского тракта, об известных личностях, деятелях искусства и культуры. Красочные карты-­схемы дороги с обозначением на них знаковых мест. По задумке авторов, гости региона, путешествуя по Чуйскому тракту и делая остановки на объектах дорожного сервиса, все глубже погружаются в историю дороги и расширяют познания об Алтае.

Источник: Сайт Алтайавтодор

Категория: Дороги | Просмотров: 68 | Добавил: galt | Теги: Р256, Чуйский тракт, Вячеслав Шишков, М52, Кош-Агач, бийск | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
В.Я. Шишков в начале XX века, описывает Чике-Таманский перевал: "Чике-Таман. Прежде всего изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой вершине перевала рукою отчаявшегося ямщика: "Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, сорок восемь грехов"


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1863
Форум (темы/посты): 1620/19373
Фотографий: 6537
Дневников путешествий: 119
Новостей: 2520
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 112
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 30


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2017. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333