Затерянный Алтай
|
|
galt | Дата: Четверг, 07.03.2013, 10:16 | Сообщение # 1 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Уважаемые пользователи!
Рад представить Вам родившуюся в недрах Совета Сайта годовую экспедицию сайта в Монголию. Материалы по экспедиции будут выкладываться по мере их готовности и принятия Советом Сайта.
Каждый из вас может подать заявку на участие в экспедиции. Экспедиция строится исключительно на принципах соблюдения положений Постоянно действующего экспедиционного регламента сайта (ПДЭР). Если вы не согласны с положениями ПДЭР полностью или частично и не собираетесь их выполнять в полном объеме, то не рекомендую подавать заявку. Вопросу соблюдения ПДЭР во время подготовки и проведения экспедиции планируется уделять очень большое внимание.
Данная экспедиция является самой длительной как по времени, так и по пробегу за все время существования сайта. Общий пробег предварительно оценивается в 4,5 - 5 тысяч км (возможно и больше, точный просчет будет сделан после утверждения окончательного маршрута), предполагаемый срок экспедиции 12-14 дней. Начало экспедиции в конце июля или в начале августа.
Совет Сайта готов выслушать и рассмотреть все предложения по проведению экспедиции. После принятия решения по тому или иному вопросу экспедиции Советом Сайта, этот вопрос больше не обсуждается (исключение могут составить случаи, когда требуется кардинальное изменение вопроса вследствие вновь открывшихся фактов и обстоятельств). Помимо этого задавайте вопросы по тем или иным пунктам экспедиции, члены СС всегда постараются на них ответить.
Данный пост будет отображаться на всех страницах темы, помимо этого для удобства навигации в этом сообщении будет сделано меню.
1. Маршрут экспедиции >>>1.1. Концептуальная схема маршрута >>>1.2. Точная схема маршрута >>>1.3. Краткое описание маршрута 2. Проведение экспедиции >>>2.1. Сроки проведения экспедиции и место сбора >>>2.2. Эпидемиологические и санитарные аспекты >>>2.3. Мобильная связь >>>2.4. Куда обращаться в экстренных случаях >>>2.5. Монгольский язык. Как упростить общение с местным населением? >>>2.6. Таможня: провоз продовольствия >>>2.7. Таможня: ввоз непродовольственных товаров >>>2.8. Медицинская помощь в Монголии 3. Достопримечательности >>>3.1. Краткий фотообзор маршрута >>>3.2. Долина вулканов >>>3.3. Массив Табын-Богда-Ола >>>3.4. Прочие достопримечательности 4. Участие в экспедиции >>>4.1. Подача заявок на участие в экспедиции >>>4.2. Документы, необходимые для централизованного оформления виз >>>4.3. Ввоз в Монголию домашних животных >>>4.4. Водительское удостоверение для управления автомобилем в Монголии 5. Информация о Монголии >>>5.1. Буддизм в Монголии >>>5.2. Вулканы и вулканический рельеф Монголии (точка зрения фотографа) >>>5.3. Исторические и этнографические объекты Монголии >>>5.4. Видеоролики о Монголии (в разрезе маршрута) >>>5.5. Основные традиции и обычаи монголов, которые нужно знать туристу
Участники экспедиции: galt - руководитель info-sk-fasad Nastas park v-zhin
АДМИН
|
|
| |
galt | Дата: Вторник, 18.06.2013, 10:08 | Сообщение # 51 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата (Nastas) Постараюсь собрать информацию по следующим вопросам: Принято.
АДМИН
|
|
| |
park | Дата: Вторник, 18.06.2013, 18:25 | Сообщение # 52 |
Путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 45
Авто: Nissan Pathfinder
Награды:
3
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| выбрал следующие вопросы:
8. Провоз животных.
10. Тугрики.
12. Наличие банкоматов в центрах аймаков и сомонов.
Копысов Павел
|
|
| |
Rocki | Дата: Вторник, 18.06.2013, 20:01 | Сообщение # 53 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды:
5
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата (galt) Кстати, напиши о воде и о антисанитарии в Монголии Про воду все очень просто, сначала я из печати и инета узнал о том что воду ВСЕ категорически несоветуют пить из казалось бы чистых и сверкающих ручьев. И как смог убедится впоследствии эти предупреждения не безпочвенны, ибо все сущетсвующие источники в этой скотоводческой стране используются как водопои, ну и собсно говоря пить воду из одного и того же водоёма со скотиной чревато последствиями, вплоть до летальных. В современной Монголии в принципе сложностей с покупкой воды не возникает, пятилитровые бутылки с водой это ходовой товар, и во всех населенных пунктах их продавали. Кстати отдельного слова благодарности монголам заслуживает их отношение к путешественникам, они всей душой стремятся помочь в любой просьбе, и в частности речь о снабжении питьевой водой и провиантом. Всегда сами инициировали поиски необходимого и приносили по моему свои запасы. Жара и ветер Монголии высушивают влагу из организма быстро но незаметно, вроде и не потеешь и не пекло адское и даже ветерок (на табло забортной температуры далеко за 40), а в результате сам удивляешься когда по своим наблюдениям замечаешь что выпить на двоих в день пять литров воды это элементарно просто. А вот антисанитария дело примечательное и деликатное. Скажем так, отхожее место кочевников это расстояние от 50 до 100 метров от юрт в подветренной строне, тобиш сидящий на корточках невдалеке от жилища монгол,не что иное как место сегодняшнего туалета. Если добавить к этому отсутствие воды для умывания, средств для мытья посуды и пофигистические мысли о бренности нашего жития, то неудивительно надеюсь будет моё отношение к приглашениям за стол. В общем призываю быть более щепетильными нежели на обычном шашлыкинге, ибо медицина в Монголии так же современна как и вся страна. Заболеть там и подвергнуть допольнительным испытаниям попутчиков, не пожелаю никому. Санитарные условия такие же экзотические как и в те славные годы средневековья, на которые мы с вожделением едем посмотреть в эту страну. В самом презентабельном ресторане дают горячее влажное полотенце чтобы "омыть руки", воды "лишней" нет даже в городах. Моются городские жители в так называемых "ус-чин", это ряд душевых кабинок с общим коридором, куда приезжают уважаемые люди на Крузерах и прочей япотехнике. Не лишним будет добавить что есть некоторые периоды года, в которые, согласно закону Яссе нельзя мыться и стирать. Причем Ваша поездка попадает именно на этот период.
Петров Александр
|
|
| |
begemot | Дата: Вторник, 18.06.2013, 22:54 | Сообщение # 54 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1908
Авто: Land Rover Defender 2,5л ТД
Награды:
10
Репутация: 2
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Rocki, неужели всё так страшно, как ты описал?!
Александр Монин.
|
|
| |
Rocki | Дата: Среда, 19.06.2013, 08:38 | Сообщение # 55 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды:
5
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата (begemot) Rocki, неужели всё так страшно
Тут собственно ниче страшного, зато дюже интересно на все это посмотреть, нюхнуть тэкскэть истории в первозданном виде. Что поделать если воды там действительно очень мало, и всегда было мало, вот люди и живут приспосабливаются. Их желудки видимо несколько крепче чем наши, изнеженные цивилизацией. Надо это учитывать, вот и все. Ну и собственно я сам лично тоже не видел что бы кто либо из монголов пил сырую воду. У каждого пастуха есть с собой фляжка. Чаем и табаком они угощаются с большим удовольствием.
Петров Александр
Сообщение отредактировал Rocki - Среда, 19.06.2013, 08:39 |
|
| |
galt | Дата: Среда, 19.06.2013, 11:02 | Сообщение # 56 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Проработал 9-й вопрос списка -
Мобильная связь в Монголии
Мобильная связь в Монголии представлена операторами Мобиком и Skytel. Российские сотовые операторы в Монголии не работают и разговоры с сим-карт наших операторов будут вестись исключительно по ценам международного роуминга.
Держатели сим-карт МТС: самый низкий тариф достигается путем подключения в РФ опции "Ноль без границ". Что представляет из себя эта опция: ежедневная абонплата 25 рублей в сутки, все входящие в пределах 10 минут в сутки - бесплатно, с 1--й минуты в сутки - 5 руб./минута исходящие - 1-я минута 149 руб., со 2-й - по 5 минуты - 15 руб., с 6-й минуты - 149 руб. (минуты каждого вызова) СМС - входящие бесплатно, исходящие - 19 руб. за шт. Интернет - 750 руб. за мегабайт.
Если не подключать этот пакет, то все входящие и исходящие звонки будут стоить 149 руб. за минуту, СМС и Интернет по тем же ценам.
Проблема в том, что у МТС не заключены договора на льготный роуминг с монгольскими операторами. Результат - грабительские цены.
Тем, кто пользуется дома МТС рекомендую не использовать свою СИМ-карту в Монголии.
Абонентам Мегафон предлагает следующие условия роуминга в Монголии: Входящий звонок - 100,00 Звонок в Россию - 125,00 Звонок по стране пребывания - 36,00 Звонок в другие страны - 125,00 Исходящее SMS - 19,00 Интернет за 1 Мб - 630,00
Как видите, не намного лучше МТС. Мегафон тоже готов раздеть вас до нитки за 2-недельное путешествие. У Мегафона есть опция "Легкий роуминг", но ее подключают лишь на 7 дней со сбором за подключение 100 руб.
Рекомендации те же - не использовать СИМ-карты Мегафон в путешествии.
Те, кто дома пользуется услугами оператора БиЛайн, получают следующий роуминг по услуге "Планета Ноль": Входящие вызовы: 1-я минута вызова - 19 руб., со 2-й по 10-ю минуту - бесплатно, с 11 минуты - 19 руб. за минуту Исходящие вызовы: 99 руб. за минуту СМС: входящие - бесплатно, исходящие - 10 руб. Интернет: 750 руб. за мегабайт.
Как видите, тоже далеко не лучший вариант. Рекомендации те же.
Можно использовать международные туристические СИМ-карты Эти карты можно купить в России по стоимости от 195 до 900 руб. По сути это СИМ-карты с льготным роумингом от монгольского оператора Мобиком. Таким образом СИМ-карта будет работать везде, где есть сеть Мобиком, и не будет работать там, где этой сети нет. Я рекомендую использовать СИМ-карты бренда Гудлайн, тариф "Good-отдых". Тарифы разных туристических карт практически одинаковые: Входящий звонок на номер из любой страны мира 0.00 $/мин. Входящий звонок на ваш рос.моб.номер (+7) при включении услуги «Сохранение рос.номера» 0.15 $/мин. Исходящий звонок 0.55 $/мин. Местный звонок в Монголия 0.55 $/мин. Исходящие звонки на номера ГудЛайн по всему миру 0.25 $/мин. SMS-сообщение Стандартное 0.40 $ SMS-сообщение Льготное 0.10 $ Интернет - от 1$ за мегабайт (точная сумма неизвестна)
Тем, кто интересуется более подробно, прошу смотреть сайт ГудЛайн Помимо этого есть бренды СимТрэвел, GSM-Трэвел, Телетай, но тарифы у всех по Монголии практически идентичные, а стоимость сим-карт этих брендов выше, нежели у ГудЛайн.
Данные предложения намного выгоднее, чем операторов МТС, Мегафон, БиЛайн, но уступают в выгодности последнему предложению (см. ниже)
Покупка СИМ-карты МобиКом непосредственно в Монголии. Наиболее выгодный вариант. Сим-карту МобиКом можно будет купить на 4-й день путешествия в Ульгие (Баян-Ульгие). Возсожно торговцы картами будут и на КПП Ташанта, но рассчитывать на это лучше не стоит, т.к. это бывает там редко.
Итак, тариф Мобиком (цены примерные и зависят от курса рубля к тугрику): Покупка Сим-карты - 195 руб. Исходящие в Россию - 5 руб./ мин. Входящие - бесплатно Тарификация - посекундная, начиная с 6-й секунды Подключение пакета Интернет 3G (на 30 дней) - 280 руб. с ограничением скорости после 1 Гб.
Как видите, тариф выгодно отличается от всего, что было предложено выше. Допинформацию можно получить на сайте mobicom.mn (сайт на Монгольском и Английском).
Связь есть во всех центрах аймаков и в 90% центрах сомонов Монголии (в том числе и сеть 3G).
АДМИН
|
|
| |
НатаМ | Дата: Среда, 19.06.2013, 11:02 | Сообщение # 57 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды:
6
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Рокки, респект, самую суть важную рассказал!
Важную, сами понимаете, потому, что мы все таки привыкли к другому, даже в поездках..
Молодец, Рокки.
|
|
| |
gurba | Дата: Среда, 19.06.2013, 14:15 | Сообщение # 58 |
Кандидат в путешественники
Группа: Заслуженные
Сообщений: 9
Авто: штурман на УАЗе
Награды:
1
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| ВОПРОС 14 (экипаж Сергея)
Связь: Система связи в стране развита относительно слабо, плотность телефонных линий очень низкая. Международный телефонный код страны – 976. Для того чтобы позвонить из Монголии в Россию, необходимо набрать 00 - 7 - код города - номер абонента. Справочные телефоны: · Справочная телефонныхномеров - 109 · Справочная аэропортаУлан-Батора «Буянт-Уха» - 116 · МонгольскоеНациональное Управление по туризму - (8-10-976-11) 318-099 · Монгольская Ассоциациямолодежного туризма - (8-10-976-11) 350-615. Экстренные службы: · Милиция - 102 · Скорая помощь - 103 · Пожарная служба - 101 · Центральная больницапри посольстве РФ - 450-007 или 450-008. Посольство в Улан-Баторе: Адрес: Enkhtayvany gudamzh, A-6. Тел. (8-10-976-11) 327-851 (приемная), 327-506 (дежурный коммендант). Консульский отдел посольства России в Улан-Баторе: Адрес: A-6, P.O.Box 661 Enkh Tayvanavenue. Заведующий: ДОРЖИЕВ АлександрЦыденешиевич Тел. (8-10-976-11) 326-037. Департамент по туризму: Адрес: Mongolian Government Building– 2, United Nations Street 5/2 Тел. (8-10-946-11) 311-102. Генеральное консульство в Дархане: Адрес: Zaluuchuudyn gudamzh, 13, Darhan somon Тел. (8-10-976-01372) 23-996, 28-951 Генеральное консульство в Эрднэте: Тел. (8-10-976-01352) 73-711, 23-009. Кодынекоторых крупных городов: Алтай – 1482 Арвайхэрэ – 1322 Багануур - 121 и 221 Барун-Урт – 1512 Баянхонгор – 1442 Булган – 1342 Даландзадгад – 1532 Дархан - 1372 и 2372 Замын-Удэ - 15245 и 25245 Дзунмод – 1272 Мандалгоби – 1592 Мурен – 1382 Налайх – 123 Сайншанд - 1522 и 2522 Сухэ-Батор - 1362 и 2362 Улангом – 1452 Улан-Батор - 11 и 21 Улгий – 1422 Улясутай – 1462 Ундэрхан – 1562 Ховд – 1432 Цэцэрлэг – 1332 Чойбалсан – 1582 Чойр - 1542 и 2542 Эрдэнэт - 1352 и 2352.
Гурба Юлия
|
|
| |
Rocki | Дата: Среда, 19.06.2013, 15:35 | Сообщение # 59 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды:
5
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата (НатаМ) Молодец, Рокки. Наталья спасибо взаимно!
Петров Александр
|
|
| |
galt | Дата: Четверг, 20.06.2013, 14:20 | Сообщение # 60 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Пока участники думают над тем какие вопросы в проработку взять, а также над уже взятыми в проработку вопросами, озвучу Положение о питании в экспедиции, принятое Советом сайта. Данное Положение почти полностью повторяет прошлогоднее.
Питание в любой экспедиции в соответствии с ПДЭР основывается на централизованной закупке продовольствия.
Каждый экипаж должен сдать по 300 руб. на человека в сутки для закупки продовольствия. Срок сдачи - не позднее 13 июля. Исходя из данной суммы каждый экипаж должен сдать по 7800 руб. (300*13*2). Те, кто готов сдать деньги, пишите в личку и я дам реквизиты для перечисления.
Механизм дежурств по приготовлению пищи впервые был внедрен в позапрошлогодней экспедиции "Хребты Южного Алтая" и отточен в прошлогодней экспедиции "Укок-2012. На стыке стран и эпох". По отзывам участников данный механизм является оптимальным для такого вида путешествий при таком составе участников.
Прошу всех посмотреть данное положение:
1. Продукты питания закупаются централизованно руководителем экспедиции (далее «Руководитель») из расчета 300 руб. на человека в сутки с соблюдением нижеизложенных принципов. Экипаж, не внесший указанный взнос до 14 июля, исключается из состава экспедиции. В случае, если экипаж, сделавший взнос на закупку продовольствия, впоследствии отказывается от участия в экспедиции, он не имеет права на возврат своего взноса полностью или частично.
2. Спиртное централизованно не закупается, каждый сам его покупает самостоятельно, равно как и продовольствие, которое экипаж потребляет самостоятельно в процессе движения (всякого рода чипсы, орешки, печенье, соки, воды и т.д. и т.п.). Таким образом, закупаемое централизованно продовольствие предназначено лишь на завтрак, обед и ужин.
3. Приготовление пищи производится экипажами поочередно по установленному Руководителем графику. В целом получается, что каждый экипаж будет готовить по 8 приемов пищи, причем график будет составлен так, чтобы количество завтраков, обедов, ужинов было примерно одинвковым (насколько это возможно).
4. Завтрак как правило включает чай или кофе, бутерброды и им подобные комбинированные изделия (сэндвичи, гамбургеры и т.д.), а также легкие, насыщенные углеводами блюда (каши и блюда из макаронных изделий). Помимо этого на завтрак выставляется оставшаяся пища прошедшего ужина.
5. Обед приготавливается из консервированных полуфабрикатов (каши с мясом, голубцы, жаркое и другие мясорастительные консервы). Не реже, чем один раз в два дня на обед предусматривается жидкое питание на основе вермишели быстрого приготовления или различных концентрированных супов. Питьевая составляющая обеда – жидкие соки или нектары.
6. Ужин является единственным полноценным приемом пищи. На ужин готовятся полноценные блюда (насколько это возможно в экспедиции). Обязательным является приготовление мясного блюда (из тушеного мяса) с гарниром и какого-либо салата не из скоропортящихся продуктов. Не реже чем один раз в два дня на ужин делается первое блюдо. Экипаж, который готовит ужин самостоятельно, предварительно (не позднее чем за 2 недели до начала экспедиции) определяет что именно он будет готовить на ужины в свои дежурства, о чем сообщает Руководителю экспедиции. Это сообщение помимо состава блюд должно содержать полную раскладку продуктов с весом каждого продукта.
7. Не менее чем за три недели до начала экспедиции (не позднее 7 июля) каждый экипаж должен заявить Руководителю список продуктов или блюд, которые экипаж целиком или какой-либо из его членов категорически не может употреблять. Данные списки обобщаются и доводятся до всех экипажей. Руководителем не позднее, чем за 20 дней до начала экспедиции. Если экипаж в указанный срок не заявил данный список, считается что он готов употреблять любые продукты и любые блюда. Планируя меню ужина, каждый экипаж обязан исключать из меню блюда и продукты, указанные в данном обобщенном списке. Руководитель также обязан исключить данные продукты из меню завтраков и обедов.
8. Все закупленное продовольствие упаковывается по приемам пищи (1 прием пищи – 1 коробка со всем для этого необходимым продовольствием). В месте сбора Руководитель экспедиции раздает коробки экипажам таким образом, что каждый экипаж везет с собой только те продукты, которые предназначены для приготовления пищи в его дежурства.
9. Помимо дежурного экипажа на каждый прием пищи назначается вспомогательный экипаж. Задача вспомогательного экипажа состоит в предоставлении имеющегося у него в наличии оборудования для приготовления пищи (столик, плитка газовая, чайник, кастрюля и т.п.). Помимо этого вспомогательный экипаж обязан оказывать помощь дежурному экипажу в случаях, если приготовление пищи затягивается и может нарушить временной график движения экспедиции. Дежурный экипаж не должен злоупотреблять помощью вспомогательного экипажа, если на то нет веских оснований. Вспомогательный экипаж не вправе отказывать в помощи дежурному экипажу, если у дежурного экипажа ощутимо затягивается процесс приготовления пищи. Помимо вспомогательного экипажа дежурный экипаж может обратиться за помощью к любому другому экипажу, если того требует ситуация. Оказание помощи другими экипажами дежурному всячески приветствуется.
10. Помимо приготовления пищи дежурный экипаж осуществляет мойку посуды после принятия пищи, но только той, которая участвовала в приготовлении пищи. Личную посуду (тарелки, миски, вилки, ложки, кружки и т.п.) каждый экипаж моет самостоятельно. После принятия пищи дежурный экипаж обязан утилизировать остатки пищи и мусор путем сжигания или закапывания, либо сложить в пакет и увезти с собой для дальнейшей утилизации в более подходящем месте или оставленнии мусора в контейнерах или на свалках по ходу движения. После принятия пищи место, где оно осуществлялось должно оставаться чистым. Также дежурный экипаж обязан убедиться, что костровище на месте стоянки потушено и в нем отсутствуют остатки пищи и мусор.
11. Установленное время завтрака – с 8.00 до 9.00, обеда – с 14.00 до 15.00, ужина – с 20.00 до 21.00. Дежурный экипаж обязан распределять время для решения всех своих вопросов, не касающихся приготовления пищи таким образом, чтобы это не нарушало график приема пищи. Иными словами пища должна быть готова к приему к вышеуказанному времени, независимо от любых других проблем. Если экипаж не в состоянии заниматься приготовлением пищи ввиду того, что требуется время для неотложных задач экспедиции (например, ремонт автомобиля) либо по состоянию здоровья, он заявляет об этом Руководителю, который может принять решение о замене дежурного экипажа. В этом случае дежурным экипажем становится вспомогательный экипаж.
12. Все вопросы, не оговоренные в данном Положении, решаются Руководителем экспедиции.
Если есть какие-либо вопросы, прошу задавать.
АДМИН
|
|
| |
|