Затерянный Алтай
|
|
galt | Дата: Четверг, 07.03.2013, 10:16 | Сообщение # 1 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Уважаемые пользователи!
Рад представить Вам родившуюся в недрах Совета Сайта годовую экспедицию сайта в Монголию. Материалы по экспедиции будут выкладываться по мере их готовности и принятия Советом Сайта.
Каждый из вас может подать заявку на участие в экспедиции. Экспедиция строится исключительно на принципах соблюдения положений Постоянно действующего экспедиционного регламента сайта (ПДЭР). Если вы не согласны с положениями ПДЭР полностью или частично и не собираетесь их выполнять в полном объеме, то не рекомендую подавать заявку. Вопросу соблюдения ПДЭР во время подготовки и проведения экспедиции планируется уделять очень большое внимание.
Данная экспедиция является самой длительной как по времени, так и по пробегу за все время существования сайта. Общий пробег предварительно оценивается в 4,5 - 5 тысяч км (возможно и больше, точный просчет будет сделан после утверждения окончательного маршрута), предполагаемый срок экспедиции 12-14 дней. Начало экспедиции в конце июля или в начале августа.
Совет Сайта готов выслушать и рассмотреть все предложения по проведению экспедиции. После принятия решения по тому или иному вопросу экспедиции Советом Сайта, этот вопрос больше не обсуждается (исключение могут составить случаи, когда требуется кардинальное изменение вопроса вследствие вновь открывшихся фактов и обстоятельств). Помимо этого задавайте вопросы по тем или иным пунктам экспедиции, члены СС всегда постараются на них ответить.
Данный пост будет отображаться на всех страницах темы, помимо этого для удобства навигации в этом сообщении будет сделано меню.
1. Маршрут экспедиции >>>1.1. Концептуальная схема маршрута >>>1.2. Точная схема маршрута >>>1.3. Краткое описание маршрута 2. Проведение экспедиции >>>2.1. Сроки проведения экспедиции и место сбора >>>2.2. Эпидемиологические и санитарные аспекты >>>2.3. Мобильная связь >>>2.4. Куда обращаться в экстренных случаях >>>2.5. Монгольский язык. Как упростить общение с местным населением? >>>2.6. Таможня: провоз продовольствия >>>2.7. Таможня: ввоз непродовольственных товаров >>>2.8. Медицинская помощь в Монголии 3. Достопримечательности >>>3.1. Краткий фотообзор маршрута >>>3.2. Долина вулканов >>>3.3. Массив Табын-Богда-Ола >>>3.4. Прочие достопримечательности 4. Участие в экспедиции >>>4.1. Подача заявок на участие в экспедиции >>>4.2. Документы, необходимые для централизованного оформления виз >>>4.3. Ввоз в Монголию домашних животных >>>4.4. Водительское удостоверение для управления автомобилем в Монголии 5. Информация о Монголии >>>5.1. Буддизм в Монголии >>>5.2. Вулканы и вулканический рельеф Монголии (точка зрения фотографа) >>>5.3. Исторические и этнографические объекты Монголии >>>5.4. Видеоролики о Монголии (в разрезе маршрута) >>>5.5. Основные традиции и обычаи монголов, которые нужно знать туристу
Участники экспедиции: galt - руководитель info-sk-fasad Nastas park v-zhin
АДМИН
|
|
| |
galt | Дата: Понедельник, 03.06.2013, 09:24 | Сообщение # 21 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Маршрут экспедиции разработан и утвержден Советом Сайта.
Посмотреть маршрут можно здесь.
Точный маршрут составлен на картах масштаба 5 км в 1 см. В дальнейшем он будет переложен на карты масштаба 1 км в 1 см. Данные карты с маршрутом будут рассылаться участникам экспедиции незадолго до ее начала, либо перебрасываться на носители в первый день экспедиции.
Возможны некоторые несущественные доработки маршрута в процессе подготовки экспедиции, а также в процессе ее проведения, ввиду того, что не всегда можно сделать оптимальный маршрут, используя старые топографические карты и снимки из космоса, а также ввиду того, что могут открыться дополнительные достопримечательности, о которых не было известно в процессе подготовки маршрута.
Кардинальные изменения маршрута возможны только по ходу экспедиции и только в случаях непреодолеваемости естественных препятствий или форс-мажорных обстоятельств.
В ближайшее время будет выложено описание маршрута.
Если у кого-либо есть вопросы по маршруту, прошу задавать.
АДМИН
|
|
| |
galt | Дата: Понедельник, 03.06.2013, 14:03 | Сообщение # 22 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Краткое описание маршрута:
0-й день (День сбора), 28 июля, воскресенье Сбор состава участников возле нового Айского моста 12.00. Пробег по Чуйскому тракту без остановок на осмотр достопримечательностей. Обед в кафе у источника Кара-Суу. Остановка на ночевку между 18.00 и 19.00 в подходящем месте.
1-й день, 29 июля, понедельник Проход оставшейся части Чуйского тракта в том же режиме. Переход границы, выезд в Монголию. От границы почти сразу уход на запад и остановка на ночевку на озере Хаг-Нур. Примерный пробег по Монголии - 25 км. Карты М45-2 и М45-4.
2-й день, 30 июля, вторник От места ночевки идем на юг-юго-восток, поднимаемся на перевал Талын-Толгойн-Хутэл (2566 м), далее идем на юго-запад по долине реки Дзуслан-Булак, периодически пересекая реку вброд, затем по долине реки Бор-Бургасны-Гол также с бродами и выходим в долину реки Согог-Гол. В долине Согог-Гол поворачиваем на юго-восток и идем вдоль реки через селение Ойгур до моста через Согог-Гол, проходя который попадаем в селение Улан-Хус. В Улан-Хусе выходим на берег реки Кобдо-Гол, вдоль которой и продолжаем движение на запад (вверх по течению), а затем вдоль реки Цаган-Гол весь оставшийся день, периодически пересекая вброд притоки Кобдо-Гол и Цаган-Гол. Протяженность обусловлена наличием дороги (идем, пока она есть, либо пока автомобили в состоянии преодолевать бездорожье). Задачей ставится подойти максимально к высочайшей вершине Монголии Найрамдал (4374 м). Ночевка в верховьях Цаган-Гол. Ориентировочный дневной пробег 190 км. Карта М45-4.
3-й день, 31 июля, среда От места ночевки идем обратно той же дорогой до селения Улан-Хус. В Улан-Хусе, либо несколько северней его (определяется по прибытию туда) пересекаем вброд реку Кобдо-Гол и идем на юго-запад через перевал Мушгирайгийн-Даба (2251 м) до селения Цэнгэл, в котором опять выходим на берег Кобдо-Гол. Далее продолжаем путь вдоль Кобдо-Гол вверх по течению, пересекаем ее по мосту сразу за местом впадения в нее реки Могойтын-Гол и уходим от реки по дороге к "Великим озерам" (природный парк Алтай-Таван-Богд). Далее выходим к протоке между озерами Хотон-Нур и Хурган-Нур, которую пересекаем вброд и движемся по западному берегу озера Хотон-Нур. Останавливаемся на ночевку на западном берегу озера. Примерный дневной пробег 250 км. Карта М45-4.
4-й день, 1 августа, четверг От места ночевки на озере Хотон-Нур идем вдоль западных берегов Хотон-Нур, Хурган-Нур, Даян-Нур и Хара-Нур, огибаем два последних с юга и выходим на восточный берег Даян-Нур. Затем выходим в долину реки Годон-Гол, а оттуда через перевал на высокогорное озеро Хара-Нур (другое Хара-Нур), вдоль которого выходим в долину реки Харзгантын-Гол. Из долины выбираемся в восточном направлении через перевал Ачагардаг-Даба (2698 м) в долину реки Сагсай-Гол в ее дельте, рукава которой пересекаем вброд и выходим на селение Сагсай. От селения идем через перевал Урд-Бухэн-Ула до центра Баян-Ульгийского аймака Улэгэй (Баян-Улэгэй, Ульгий). В центра аймака пополняем запасы горючего, воды и свежего хлеба и следуем на юг до озера Том-Нур, где становимся на ночевку. Примерный пробег 220 км. Карты М45-4 и М46-3.
5-й день, 2 августа, пятница От озера Том-Нур идем периодически на юго-восток и восток, преодолеваем перевалы Буратын-даба (2649 м) и Хашани-Даба (2561 м), после чего выходим в долину реки Кобдо-Гол и через перевал Хату-Хутэл к городу Ховд (Кобдо) - центру Ховдского аймака, где пополняем все, что можно пополнить, смотрим город и идем в том же направлении (юг и юго-восток), преодолевая перевалы и броды до селения Манхан (Манахан, Манаган). Весь дневной путь у нас пролегает вдоль хребта Монгольский Алтай, мы периодически пересекаем его отроги и субхребты. Останавливаемся в старых развалинах (или вблизи их) южнее селения Тонхил в районе впадения реки Дзуйл-Гол в озеро Тонхил-Нур. Примерный пробег 490 км (в дальнейшем суточный пробег будет как правило в районе 450-500 км). Карты M46-3, L-46-1, L46-2.
6-й день, 3 августа, суббота От места ночевки идем почти весь день на восток и юго-восток, переваливаем через хребет Сутай-Ула (субхребет Монгольского Алтая), выходим на селение Шарга. Затем переваливаем через южный отрог хребта Хасагт-Хайрхан и выходим на селение Алтай. В Алтае опять пополняем запасы и уходим на юго-восток через еще один субхребет Монгольского Алтая - Хан Тайширын Нуруу до селения Бэгэр, от которого почти непрерывно идем вдоль хребта Монгольский Алтай на запад по одной из самой малонаселенной и засушливой части Монголии. На ночевку встаем на реке Байдраг-Гол в районе древних (данные непроверенные и противоречивые - сами посмотрим насколько они древние) развалин. Этот день последний, когда мы идем вдоль хребта Монгольский Алтай, далее начинается Гобийский Алтай с пустынями и полупустынями, пыльными степями и горным массивом Гоби-Алтай. Примерный пробег 460 км. Карты L46-2, L47-1, L47-3, L47-4.
7-й день, 4 августа, воскресенье От места ночевки на реке Байдраг-Гол путь лежит на северо-восток в направлении города Баян-Хонгор (Баянхонгор). Не доезжая города несколько километров, поворачиваем на юг и идем одной из дорог до селения Джинст, а затем до селения Богд, после чего выходим на озеро Орог-Нур, огибаем его с запада и останавливаемся у подножья самой высокой вершины Гобийского Алтая - Тэргу-Богд на хребте Их-Богдын Нуру. Там же по всей видимости будет обед. Затем возвращаемся обратно к селению Богд, от которого идем восточной дорогой до города Баян-Хонгор через селение Улзийт. В городе пополняем запасы и возвращаемся в Улзийт, от которого дорогой на восток через перевал Гурван-Ободы-Дурэлдж (2200 м) и перевал 1972 м выходим на селение Нарийн-Тэл. Чуть севернее селения на реке Тацын-Гол останавливаемся на ночевку. Примерный пробег 480 км. Карты L47-2, L47-4.
8-й день, 5 августа, понедельник От места ночевки на реке Тацын-Гол идем сначала на восток, затем на северо-восток, постепенно огибая юго-восточную часть хребта Хангай. Мы постепенно уходим от Гобийского Алтая в сторону Улан-Батора. Проходим рядом с селением Хайрхан-Дулан (возможно через него при необходимости), через несколько небольших перевалов и выходим к городу Арвай-Хэр, в котором производим пополнение запасов. Далее опять через несколько мелких перевалов и один брод выходим к селению Дэлгэр-Хан, а затем к селению Бурэн. Далее идем на северо-восток через перевал Нам-Даба (1459 м) и выходим в долину реки Тола (Туул), в которой встаем на ночевку недалеко от селения Тарят. До Улан-Батора остается чуть больше 100 км. Примерный дневной пробег 420 км. Карты L47-4, L48-3, L48-1, L48-2.
9-й день, 6 августа, вторник Идем по долине реки Тола (Туул) в направлении Улан-Батора, проходим селения Алтан-Булак, Шуву-Ферм, Дод-Нисэх. Столицу огибаем с юга через район аэропорта Сонсголон и выходим на восточную оконечность Улан-Батора. Далее идем через селение Баян-Дзурх к месту, где Чингиз-Хан нашел (по преданию) золотую плетку - символ управления всеми монголами. В этом месте находится огромный монумент Чингиз-Хану, юрточная гостиница, кафе, рестораны и т.д. Останавливаемся на полудневку и ночевку в юрточной гостинице днём. Посещаем статую Чингиз-Хана, поднимаемся на смотровую площадку (расположена на гриве коня статуи). Примерный пробег 190 км.
10-й день, 7 августа, среда Утром выезжаем из юрточной гостиницы и направляемся в Улан-Батор, проезжаем через центр города, смотрим достопримечательности, обедаем и после обеда выезжаем на запад. Начинается обратный путь к России - более прямой и более быстрый. В этот день проходим несколько перевалов, селения Баянцогтын-Тасаг, Лун, Баян-Нур, Дашинчилэн и встаем на ночевку не доезжая селения Гурван-Булак на реке Тарнайн-Гол. Примерный пробег 340 км. Карты l48-2, L48-1.
11-й день, 8 августа, четверг От Гурван-Булака стартуем на запад, проходим рядом с озером Угий-Нур, пересекаем реку Орхон-Гол по мосту, затем идем на юго-запад, проходим селение Угий-Нур, пару перевалов, селение Цэнхэр и въезжаем в город Цэцэрлэг (Ара-Хангай), в котором в очередной раз пополняем запасы. Далее путь лежит на северо-запад через несколько перевалов отрогов хребта Хангай, селение Их-Тамир, а также множество мостов и бродов. Постепенно северо-западное направление переходит в западное, мы проходим селение Тарят, потом по южному берегу озера Тэрхийн-Цаган-Нур. По возможности смотрим в этом районе уснувший вулкан. Затем опять идем на северо-запад, переваливаем через хребет Тарбагатай, преодолеваем еще пару перевалов и в конце концов выходим в долину реки Идэр-Гол в районе селения Тосон-Цэнгэл. Здесь и планируется ночевка. Примерный пробег 520 км. Карты L48-1, L47-2, m47-4, M47-3.
12-й день, 9 августа, пятница От места ночевки на реке Идэр-Гол идем на запад мимо озера Талмэн-Нур через село Нурмэг, вскоре выходим на относительно ровную поверхность и проходим по северному берегу озера Хяргас-Нур, после чегозабираем на север и не доходя города Улангом становимся на ночевку на берегу одной из рек, коих там множество. Примерный пробег 540 км. Карты M47-3, M46-4, M46-3.
13-й день, 10 августа, суббота От стоянки под Улангомом идем в город, где в очередной раз пополняем запасы. От города огибаем массив хребтов северной дорогой, постепенно выходя к селению Цаган-Нур, от которого рукой подать до границы. После перехода границы идем по Чуйскому тракту до Акташа, где останавливаемся в мотеле, отмываемся, отсыпаемся, делаем прощальный ужин. Пробег по Монголии 280 км, по Росии 160 км. Карты M46-3, M46-1, M45-4.
Итоговый пробег по Монголии - 4400 км.
АДМИН
|
|
| |
AloneWolf | Дата: Вторник, 04.06.2013, 09:43 | Сообщение # 23 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто: MMC Pajero, 1994, 5d, 6G72
Награды:
4
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата (galt) 1-й день, 29 июля, понедельник Проход оставшейся части Чуйского тракта в том же режиме. Переход границы, выезд в Монголию. От границы почти сразу уход на запад и остановка на ночевку на озере Хаг-Нур. Примерный пробег по Монголии - 25 км. Карты М45-2 и М45-4. 2 вопроса: 1 - Не считается ли эта зона приграничной в Монголии (на которой нельзя находиться)?2 - хватит времени на прохождение границы? Хотя в принципе можно и попозже на ночлег встать.
Сабадаш Александр
|
|
| |
galt | Дата: Вторник, 04.06.2013, 10:06 | Сообщение # 24 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата (AloneWolf) 1 - Не считается ли эта зона приграничной в Монголии (на которой нельзя находиться)? Возможно считается, информации по этому поводу пока не нашел. Для такого случая есть 2 запасных варианта. Кстати, в последний день экспедиции маршрут тоже предусматривает прохождение вблизи границы и тоже есть запасной вариант.
Цитата (AloneWolf) 2 - хватит времени на прохождение границы? Границу можно пройти за 30 минут, а можно проходит несколько часов. На границе экспедиция будет в районе 13-14 часов (пробег по Чуйскому тракту примерно 200-250 км). В результате получается достаточно времени для прохождение границы и следования к месту ночевки.
АДМИН
|
|
| | |
galt | Дата: Среда, 05.06.2013, 12:00 | Сообщение # 26 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Уважаемые потенциальные участники экспедиции!
Прошу оформлять заявки на участие. Форма заявки расположена здесь.
Пока можно отсылать заявку в электронном виде, в дальнейшем будет необходим либо сканированный вариант на электронную почту, либо оригинал письмом.
Прием заявок осуществляется: - для тех, у кого нет монгольской визы и кто готов сдать документы для централизованного оформления визы - не позднее 15 июня (документы на визу необходимо будет предоставить в Барнаул не позднее 16 июня); - для тех, кто оформляет визу самостоятельно (тем, кто проживает в городах, где есть посольство или консульства Монголии) - не позднее 28 июня (обязательна скан-копия визы либо документ, подтверждающий сдачу документов в консульство на визу).
Каждую заявку рассматривает Совет Сайта и дает положительное или отрицательное заключение по ней.
Заявки присылайте на e-mail comwiz@mail.ru и обязательно уведомляйте об этом меня в личку.
Прием документов на централизованное оформление монгольский виз осуществляет пользователь gurba (в миру Юлия, штурман экипажа пользователя Сергей). Её профиль - http://galt-auto.ru/index/8-1477
ВНИМАНИЕ!
Остается совсем немного времени для подачи заявок.
АДМИН
|
|
| |
gurba | Дата: Среда, 05.06.2013, 12:32 | Сообщение # 27 |
Кандидат в путешественники
Группа: Заслуженные
Сообщений: 9
Авто: штурман на УАЗе
Награды:
1
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Доброго времени суток, путешественники!
Вот список документов необходимых для оформления визы в Монголию:
1. Анкета 2. 2 фото в цвете 3*4 (матовые без уголка) 3. оригинал загранпаспорта (!!!) - виза наклеивается в паспорт в консульстве 4. копия российского паспорта 5. справка с места работы без указания уровня з/п (справка должна быть оформлена на фирменном бланке организации и содержать информацию о том, что вы работаете в такой-то должности с такой-то даты по настоящее время. подпись и печать соответственно) 6. оплата - 3800/чел.
Анкета прилагается во вложении.
по вопросам оформления визы обращаться ко мне:
e-mail gurba_julia@mail.ru ICQ 411015251 тел. +79609522702
Прикрепления:
__.doc
(42.0 Kb)
Гурба Юлия
Сообщение отредактировал gurba - Среда, 05.06.2013, 14:17 |
|
| |
Сергей | Дата: Среда, 05.06.2013, 13:52 | Сообщение # 28 |
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 400
Авто: пузотёрка, даже не 4WD :)))
Награды:
3
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Список документов необходимых для оформления визы в Монголию предоставляется после одобрения заявки советом сайта. Способ доставки документов определяется вами самостоятельно, расходы связанные с доставкой возлагаются на отправителя. И сразу отвечу на возможно возникший вопрос: " Да, для оформления визы, нужен именно оригинал загран паспорта, а не копия".
Лебёдка - нафиг, будем копать!
Сообщение отредактировал Сергей - Среда, 05.06.2013, 13:53 |
|
| |
info-sk-fasad | Дата: Четверг, 06.06.2013, 02:22 | Сообщение # 29 |
Старший путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 70
Авто: l200
Награды:
2
Репутация: 0
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Всем путешествующим,привет! Кто знает, подскажите-разрешена ли подводная охота в озерах Монголии?
крупнов юрий
|
|
| |
galt | Дата: Четверг, 06.06.2013, 05:12 | Сообщение # 30 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Цитата (info-sk-fasad) Кто знает, подскажите-разрешена ли подводная охота в озерах Монголии? Разрешена даже в заповеднниках (в них есть ограничение - не более 5 шт), в остальной местности вообще ограничений нет.
АДМИН
|
|
| |
|