Главная » 2014»Июль»13 » Алтайские дорожники восстанавливают пострадавшие от наводнения объекты
Алтайские дорожники восстанавливают пострадавшие от наводнения объекты
12:00
Алтайские дорожники продолжают отстраивать объекты, пострадавшие от наводнения. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, до середины июля планируется восстановить еще порядка 30 км дорожного полотна - восстановление транспортной инфраструктуры в 13 районах и двух городах края. Так, в Алтайском районе дорожники завершают ремонт дамбы и моста.
Дамба на озере "Хлебороб" в Алтайском районе не дала воде затопить село Сетовка в соседнем Советском районе, хотя сама значительно пострадала. В самые критические моменты ее ширина доходила до четырех метров вместо положенных восьми. "Работы на дамбе длиной 270 метров идут с начала наводнения. Уже на следующей неделе дамба будет восстановлена", - рассказал начальник Алтайского ДРСУ Владимир Симаков.
До конца месяца восстановят еще один значимый для района и региона объект - мост через реку Сараса на 76-м километре дороги Катунское - Красный Яр - Алтайское - граница Республики Алтай. Эта дорога - дублер Чуйского тракта и напрямую соединяет Бийск с соседним регионом. Для обеспечения постоянного автомобильного сообщения по ней работы по восстановлению моста сейчас являются первоочередной задачей для дорожного управления Алтайского района.
Длина перехода через Сарасу - 28 метров. Большая вода подмыла опоры моста одновременно с двух сторон - в начале и конце, разрушила покрытие проезжей части. Однако дефект своевременно локализовали - отсыпали основания скальными породами. Отметим, что движение по мосту не прекращалось - действует только весовое ограничение.
Напомним, что в Алтайском крае в результате наводнения пострадали 243 км автомобильных дорог и 66 мостов, 28 из которых были полностью разрушены. 43 км дорог и шесть мостов уже восстановлены до первоначального состояния.
В начале 30-х, когда Сталин начал коллективизацию, и скот стали отбирать даже у кочевников и полукочевников — казахов, тысячи из них — из Восточного Казахстана, стали уходить в китайский Синьцзян — с имуществом и скотом. Толпы людей с повозками и домашними животными поднимались по Бухтарме на Укок и через перевалы Канас и Бетсу-Канас — шли в Китай. До 1936 года советская власть не препятствовала массовому исходу казахов. Но в 1936 году решено было его пресечь. И в один день на перевале Канас был расстрелян целый казахский род (предположительно, несколько сотен человек). Старики в Джазаторе говорят, что воды Ак-Алахи три дня были красными от крови