Главная » 2016»Июль»30 » В Республике Алтай опять заражение трихинеллезом от медвежатины
В Республике Алтай опять заражение трихинеллезом от медвежатины
21:11
В Республике Алтай после долгого затишья зарегистрировали случай трихинеллеза. Как сообщает региональное управление Роспотребнадзора, молодой человек, поступивший в больницу, жаловался на высокую температуру, слабость, боли в мышцах и отеки на лице. Врач-инфекционист диагностировала трихинеллез, называемый в народе «одутловаткой», который охотник получил, съев медвежатину.
Как удалось выяснить, медведь был добыт в конце мая по лицензии близ села Иогач Турочакского района, однако это не обеспечивает безопасность мяса для охотников. Внешне мясо больных медведей, кабанов, барсуков и других плотоядных выглядит нормальным, потому и вводит в заблуждение большинство добытчиков. Оказалось, что эту медвежатину успели употребить в пищу уже 10 человек, однако заболел пока только один. При проведении эпидемиологического расследования в семье охотника изъяли остатки медвежатины и при исследовании под микроскопом обнаружили в них личинки трихинелл, после чего мясо сразу было утилизировано.
Дело в том, что личинки трихинелл исключительно устойчивы к воздействию внешней среды: они не умирают при длительном замораживании, выдерживают кипячение, не погибают при подогреве в микроволновке. Человек заражается, если съедает мясо с такими «мини-червячками». Заболевание возникает не сразу. Скрытый (инкубационный) период составляет от 5-7 дней до 42-45 дней (чем длиннее – тем лучше для больного). Это заболевание в народе называют «одутловаткой», поскольку оно сопровождается отеком век и лица, лихорадкой.
В начале 30-х, когда Сталин начал коллективизацию, и скот стали отбирать даже у кочевников и полукочевников — казахов, тысячи из них — из Восточного Казахстана, стали уходить в китайский Синьцзян — с имуществом и скотом. Толпы людей с повозками и домашними животными поднимались по Бухтарме на Укок и через перевалы Канас и Бетсу-Канас — шли в Китай. До 1936 года советская власть не препятствовала массовому исходу казахов. Но в 1936 году решено было его пресечь. И в один день на перевале Канас был расстрелян целый казахский род (предположительно, несколько сотен человек). Старики в Джазаторе говорят, что воды Ак-Алахи три дня были красными от крови