Соболь Баргузин
|
| |
galt | Дата: Понедельник, 22.01.2018, 18:52 | Сообщение # 2 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| В довесок видео
АДМИН
|
|
| |
Николай | Дата: Вторник, 23.01.2018, 18:55 | Сообщение # 3 |
Лучший пользователь сайта 2009, 2010, 2011 г.г
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1158
Авто: HYUNDAI TUCSON
Награды:
8
Репутация: 11
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| На сколько рублей потянет этот аппарат?
Николай
|
|
| |
galt | Дата: Вторник, 23.01.2018, 19:04 | Сообщение # 4 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата Николай ( ) На сколько рублей потянет этот аппарат? В зависимости от комплектации цена колеблется от 750 тыс. до 1350 тыс.
Комплектация 343 идет 1140 тыс. с обычными сидениями и 1340 тыс. с салоном Ривьера.
АДМИН
|
|
| |
Николай | Дата: Среда, 24.01.2018, 19:41 | Сообщение # 5 |
Лучший пользователь сайта 2009, 2010, 2011 г.г
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1158
Авто: HYUNDAI TUCSON
Награды:
8
Репутация: 11
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Еще раз посмотрел, внимательно почитал и... В одном месте передняя независимая подвеска в другом рессорная зависимая-похоже как было так и есть рессорная. Ни слова об обогреве салона-одна?, две? печки, у нас не Кубань. Ни слова о трансформации сидений в спальный вариант, судя по фото кроме наклона ничего не предусмотрено.В таких креслах через 100 км одуреешь сидеть Ну а размещение запаски меня вводит в экстаз, пошлее и бездарнее ничего не придумали. Все как всегда, хотим как лучше а выходит через ... Кроме движка ничего хорошего не увидел.
Николай
|
|
| |
galt | Дата: Вторник, 13.02.2018, 11:55 | Сообщение # 6 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата Николай ( ) Еще раз посмотрел, внимательно почитал и... Вот нашёл еще отзыв. Человек написал качественно и беспристрастно (на мой взгляд). Большинство ответов здесь есть, правда это машина не последнего рестайлинга.
Мне постоянно приходится ездить на дальние расстояния, причем конечные точки маршрутов порой находятся далеко от благоустроенных дорог. Как и у многих соотечественников, есть в моей жизни и полкилометра «грунтовки» до дачи. А еще я очень люблю совершать вылазки по грибным местам на окраины цивилизации и выбираться на машине на отдых с семейством. Поэтому к автомобилю у меня есть ряд специфических требований: он должен быть пригодным для полноценного отдыха в пути, должен иметь значительный запас места для багажа и обязательно должен обладать очень высокой проходимостью. Этим критериям в полной мере не удовлетворяют ни легковые «внедорожники», ни пикапы, ни малочисленные полноприводные минивэны импортного производства. Зато Соболь 4х4 с салоном Ривьера, дизелем Cummins и новой трансмиссией part‐time вписался в эту концепцию как нельзя лучше.
Николай МАРКОВ
Перипетии истории
Полноприводный Соболь в пассажирском исполнении (модель ГАЗ-22177) начал сходить с главного конвейера автозавода «ГАЗ» в 2003 году. При сертификации он был отнесен к «автобусной» категории М2, и это обстоятельство потребовало с 2007 года применить ABS в приводе тормозов. По сколь ку работы по настройке антиблокировочной системы для автомобилей с колесной формулой 4х4 на ГАЗе на тот момент проведены не были, модель «22177» просто временно сняли с производства.
Как оказалось, это «временно» растянулось на шесть долгих лет! В итоге лишь в 2013-м к полноприводным Соболям адаптировали антиблокировочную систему Bosch 8.1, что позволило возобновить выпуск пассажирских модификаций. Пока дилеры принимают заказы только на микроавтобусы с низкой крышей, подъемной багажной дверью и салоном, рассчитанным на 6 пассажиров, не считая водителя. В таком салоне – мягкие сиденья с ремнями и подлокотниками, предусмотрен откидной столик. Но есть и пара недостатков: сиденья среднего ряда установлены против хода, а возможность трансформации отсутствует как класс. Подобный салон рационален для работы, но малопригоден для полноценного отдыха в пути или случайных грузоперевозок.
Однако выход есть. Транс формируемые быстросъемные диваны для микроавтобусов в нашей стране уже много лет выпускает нижегородская компания «Ривьера-Авто»: у этих сидений спинки регулируются по углу наклона и раскладываются целиком, позволяя организовать вольготную кровать для ночевки в салоне. На сайте производителя стоимость пары диванов начинается от 130 тысяч рублей, а установку «ривьеровского» салона предлагают в качестве опции некоторые газовские дилеры.
С точки зрения пассажира наиболее оптимальный вариант салона Ривьера для Соболя – это установка 3-местного дивана сзади и 2-местного посередине. В этом случае сохраняется сертифицированная вместимость машины, да и по салону перемещаться удобнее – я спокойно могу перейти из-за руля на заднее сиденье, не выходя на улицу.
Минус в сравнении с диванами 3+3 только один – сокращается размер «спальни», хотя для двоих места все равно хватит с лихвой. Посчитаем возможные варианты трансформации? Диваны по раздельности можно передвигать взад-вперед, варьируя запас места для пассажиров и багажа. Развернув средний диван, можно повторить компоновку заводского «соболиного» салона. Для перевозки объемного груза любой диван можно быстро снять вовсе, но для этого нужна помощь второго человека – «лавочки» не из легких. А если помощников на горизонте нет? Тогда у диванов можно поднять подушки и максимально раздвинуть их, организовав просторную площадку посередине салона с доступом через сдвижную дверь. В расчете на повседневную эксплуатацию задний диван я сдвинул в крайнее переднее положение, а средний диван зафиксировал примерно по центру салазок. В этом положении пассажирам остается предостаточно места для ног, а размеры багажника позволяют запихнуть туда хоть шкаф в собранном виде. И раз уж я затронул тему багажника, упомяну, что поднятая багажная дверь на стоянках отлично выполняет функцию навеса от солнца или дождя. Вот только захлопнуть ее обратно может лишь высокий человек – на внутренней обшивке очень не хватает свисающей вниз петельки (например, как у Volkswagen Transporter).
На обогрев пассажирского салона работает отдельный отопитель, смонтированный под креслом переднего пассажира. Ну а что думают по поводу «соболиного» салона сами пассажиры? Абсолютно все отмечают, что на входе остро не хватает поручней (и у передней двери, и у сдвижной), ведь порог находится выше уровня колена взрослого человека. А вот сидеть на «ривьеровских» диванах комфортно: подушки и спинки имеют удобный профиль, есть 3-точечные ремни безопасности. Единственное, что стоит предусмотреть производителю сидений, так это откидные подлокотники по краям диванов, за которые можно было бы держаться при сильной раскачке кузова. Пока же правый пассажир среднего ряда во время езды по жесткому бездорожью обычно хватается за рукоятки потолочного люка.
В кабине
Теперь перейдем к кабине. По «начинке» люксовая комплектация Соболя ныне практически достигла уровня импортных аналогов: есть центральный замок на передние двери, электроприводы стекол и зеркал, электронный блок климат-контроля, круиз-контроль, магнитола с USB-входом и кнопками управления на руле. Сама рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.
Панель приборов и вовсе богатая: с мягкой обивкой, хорошим пластиком, выдвижными подстаканниками и сразу тремя закрывающимися «бардачками». Неизменно радует глаз комбинация приборов: строгие синие шкалы с четкой оцифровкой и приятной зеленоватой подсветкой отлично читаются, контрольные лампы довольно яркие. И все же нескольких позиций в оснащении машины мне явно не хватает. Существующий перечень оборудования хотелось бы пополнить маршрутным компьютером и часами, а центральный замок должен получить дистанционное управление и воздействовать не только на двери кабины, но и на сдвижную дверь. Ведь по большому счету до кнопки блокировки замка правой двери кабины можно и из-за руля дотянуться, а вот оперативно открыть сдвижную дверь для посадки пассажиров в оживленном месте или быстро запереть салон, чтобы не пустить внутрь незваных гостей, не получится – придется глушить машину и выходить с ключом на улицу. Тем более что установить электрический замок на сдвижную дверь в условиях конвейера несложно и недорого, в отличие от дальнейшего дооборудования силами владельца, которому придется разобрать полсалона, а потом просверлить стойку кузова и панель двери.
Раздаточная коробка управляется двумя рычагами: левый отвечает за активацию переднего моста, а правый – за включение понижающей передачи.
Ну а насколько уютно чувствует себя водитель? С обзором – никаких проблем: высокая посадка позволяет смотреть далеко вперед поверх крыш «легковушек», двухсекционные зеркала с электрообогревом практически исключают мертвые зоны по бокам. К существующей эргономике и расположению органов управления у меня претензий нет. Правда, поначалу мешала заметно выступающая колесная арка, однако уже на второй день я привык чуть иначе ставить левую ногу и полностью перестал ощущать дискомфорт. А еще, как ни странно, мне очень нравится сиденье водителя. Почему я заговорил о странности – так ведь сиденье имеет всего две стандартные регулировки, но профиль его настолько удачен, что у меня даже не возникает желания подкорректировать тот же поясничный подпор. Тысячекилометровые маршброски в этом кресле моя спина выдерживает вообще без замечаний!
На заметку газовцам хотелось бы только высказать пожелание добавить в это кресло механизм регулировки подлокотников – пока они фиксируются в единственно возможном положении, что не совсем удобно. Дела трансмиссионныеО чем чаще всего меня спрашивают, когда интересуются впечатлениями от Соболя, так это о поведении новой трансмиссии типа part-time.
Напомню, что изначально и ГАЗели, и Соболи в исполнении 4х4 имели постоянный привод на все колеса с раздаточной коробкой, оснащенной блокируемым межосевым дифференциалом. Такая «раздатка» позволяла сделать более стабильным поведение машины на скользком покрытии, а заодно повысить ресурс агрегатов трансмиссии (ведь момент всегда делится поровну между двумя ведущими мостами и двумя карданными валами). Однако ахиллесовой пятой газовских полноприводных малотоннажников стал акустический дискомфорт: в «раздатке» завывали шестеренки и гремел дифференциал, а крестовины карданных валов, работающие под значительными углами, оказались источником сильных вибраций на высокой скорости.
Три года назад шумы из «раздатки» на заводе попробовали побороть установкой более качественных подшипников и дополнительной шлифовкой зубьев шестерен. А в прошлом году приняли более радикальные меры, освоив выпуск раздаточной коробки без межосевого дифференциала с муфтой жесткого подклю чения переднего моста и карданных валов со ШРУСами вместо крестовин.
Сегодня автомобили с обоими типами полного привода – постоян ным (full-time) и отключаемым (part-time) – выпускаются параллельно и предлагаются по единой цене. Так вот, если нынешний Со боль 4х4 part-time сравнить с машиной старых выпусков – не заметить прогресс будет не возможно. Механических шумов непосредственно от «раздатки» и вибраций от карданной передачи стало меньше на порядок. Лишь на скоростях за девяносто незначительные трансмиссионные вибрации все же проникают в салон.
Однако назвать эту машину тихой попрежнему нельзя. Просто теперь на первый план вышли другие шумы, среди которых доминируют звук работы дизеля на высоких оборотах и дребезг рычагов управления раздаточной коробкой. Посему на скоростях за сотню вести разговоры в кабине сложно (в пассажирском салоне акустический комфорт намного лучше). Хо телось бы, чтобы при следующей модернизации машины на эти шумы на заводе тоже обратили внимание: думается, что победить их окончательно вполне реально без серьезных финансовых вливаний.
По дорогам и не только
Особенность полноприводного Соболя – подвеска на продольных рессорах и спереди, и сзади. При оценке ее работы нужно правильно выбрать «точку отсчета». Если сравнить поведение Соболя 4х4 с легковым автомобилем, имеющим независимую подвеску, то он покажется тряским. Но если за базис принять рессорную подвеску какого-нибудь пикапа, то Соболь, напротив, уже смело можно назвать мягким. В отсутствие стабилизаторов машина изрядно кренится при резких маневрах, зато на пересеченной местности «развязанная» подвеска допускает чудовищные по «легковым» меркам углы скрещивания осей!
Можно ли полностью вывесить колесо для эффектного кадра? Я пробовал уже несколько раз, пока не получилось. На асфальтовых дорогах Соболь 4х4 немного плавает из-за небольшого люфта в рулевом управлении: на высоких скоростях порой приходится подруливать. Однако усилия на руле и педалях незначительны, обратная связь настроена на «пятерку». В целом же на шоссе Соболь ведет себя послушнее и приятнее, чем, скажем, UAZ Patriot.
Понравилась работа ABS: при резком торможении она сначала дает хорошенько«пискнуть» колесами, прежде чем начинает сбрасывать давление в магистрали. Подобное позднее вмешательство оказывается во благо за пределами асфальта – на скользкой грунтовке, мокрой траве или в песке, позволяя нагребаться перед колесами кучкам земли или песка. Тяговитый дизель легко позволяет не выпадать из общего потока в городе. Нет дискомфорта и на бездорожье: тяги хватает на любом косогоре, особенно при задействованной «понижайке». В прошлом остались «фирменные» проблемы с переключением передач: по крайней мере, на новой машине коробка работает как часы. Да и рычаги «раздатки» тоже больше не требуют приложения сверхусилий, главное – четко следовать одному правилу: перед отключением переднего привода проехать пару метров по ровной дороге со стоящими прямо колесами. Еще у Соболя есть штатная блокировка заднего межколесного дифференциала фирмы «Eaton», после активации которой микроавтобус и вовсе превращается в колесный трактор даже на «не злых» шинах Michelin Latitude Cross. А уж если еще и давление в шинах стравить…
Вместо резюме
Еще несколько лет назад мне и в голову не могло прийти, что я готов буду по доброй воле пересесть с иномарки на автомобиль марки ГАЗ. Однако огромный объем работ по модернизации Соболя, проведенных в последнее время, не прошел даром. Постепенно этот автомобиль избавился от тех негативных особенностей, которые ранее вызывали резкое неприятие: в нем появился добротный интерьер, ряду проблемных узлов ходовой части пришли на смену новые компоненты от именитых производителей, а под капотом «прижился» достойный и недорогой дизель. И на такой машине уже стало приятно ездить! Кстати, за три месяца мы с Со болем разменяли уже 20 тысяч совместных километров, пройденных по дорогам и бездорожью шестнадцати регионов. А потому вскорости ждите отчет о буднях эксплуатации!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ 22177‐345
Габаритные размеры, мм4810х2030х2240 Колесная база, мм2760 Колея, мм1720/1700 Дорожный просвет, мм205 Радиус поворота, м6,0 Число мест7 Снаряженная масса, кг2465 Полная масса, кг3250 Контрольный расход топлива при 60/80 км/ч, л/100 км7,8/10,7 Максимальная скорость, км/ч120 ДвигательCummins ISF2.8s4129Р дизельный, 4 цилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером Рабочий объем, л2,8 Степень сжатия16,5 Максимальная мощность, л.с. (кВт﴿120 (88﴿ при 3600 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм270 при 1400‐3000 об/мин Экологический классЕвро-4 Сцеплениеоднодисковое, сухое Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая Раздаточная коробка2-ступенчатая, без межосевого дифференциала, с отключаемым передним приводом Передаточные числа коробки передачI – 3,786; II – 2,188; III – 1,304; IV – 1,00; V – 0,794; ЗХ – 3,28 Передаточные числа раздаточной коробкиI – 1,07; II – 1,86 Передаточное число главной передачи4,3 Размер шин225/75R16 Подвеска передняя и задняяна продольных рессорах Рулевой механизмвинт – шариковая гайка, с гидроусилителем Тормозарабочиедисковые спереди и барабанные сзади, с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и ABS стояночныйс механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес Николай МАРКОВ
АДМИН
|
|
| |
Николай | Дата: Вторник, 13.02.2018, 20:33 | Сообщение # 7 |
Лучший пользователь сайта 2009, 2010, 2011 г.г
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1158
Авто: HYUNDAI TUCSON
Награды:
8
Репутация: 11
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Покупать, а потом доводить до нужного уровня удобства и комфорта салон-увольте! Лучше взять "Делику"(даже с пробегом) и нет проблем, тепло, комфортно, тихо, проходимо и т.д.
Николай
|
|
| |
galt | Дата: Среда, 14.02.2018, 14:09 | Сообщение # 8 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата Николай ( ) Покупать, а потом доводить до нужного уровня удобства и комфорта салон-увольте! Лучше взять "Делику"(даже с пробегом) и нет проблем, тепло, комфортно, тихо, проходимо и т.д. Масса контраргументов (рассматриваю ГАЗ-22177-343 Rivera):
1. Зачем же доводить. В статье как раз и описано, что у многих дилеров можно купить данный автомобиль с салоном Ривьера, как и сделал автор.
2. Делика - это правый руль и минивэн с комфортным размещением 6 чел. (включая водителя) при этом багажника практически нет, Баргузин - левый руль и микроавтобус с комфортным размещением 7-8 человек (включая водителя) + столик в придачу, при этом багажник небольшой, но всё же ощутимо больше, чем у Делики. Не совсем уместно сравнивать эти автомобили.
3. В Баргузине тепло - 2 отопителя, пока никто не говорил, что в нём холодно. В Баргузине комфортно, даже более комфортней, чем в Делике (отзывы тому свидетельства). Нормальная Делика - автомобиль с двигателем 4D56Т, вот только беда - Delica D5 этим двигателем не оснащалась никогда (а 4N14, который ставится на них мало того, что прихотлив к топливу, так ещё не очень любит наши морозы и пыльные догоги, поэтому официально на внедорожники, поставляемые в РФ не ставится). Значит нужно брать автомобиль более, старый (модель D3 - выпускалась по 2006 год, минимальный её возраст - 12 лет, а это уже не есть "гуд", да и найти с 4D56T нормальный аппарат нереально - они все уже убитые, впрочем как и большинство D3 с другими двигателями).
4. Теперь самое главное Вот, что представляет из себя Delica D5:
Это паркетник, с передним или полным приводом, без неразрезных мостов, с низкопрофильной резиной 225х55х18, без рамы, без дифференциалов, только автомат или вариатор и т.д. и т.п. и возрастом до 12 лет. Так что "проходимо" это вообще не об этом автомобиле.
И что мы в результате сравниваем, если у Баргузина даже резина с завода внедорожная идёт 245х70R16?
Еще фото о салоне Ривера. В любой Делике любого года ничего подобного даже близко невозможно. Ниже варианты расстановки и разложения сидений:
Кресла разворачиваются на 180 градусов, демонтируются (правда снимать и ставить их хоть и просто, но одному сильно тяжело в весе). В результате салон может быть пассажирским, грузопассажирским, грузовым, спальным с количеством сидячих мест от 2 до 8 и спальных мест от 2 до 3.
АДМИН
|
|
| |
galt | Дата: Среда, 14.02.2018, 14:49 | Сообщение # 9 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| В довесок
АДМИН
|
|
| |
galt | Дата: Суббота, 17.02.2018, 15:01 | Сообщение # 10 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Ну и официальный ролик ГАЗа
АДМИН
|
|
| |
|