8 июля должно было состояться рассмотрение первых частей заявок на аукцион, предусматривающий создание дорожного ограждения на опасном участке в Усть-Коксинском районе Республики Алтай. Ранее из-за отсутствия барьеров практически на этом же месте произошло ДТП с автобусом, стоившее жизни одному из пассажиров.
Министерство экономического развития и туризма РА в конце июня объявило аукцион по обустройству наиболее опасных участков дорожными ограждениями на автомобильной дороге «Подъезд Талда-Тюнгур» (природный парк «Белуха») км 39 - км 43. Начальная цена контракта составляла 2,214 млн рублей. Работы планировалось профинансировать из республиканского бюджета.
Право участвовать в конкурсе отдавалось только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Заказчик, КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», указывал, что все работы должны быть завершены к 1 ноября текущего года. Однако к моменту окончания подачи заявок на конкурс документы от желающих так и не поступили.
Напомним, что практически в том же месте, которое должны были дополнительно оградить, 2,5 года назад произошла резонансная авария с участием пассажирского автобуса. 30 января 2014 года на 46 км автодороги «Талда — Тюнгур - Парк Белуха», в 11 км от села Усть-Кокса, рейсовый автобус Volvo, следовавший по маршруту Талда — Усть-Кокса - Барнаул, съехал с дорожного полотна и упал в реку Кокса. Транспортное средство принадлежало павловскому предпринимателю Сергею Кунгурову.
В Усть-Коксинскую ЦРБ были доставлены 20 пассажиров и два водителя. Восемь человек оказались госпитализированы с травмами различной степени тяжести и шесть человек с диагнозом переохлаждение. При повторном осмотре места происшествия под автобусом был обнаружен труп пассажирки, 53-летней жительницы Усть-Коксинского района. По данным полицейских, превысив безопасную скорость, водитель Рамиз Мусин не справился с управлением, выехал с дорожного полотна и допустил опрокидывание. Как отмечается, он был трезв. Позднее правоохранители пришли к выводу, что водитель нарушил п. 10.1 ПДД: он не учел дорожные условия в виде опасных поворотов, накатанного снега, избрав скорость, не обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением автобуса.
«Конечно, часть вины есть и на водителе. Он должен был притормозить полностью на том опасном участке, а не просто сбросить скорость. То есть предусмотреть возможность того, что автобус начнет стаскивать к краю обрыва. Ну а вторая часть вины, безусловно, лежит на дорожниках, которые не подготовили полотно должным образом — на трассе был гололед и отсутствовало ограждение», - комментировал ситуацию владелец автобуса г-н Кунгуров.
К слову, декабре 2014 года Усть-Коксинский районный суд вынес приговор в отношении водителя. Он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека). Рамиза Мусина приговорили к лишению свободы сроком на 2,5 года условно, также ему запретили управлять транспортными средствами на два года.
|