Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Возле Чои
Категория: galt
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 0.0
Наш опрос
Какой вид путешествий Вам больше по душе?
Всего ответов: 461
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2011 » Апрель » 26 » НП "Алтайский топливный союз" обратился в ФАС России по факту дефицита ГСМ в АК
НП "Алтайский топливный союз" обратился в ФАС России по факту дефицита ГСМ в АК
07:13

В соответствии с решением УФАС России ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Лукойл", ОАО "Газпром нефть" и ОАО "ТНК-ВР-Холдинг" являются коллективно доминирующими на оптовом рынке нефтепродуктов в границах Российской Федерации. Алтайский край является зоной влияния "Роснефти" и "Газпром нефти". По данным "Алтайского топливного союза", данные компании поставляют на рынок края около 90% нефтепродуктов: около 55-65% "Роснефть", около 30-40% - "Газпром нефть", остальные 10% - сторонние нефтяные компании.    

"С 1 января 2011 года в Алтайский край прекращены поставки топлива с Сургутского завода стабилизации конденсата, принадлежащего ОАО "Газпром", - рассказал председатель НП "Алтайский топливный союз" Юрий Матвейко. - Как объясняют это представители компании, прекращение поставок связано с оптимизацией работы подконтрольных холдингу структур, Алтайский край не интересен ему в плане отгрузок. Таким образом, экономически интересны поставки в наш регион только с единственного завода Омского НПЗ, который также входит в структуру "Газпрома". Поставки с Ачинского НПЗ, который принадлежит компании "Роснефть", в адрес частных операторов не осуществляются, отгрузки производятся только своим нефтебазам. В результате Алтайский край поставлен в безальтернативные условия, связанные с возможностью приобретения топлива только на одном заводе - Омского НПЗ, не обеспечивающим региону необходимый объем топлива".     

При этом Юрий Матвейко отметил, что Ачинский НПЗ планируют остановить свою работу в мае, а на Омском НПЗ могут начаться регламентные работы.    

По словам г-на Матвейко, ситуация стала ухудшаться после выступления премьера Владимира Путина, заявившего о необходимости снижения цен на топливо и авиакеросин.    

"После этого выступления поставки топлива на внутренний рынок стали резко сокращаться, а на экспорт расти. Сегодня на экспорт поставляется от 70 до 80% нефтепродуктов, производимых в РФ. Соответственно, первоочередная задача нефтяных компаний - обеспечивать топливом свои АЗС внутри страны, а все остальным - потом. На сегодняшний день компания "Газпром нефть" отгружает немного топлива частным операторам, чтобы они могли хоть что-то продавать своим клиентам и выполнять контракты, которые заключены с предприятиями здравоохранения, полиции, скорой помощи, социальной сферы, ЖКХ, Водоканала и т.д. С 1 апреля у "Роснефти" невозможно купить ни литра в оптовом звене", - отметил Юрий Матвейко.    

В ходе круглого стола частные операторы затруднились сказать, на какой период времени им хватит запасов. "Все зависит от того, у кого какие запасы. У кого-то это трехдневный, у кого-то семидневный, у кого-то - на 10 дней", - заметил глава топливного союза на Алтае.     Если ситуация не разрешится, то, по прогнозам частных операторов, простым покупателям стоит ожидать либо рост цены на 4-5 рублей, либо очереди на АЗС.    

"Из 850 имеющихся в крае станций 120 принадлежат нефтяным компаниям, остальные - независимым операторам. В розничном секторе они контролируют 70% рынка края", - аргументировал позицию союза его председатель Юрий Матвейко. Кроме того, частные операторы не исключают закрытия ряда компаний, что спровоцирует рост безработицы на рынке края.    

В пресс-службе ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" пока воздержались от комментариев по поводу сложившейся ситуации, пояснив, что не могут его предоставить, так как генеральный директор находится в командировке до 25 апреля. С представителями ОАО "Газпромнефть-Алтай" пока связаться не удалось.    

По факту сложившегося в регионе дефицита нефтепродуктов представители НП "Алтайский топливный союз" написали обращения в ФАС России, УФАС по Алтайскому краю. Копии отправлены на именно президента и главы правительства РФ. В нем они попросили принять следующие меры для разрешения возникшей проблемы:    
- выдать предписание Сургутскому заводу стабилизации конденсата об обеспечении поставок нефтепродуктов покупателям;    
- обязать территориальные управления ФАС РФ следить за наличием положительной маржи в размере 15-20% между оптовыми и розничными ценами по каждому продукту. При этом при определении уровня маржи учитывать не формально декларируемую розничную цену (цену стелы), а реально установленный уровень розничной цены с учетом предоставляемых скидок;    
- обязать ВИНК, входящие в структуру НПЗ и иные предприятия, осуществлять оптовые продажи по единой цене как для дочерних, так и для частных операторов рынка;    
- обязать ВИНК обеспечивать объем необходимый частным сетям для реализации на принадлежащим им АЗС.

Источник: ИА Банкфакс
    
Категория: Автоновости | Просмотров: 1398 | Добавил: galt | Теги: дефицит, Алтайский топливный союз, ГСМ | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Семинский перевал — место тренировки спортсменов по лыжным видам спорта, для этого есть все условия


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1890
Форум (темы/посты): 1643/20013
Фотографий: 6630
Дневников путешествий: 119
Новостей: 2976
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 1195
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2021. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333