Главная » 2011»Май»17 » В рейтинге популярности российских турнаправлений Алтай занимает шестое место
В рейтинге популярности российских турнаправлений Алтай занимает шестое место
12:10
Информационное агентство "Туринфо" провело опрос среди ведущих отечественных туроператоров, составило рейтинг десяти самых популярных туристических направлений в 2010 году и сделала прогноз на текущий сезон. Рейтинг составлен с учетом количества туристов, посетивших те или иные курорты, воспользовавшись услугами турфирм, сообщает сайт агентства.
Лидер по внутреннему туризму Краснодарский край. Его доля на рынке уже три года равна примерно 35%. При этом внутри региона происходит перераспределение клиентуры. Так, из-за высоких цен, россияне, любящие отдыхать на Черном море, стали отказываться от поездок в Сочи, предпочитая Геленджик, Анапу и Туапсе. В этих городах стоимость проживания в гостиницах и пансионатах почти не выросла. В прошлом году из-за дороговизны Сочи потерял по оценкам туроператоров от 15 до 20% туристов.
На втором месте Карелия. Туда едут отдыхать 12,5%, обращающихся в турфирмы россиян. Спрос на Карелию обусловлен прекрасной природой и большим спектром услуг: от лечения и рыбалки до сплавов по рекам, джип- и велопрогулок и т. п.
Третье место по количеству проданных путевок занимает Санкт-Петербург, куда отправляются 11,7% россиян. Питер вошел в тройку лидеров благодаря большому количеству школьных и студенческих экскурсий из всех регионов России, а также привлекательным ценам на проживание и питание.
Золотое Кольцо в прошлом году начало сдавать позиции и сместилось с третьего на четвертое место - 8,5%. Оно традиционно популярно у москвичей и жителей центральной России, но большинство операторов отмечают, что в последнее время туристы из этих регионов пресытились экскурсиями по старинным русским городам. Для жителей же Урала, Сибири и Дальнего Востока экскурсии туда слишком дороги.
Тем не менее, некоторые из городов Золотого Кольца продолжают привлекать к себе все больше туристов. Это Владимир и Иваново. Несмотря на небольшое количество достопримечательностей, Иваново претендует на звание новогодней столицы России. Местные компании, по мнению туроператоров, очень качественно и недорого организуют отдых во время зимних каникул, что с каждым годом увеличивает количество желающих справить Новый год именно там. За два года число заявок на проведение новогодних праздников в Иваново увеличилось на 36%.
На пятом месте Кавказские Минеральные Воды. Туда, через турфирмы приезжают 6,8% россиян. Минводы - самый стабильный российский курорт. Туристы отправляются в Минводы круглый год, и их количество не зависит от времени года.
Алтай - на шестом месте. Из-за неразвитой инфраструктуры и длительного перелета отдых на Алтае обходится дорого, поэтому отдыхают там, в основном жители близлежащих областей. Тем не менее, популярность региона растет. В прошлом году через турфирмы туда поехали 5,1% отдыхающих. Алтай пользуется спросом еще и потому что, помимо активного отдыха предлагает много оздоровительных программ и экскурсии. Некоторые туроператоры уже склонны причислять алтайский регион к категории массовых туристических направлений.
Седьмым в рейтинге стоит Байкал с показателем в 4,8%. Из-за дорогих билетов отдыхать на озеро приезжают лишь 25-30 тысяч туристов в год из отдаленных областей России. Именно этим специалисты турбизнеса объясняют его невысокий рейтинг. Почти 90% отдыхающих на озере - жители близлежащих регионов.
На восьмом месте Урал, принимающий 4,5% россиян. В последние два года власти уральских областей активно рекламируют свой регион, и это дает положительные результаты. Если раньше, по оценкам туроператоров, Урал не попадал даже в десятку ведущих туристических направлений России, то при нынешних темпах развития инфраструктуры и рекламы, через пять лет регион может бороться за место в пятерке лидеров.
Девятое место заняло Подмосковье. Подмосковный сегмент рынка на 80% состоит из жителей столицы, желающих отдохнуть в пансионатах и домах отдыха за пределами города. 20% - это гости столицы, желающие осмотреть старинные города вокруг Москвы и посетить близлежащие религиозные центры. 60-65% клиентов турфирм, проводящих досуг в Московской области, корпоративные. Доля Подмосковья 3,2%.
Москва занимает последнее десятое место с показателем в 2,8%. Попадание в самый конец десятки объясняется туроператорами просто - большинство россиян предпочитают самостоятельно приезжать и находить гостиницы в столице. Желание съездить без помощи турфирм понятно на фоне запредельных цен в московских отелях. Туристам проще самостоятельно найти недорогой мини-отель или хостел, а не переплачивать посредникам. Примерно пять процентов путевок, по мнению туроператоров, продаются желающим отдохнуть в других частях страны.
В текущем сезоне туроператоры не прогнозируют каких-то кардинальных изменений, и считают, что рейтинг будет выглядеть таким же образом. Лидирующие позиции сохранить Краснодарский край, который в этом, по прогнозам экспертов агентства, посетят 28-30% туристов. В агентстве считают, что снижение количества туристов произойдет за счет небольшого роста в других регионах. Карелия сохранить вторые позиции в рейтинге популярности российских курортов. Прогнозируется, что ее в этом сезоне посетят 14-15% туристов. Специалисты прогнозируют и возможный больший рост, но ограничивают его 2-3% из-за неразвитой инфраструктуры.
На третьем месте останется Санкт-Петербург, который, как ожидается, посетят 13%. Небольшой рост прогнозируется из-за постепенно улучшающегося материального положения туристически-активной части россиян.
Как отмечают в агентстве, Золотое Кольцо в этом сезоне могут посетить 8,5% туристов. Прогнозировать дальнейший спад интереса к этому маршруту никто не берется, однако роста также никто не ожидает. В текущем турсезоне операторы ждут увеличения заказов на Минводы до 7%, в основном за счет жителей московского региона, где материальное положение людей улучшается быстрее, чем в России в целом.
По прогнозом туроператоров, Алтай в этом сезоне могут посетить около 6,5% туристов. Популярность продолжит набирать обороты за счет того, что регион пока еще мало знаком большинству россиян.
Урал - 6% - так же, как и Алтай будет привлекать туристов тем, что большинство достопримечательностей малоизвестно и вызывает интерес.
Специалисты не прогнозируют особых изменений турпотока на озеро Байкал. По их прогнозам, в этом году его посетят около 5% туристов.
А вот из-за ухудшения экологии региона и того, что большинство клиентов предпочитают более дешевый выезд на выходные заграницу рейтинг Подмосковья может упасть до 3%. Москва продолжает занимать в рейтинге популярности российских курортов последнее десятое место. Ожидается, что в этом сезоне столицу посетят 2-2,5% туристов, поскольку за короткое время в ее инфраструктуре ничего не изменится.