В этом году на реконструкцию дороги Улаган — Балыкча, в том числе на реконструкцию одного из самых сложных алтайских перевалов Кату-Ярык, в бюджете Республики Алтай предусмотрено 19 млн рублей. Как сообщил 17 марта на пресс-конференции министр регионального развития Республики Алтай Юрий Сорокин, завершение реконструкции планируется в 2010 году. «В течение двух лет на дороге до Балыкчи габариты и уклоны будут доведены до нормативов», — сказал министр. Отвечая на вопрос о реконструкции федеральной трассы М-52 (Чуйский тракт), господин Сорокин отметил, что в настоящее время проектирование уже завершено, проект проходит экспертизу. «До 10 апреля мы планируем получить положительное заключение на проект реконструкции тракта от въезда в республику до Усть-Семы, то есть от 428 до 497 км трассы», — сказал он.
По словам министра, в рамках реконструкции также планируется модернизировать мост через Катунь в районе села Платово (Алтайский край), чтобы временно направить автомобильный поток по противоположному берегу Катуни.
Напомним, проект реконструкции предусматривает расширение Чуйского тракта до четырех полос движения.
Дорога Улаган — Балыкча является единственным транспортным коридором, соединяющим долину реки Чулышман с федеральной трассой М-52. Перевал Кату-Ярык — это вырубленный в скале спуск по склону ущелья в долину реки Чулышман с высоты более 800 метров. Дорога идет крутым серпантином, разворачиваясь в «карманах» — иногда только в этих местах могут разминуться поднимающиеся и спускающиеся автомобили. До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было — жители деревень вдоль реки пользовались крутой конной тропой или же водным путем через Телецкое озеро. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» Арсентия Санаа началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Бульдозеристы Аркадий Уханов, его сын Анатолий и племянник Виктор Уханов в течение двух лет проделали грандиозную работу и в сентябре 1989 года сдали перевал в эксплуатацию.