Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Реконструкция перевала Кату-Ярык и дороги до Балыкчи - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Форум » Общий форум » Новости из Горного Алтая » Реконструкция перевала Кату-Ярык и дороги до Балыкчи
Реконструкция перевала Кату-Ярык и дороги до Балыкчи
galtДата: Четверг, 19.03.2009, 22:57 | Сообщение # 1
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5798
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
В этом году на реконструкцию дороги Улаган — Балыкча, в том числе на реконструкцию одного из самых сложных алтайских перевалов Кату-Ярык, в бюджете Республики Алтай предусмотрено 19 млн рублей. Как сообщил 17 марта на пресс-конференции министр регионального развития Республики Алтай Юрий Сорокин, завершение реконструкции планируется в 2010 году. «В течение двух лет на дороге до Балыкчи габариты и уклоны будут доведены до нормативов», — сказал министр.

Отвечая на вопрос о реконструкции федеральной трассы М-52 (Чуйский тракт), господин Сорокин отметил, что в настоящее время проектирование уже завершено, проект проходит экспертизу. «До 10 апреля мы планируем получить положительное заключение на проект реконструкции тракта от въезда в республику до Усть-Семы, то есть от 428 до 497 км трассы», — сказал он.
По словам министра, в рамках реконструкции также планируется модернизировать мост через Катунь в районе села Платово (Алтайский край), чтобы временно направить автомобильный поток по противоположному берегу Катуни.
Напомним, проект реконструкции предусматривает расширение Чуйского тракта до четырех полос движения.
Дорога Улаган — Балыкча является единственным транспортным коридором, соединяющим долину реки Чулышман с федеральной трассой М-52. Перевал Кату-Ярык — это вырубленный в скале спуск по склону ущелья в долину реки Чулышман с высоты более 800 метров. Дорога идет крутым серпантином, разворачиваясь в «карманах» — иногда только в этих местах могут разминуться поднимающиеся и спускающиеся автомобили. До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было — жители деревень вдоль реки пользовались крутой конной тропой или же водным путем через Телецкое озеро. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» Арсентия Санаа началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Бульдозеристы Аркадий Уханов, его сын Анатолий и племянник Виктор Уханов в течение двух лет проделали грандиозную работу и в сентябре 1989 года сдали перевал в эксплуатацию.


АДМИН
 
НиколайДата: Пятница, 20.03.2009, 11:45 | Сообщение # 2
Лучший пользователь сайта 2009, 2010, 2011 г.г
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1118
Авто: HYUNDAI TUCSON
Награды: 8
Репутация: 10
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Знаком с Аркадием Абрамовичем Ухановым, он за эту работу награжден орденом. В беседе, он мне подробно рассказывал как они строилии, характеристику дороги и перевала. Живет в Улагане.
Виктор Романович Уханов директор т/б "Узун-Кель". Он тоже много рассказывал о этой стройке.
Они же пробили дорогу на Язулу.


Николай
 
Форум » Общий форум » Новости из Горного Алтая » Реконструкция перевала Кату-Ярык и дороги до Балыкчи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2021. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333