Нива во всех моделях и модификациях
|
|
galt | Дата: Четверг, 16.08.2012, 20:54 | Сообщение # 1 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Как-то прозвучало предложение, что стоило бы рассмотреть вопрос о Нивах: от ВАЗ-2121 образца 1976 года и дальше до современных моделей.
Нива - автомобиль своеобразный, с одной стороны она взяла определенные характеристики внедорожника, с другой стороны её все больше расценивают как паркетник. Примечательно высказывание одного из директоров ВАЗа,он сказал "мы сделали первый и единственный кроссовер в Советском Союзе".
Ниводержатели, пора обсудить преимущества и недостатки ваших автомобилей.
АДМИН
|
|
| |
Rocki | Дата: Четверг, 16.08.2012, 21:29 | Сообщение # 2 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды:
5
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Преимуществ два, дешевизна и распостраненность. Так же есть возможность воплотить свои инженерные потуги.
Петров Александр
|
|
| |
begemot | Дата: Четверг, 16.08.2012, 22:47 | Сообщение # 3 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (galt) её все больше расценивают как паркетник Нива - паркетник!? Нонсенс на лице! При всём моём неприятии АвтоВаза, считаю, что Нива - намного впереди того же УАЗа 469 (ну и всех его последующих модификаций). Уточняю, УАЗ-469 без колёсных редукторов, не с военными (венгерскими) мостами.
Александр Монин.
|
|
| |
speleodog | Дата: Пятница, 17.08.2012, 19:56 | Сообщение # 4 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды:
9
Репутация: 4
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| На Ниву пересел будучи человеком уже взрослым и разумным. В 2006 году мой давнишний приятель пригласил меня в экспедицию в Рудник Погибели что расположен в Баткенской области Кыргызстана. Как-то само-собой решилось, что поедем из Новосибирска на своем авто. Вот на каком? Был выбор между коротышем Паджеро и Нивой. Выбрали Ниву. Выбрали исходя из ее нетребовательности к бензину- на юге Кыргыстана он в основном самогонный, И, самое главное из-за очень большой возможности купить любую запчасть к ней в любой стране СНГ. Ну и цена конечно радовала. Взяли мы Ниву 21213. Достаточно гниловатую по кузову (лонжероны были вполне нормальные), но добротную по двигателю и ходовке за 28 тыс. Расчитывая, в случае крайней необходимости, что не жалко ее и бросить Из доработок- снабдили ее доп. вентилятором, так как предстояли перевалы выше 3500м.
Проехали без больших поломок и нареканий около 9000 км. (на обратном пути в Аягусе заменили цилиндр сцепления)
С этой Нивой расстались через год, после того, как решили проехаться в марте по руслу Шинка от его впадения в Ануй до начала каньонов- получили трещину в лонжероне. Но до Новосиба доковыляла машинка сама.
Следующая Нива 21213 бралась нами для прогулки по Устюрту.
Пройден маршрут Новосибирск-Астана-Аральск-Кулунды-Базой-примерно середина пути от Базоя до Бейнеу- перемычка Кёк-Арал- Шымкент- Ташкент - Самарканд- Наманган- Андижан - Ош - Бишкек - Иссук-Куль - каньон Чарына - Аягус - Усть-Каменогорск - Змеиногорск- Барнаул - Новосибирск. Вновь ездили в одну машину стандартной комплектации. Из поломок- полетел термостат, и, самое печальное, в районе Шымкента умудрились вынести передний мост. Но, честь и хвала Ниве, прибинтовали его резиновым жгутом, сняли передний кардан и завершили маршрут. Боолее того, в каньоне Чарына даже на пару подъемов ставили кардан на место.
После этой поездки я окончательно уверовал в возможности Нивы и приобрел себе старушку 2121 1986 года рождения. С учетом опыта азиатских вояжей сразу же отвязал передний мост от двигателя и поставил в редуктор заднего моста автоблокировку. Ну и доп. вентилятор, конечно. Затем в ступицах заменил подшипники на нерегулируемые.
Год назад машинка начала вырывать из днища реактивные тяги. Встал вопрос либо продажи (эдак тыс за 10-15) либо... Избрал вариант либо Усилил лонжероны и пороги-днище, снабдил подрамником раздатки с тремя точкам крепления и дополнительной точкой крепления КПП-Раздатка, Добваил 80-литровый бензобак, усилил задний мост (он у меня от шевролетки, так как родной чулок прогнул прыгая по курумникам) и сделал его А-образную подвеску. И хотелось бы лифтануть, да колеса серьезные воткнуть, но очень часто совершаю большие пробеги по асфальту (в ту же Азию, Хакасию) и не хотелось терять скоростные качества и надежность. Ну неминуемо большие колеса приводят к порывам полуосей и приводов.
Абсолютно согласен, что во многих случаях Нива не уступит Уазику, а кое-где и превзойдет за счет малого веса и маневренности. Пожалуй, единственно, где проигрывает- на бродах. Сносит ее: легкая слишком. Хотя, судить очень сложно- во многом ведь все зависит от прокладки между рулем и сидением.
Сообщение отредактировал speleodog - Пятница, 17.08.2012, 21:44 |
|
| |
НатаМ | Дата: Пятница, 17.08.2012, 23:13 | Сообщение # 5 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды:
6
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Насчет Нивы ничего не могу сказать, но в Ваших руках это точно чудо агрегат.
А фото- фантастические. Неземные...на Земле.
|
|
| |
Rocki | Дата: Суббота, 18.08.2012, 10:18 | Сообщение # 6 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды:
5
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (speleodog) Хотя, судить очень сложно- во многом ведь все зависит от прокладки между рулем и сидением. Это надо жирным шрифтом и подчеркнуть!!! Нива многое может только в руках настоящего ШОФЕРА, но не водителя!
Петров Александр
|
|
| |
Vselen | Дата: Суббота, 18.08.2012, 10:23 | Сообщение # 7 |
Старший путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 68
Авто: Ниссан Сафари
Награды:
2
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| В 90-е гонял НИВЫ из Тольятти. Отличный агрегат. Намного круче паркетника, но до джипа не дотягивает.ИМХО http://www.youtube.com/watch?v=m_Ubu-7O8Oo
Жизнь- это не те дни, что прошли. а те, что запомнились...
Сообщение отредактировал Vselen - Суббота, 18.08.2012, 10:23 |
|
| |
speleodog | Дата: Суббота, 18.08.2012, 22:26 | Сообщение # 8 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды:
9
Репутация: 4
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Несколько слов о разных Нивах. Сейчас у меня в семье две такие зверушки. Моя Нива 2121, супруга ездит на Ниве 21213. Чаще всего ездим на одинаковых шинах 205/70R16 (КAMA-Flame). Однако Нива 2121 чуток более лучше лазает по говнам. Причина тут в том, что на 21-х Нивах передаточное число главной пары 4,1, а на 213-й 3,9. В результате сила тяги на ведущих колесах 21-й нивы получается больше на 5%-8% (разные справочники дают разные цифры). Второе приемущество 21-й Нивы это наличие перемычки в задней стенке кузова, что делает его более жестким. Относительно "Рыси" . Машина весьма достойная получилась (судя по отзывам и характеристикам- самому ездить не доводилось и с людьми покатавшимися не знаком), но утрачена унификация некоторых деталей ходовки с прежними моделями. Слабые места Нивы: -подшипники ступиц -задний выходной подшипник раздатки -эластичная муфта промежуточного вала -крепление переднего моста
Пятидверные Нивы очень проигрывают в проходимости и после поездок по бездорожью весьма велика вероятность что нарушится геометрия кузова.
Сообщение отредактировал speleodog - Суббота, 18.08.2012, 22:28 |
|
| |
begemot | Дата: Суббота, 18.08.2012, 23:10 | Сообщение # 9 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (speleodog) Слабые места Нивы: -подшипники ступиц -задний выходной подшипник раздатки -эластичная муфта промежуточного вала -крепление переднего моста А крестовины на карданах?!
Александр Монин.
|
|
| |
speleodog | Дата: Суббота, 18.08.2012, 23:32 | Сообщение # 10 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды:
9
Репутация: 4
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (begemot) А крестовины на карданах?! Гораздо в меньшей степени. Особенно, если ставить Белкардовский кардан (завод Белкард г. Гродно, (Беларуссия), который в настоящее время поставляет на конвеер и в торговую сеть карданы нового образца, с усиленным шлицевым соединением, изготавливаемые по импортной технологии). Опять сужу субъективно: по своим машинам. На первом месте у меня подшипники ступиц (проблема ушла после установки нерегулируемых ступиц), На втором проблемы с промвалом. На третьем подшипники раздатки. Крепление переднего моста... Редкий случай, но если уж выбил- тяжкая травма. Надежнее заранее отвязать.
|
|
| |
|