Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Нива во всех моделях и модификациях - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Нива во всех моделях и модификациях
galtДата: Четверг, 16.08.2012, 20:54 | Сообщение # 1
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Как-то прозвучало предложение, что стоило бы рассмотреть вопрос о Нивах: от ВАЗ-2121 образца 1976 года и дальше до современных моделей.

Нива - автомобиль своеобразный, с одной стороны она взяла определенные характеристики внедорожника, с другой стороны её все больше расценивают как паркетник. Примечательно высказывание одного из директоров ВАЗа,он сказал "мы сделали первый и единственный кроссовер в Советском Союзе".

Ниводержатели, пора обсудить преимущества и недостатки ваших автомобилей.


АДМИН
 
RockiДата: Четверг, 16.08.2012, 21:29 | Сообщение # 2
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды: 5
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Преимуществ два, дешевизна и распостраненность.
Так же есть возможность воплотить свои инженерные потуги. biggrin


Петров Александр
 
begemotДата: Четверг, 16.08.2012, 22:47 | Сообщение # 3
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (galt)
её все больше расценивают как паркетник

Нива - паркетник!? Нонсенс на лице!
При всём моём неприятии АвтоВаза, считаю, что Нива - намного впереди того же УАЗа 469 (ну и всех его последующих модификаций).
Уточняю, УАЗ-469 без колёсных редукторов, не с военными (венгерскими) мостами.


Александр Монин.
 
speleodogДата: Пятница, 17.08.2012, 19:56 | Сообщение # 4
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
На Ниву пересел будучи человеком уже взрослым и разумным. В 2006 году мой давнишний приятель пригласил меня в экспедицию в Рудник Погибели что расположен в Баткенской области Кыргызстана. Как-то само-собой решилось, что поедем из Новосибирска на своем авто. Вот на каком? Был выбор между коротышем Паджеро и Нивой. Выбрали Ниву. Выбрали исходя из ее нетребовательности к бензину- на юге Кыргыстана он в основном самогонный, И, самое главное из-за очень большой возможности купить любую запчасть к ней в любой стране СНГ. Ну и цена конечно радовала. Взяли мы Ниву 21213. Достаточно гниловатую по кузову (лонжероны были вполне нормальные), но добротную по двигателю и ходовке за 28 тыс. Расчитывая, в случае крайней необходимости, что не жалко ее и бросить smile Из доработок- снабдили ее доп. вентилятором, так как предстояли перевалы выше 3500м.









Проехали без больших поломок и нареканий около 9000 км. (на обратном пути в Аягусе заменили цилиндр сцепления)

С этой Нивой расстались через год, после того, как решили проехаться в марте по руслу Шинка от его впадения в Ануй до начала каньонов- получили трещину в лонжероне. Но до Новосиба доковыляла машинка сама.

Следующая Нива 21213 бралась нами для прогулки по Устюрту.





Пройден маршрут Новосибирск-Астана-Аральск-Кулунды-Базой-примерно середина пути от Базоя до Бейнеу- перемычка Кёк-Арал- Шымкент- Ташкент - Самарканд- Наманган- Андижан - Ош - Бишкек - Иссук-Куль - каньон Чарына - Аягус - Усть-Каменогорск - Змеиногорск- Барнаул - Новосибирск. Вновь ездили в одну машину стандартной комплектации. Из поломок- полетел термостат, и, самое печальное, в районе Шымкента умудрились вынести передний мост. Но, честь и хвала Ниве, прибинтовали его резиновым жгутом, сняли передний кардан и завершили маршрут. Боолее того, в каньоне Чарына даже на пару подъемов ставили кардан на место.

После этой поездки я окончательно уверовал в возможности Нивы и приобрел себе старушку 2121 1986 года рождения. С учетом опыта азиатских вояжей сразу же отвязал передний мост от двигателя и поставил в редуктор заднего моста автоблокировку. Ну и доп. вентилятор, конечно. Затем в ступицах заменил подшипники на нерегулируемые.

Год назад машинка начала вырывать из днища реактивные тяги. Встал вопрос либо продажи (эдак тыс за 10-15) либо...
Избрал вариант либо smile Усилил лонжероны и пороги-днище, снабдил подрамником раздатки с тремя точкам крепления и дополнительной точкой крепления КПП-Раздатка, Добваил 80-литровый бензобак, усилил задний мост (он у меня от шевролетки, так как родной чулок прогнул прыгая по курумникам) и сделал его А-образную подвеску.
И хотелось бы лифтануть, да колеса серьезные воткнуть, но очень часто совершаю большие пробеги по асфальту (в ту же Азию, Хакасию) и не хотелось терять скоростные качества и надежность. Ну неминуемо большие колеса приводят к порывам полуосей и приводов.

Абсолютно согласен, что во многих случаях Нива не уступит Уазику, а кое-где и превзойдет за счет малого веса и маневренности. Пожалуй, единственно, где проигрывает- на бродах. Сносит ее: легкая слишком. Хотя, судить очень сложно- во многом ведь все зависит от прокладки между рулем и сидением.
Прикрепления: 9462239.jpg (137.7 Kb) · 8540376.jpg (99.7 Kb) · 6233129.jpg (382.2 Kb) · 3065784.jpg (136.9 Kb) · 1284510.jpg (399.8 Kb) · 2950507.jpg (390.8 Kb)


Сообщение отредактировал speleodog - Пятница, 17.08.2012, 21:44
 
НатаМДата: Пятница, 17.08.2012, 23:13 | Сообщение # 5
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды: 6
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Насчет Нивы ничего не могу сказать, но в Ваших руках это точно чудо агрегат.

А фото- фантастические. Неземные...на Земле. respect


 
RockiДата: Суббота, 18.08.2012, 10:18 | Сообщение # 6
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды: 5
Репутация: 3
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (speleodog)
Хотя, судить очень сложно- во многом ведь все зависит от прокладки между рулем и сидением.

Это надо жирным шрифтом и подчеркнуть!!! Нива многое может только в руках настоящего ШОФЕРА, но не водителя!


Петров Александр
 
VselenДата: Суббота, 18.08.2012, 10:23 | Сообщение # 7
Старший путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 68
Авто: Ниссан Сафари
Награды: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
В 90-е гонял НИВЫ из Тольятти. Отличный агрегат. Намного круче паркетника, но до джипа не дотягивает.ИМХО
http://www.youtube.com/watch?v=m_Ubu-7O8Oo smile


Жизнь- это не те дни, что прошли. а те, что запомнились...

Сообщение отредактировал Vselen - Суббота, 18.08.2012, 10:23
 
speleodogДата: Суббота, 18.08.2012, 22:26 | Сообщение # 8
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Несколько слов о разных Нивах.
Сейчас у меня в семье две такие зверушки. Моя Нива 2121, супруга ездит на Ниве 21213.
Чаще всего ездим на одинаковых шинах 205/70R16 (КAMA-Flame). Однако Нива 2121 чуток более лучше лазает по говнам. Причина тут в том, что на 21-х Нивах передаточное число главной пары 4,1, а на 213-й 3,9. В результате сила тяги на ведущих колесах 21-й нивы получается больше на 5%-8% (разные справочники дают разные цифры). Второе приемущество 21-й Нивы это наличие перемычки в задней стенке кузова, что делает его более жестким.
Относительно "Рыси" . Машина весьма достойная получилась (судя по отзывам и характеристикам- самому ездить не доводилось и с людьми покатавшимися не знаком), но утрачена унификация некоторых деталей ходовки с прежними моделями.
Слабые места Нивы:
-подшипники ступиц
-задний выходной подшипник раздатки
-эластичная муфта промежуточного вала
-крепление переднего моста

Пятидверные Нивы очень проигрывают в проходимости и после поездок по бездорожью весьма велика вероятность что нарушится геометрия кузова.


Сообщение отредактировал speleodog - Суббота, 18.08.2012, 22:28
 
begemotДата: Суббота, 18.08.2012, 23:10 | Сообщение # 9
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды: 10
Репутация: 2
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (speleodog)
Слабые места Нивы:
-подшипники ступиц
-задний выходной подшипник раздатки
-эластичная муфта промежуточного вала
-крепление переднего моста

А крестовины на карданах?!


Александр Монин.
 
speleodogДата: Суббота, 18.08.2012, 23:32 | Сообщение # 10
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Quote (begemot)
А крестовины на карданах?!

Гораздо в меньшей степени. Особенно, если ставить Белкардовский кардан (завод Белкард г. Гродно, (Беларуссия), который в настоящее время поставляет на конвеер и в торговую сеть карданы нового образца, с усиленным шлицевым соединением, изготавливаемые по импортной технологии). Опять сужу субъективно: по своим машинам.
На первом месте у меня подшипники ступиц (проблема ушла после установки нерегулируемых ступиц), На втором проблемы с промвалом.
На третьем подшипники раздатки. Крепление переднего моста... Редкий случай, но если уж выбил- тяжкая травма. Надежнее заранее отвязать.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333