Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
В Ленинградской области прошел финал Чемпионата России по тр - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
В Ленинградской области прошел финал Чемпионата России по тр
leroichikДата: Четверг, 29.09.2016, 19:54 | Сообщение # 1
Кандидат в путешественники
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Авто: JEEP
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Чемпионат России по трофи-рейдам 2016-го года подошел к концу. Финальные соревнования прошли в сентябре в Ленинградской области, по итогам которых и были определены победители и призеры нынешнего сезона. Всего на старт вышли 48 экипажей из самых разных регионов России.

Торжественный старт гонки состоялся в самом центре Санкт-Петербурга. Лучших спортсменов из 26 городов нашей страны, прошедших через многоэтапное сито отбора, радушно приняла Петропавловская Крепость. Стартовая церемония прошла под девизом «Спортсмены за безопасное движение». Подобные акции уже стали привычным делом в отечественном автоспорте.

Председатель Комитета по трофи-рейдам Алексей Голубев заявил: «Трофи-рейды - это технический вид спорта, связанный с автомобилями. Мы считаем своим долгом проводить подобные акции и начать добрую и важную традицию в своей дисциплине. В дальнейшем мы планируем ежегодно проводить подобные мероприятия, а также вести пропаганду безопасного движения на дорогах общего пользования».



Прохождение технической комиссии было организовано на открытой площадке для того, чтобы все желающие могли со стороны понаблюдать за работой технических контролеров. «Прозрачность» процесса проведения технических проверок автомобилей, о которой так просили спортсмены, была организована и соблюдена в полной мере. Старт с Нарышкина Бастиона, проезд через подиум в самом центре Северной Пальмиры - сильнейшие спортсмены страны достойны того внимания, которое им было оказано со стороны болельщиков и гостей торжественной церемонии.

Соревнования начались на следующий день с короткого спецучастка, по итогам которого были распределены места в стартовом створе СУ1. Старт тройками, подъем на песчаный холм, затем резкий спуск. Трасса изобиловала сложными моментами, на которых спортсменам пришлось показать свою триальную подготовку и умение чувствовать автомобиль на грани срыва колес. Лучшее время показали Владимир Папоян и Вячеслав Зейтунян на автомобиле зачета ТР-3 «Хищник», промчавшиеся по трассе за 1 минуту и 24 секунды. И это при нормативе в 10 минут.



Первый спецучасток задумывался организаторами как некий «элемент разогрева» и не представлял особой сложности. Однако предстартовое волнение и статус соревнования, а в этом году было много дебютантов финала, сыграли свою роль. Многие выбрали неправильную траекторию, и были вынуждены прибегнуть к эвакуации силами организаторов. Лидером на СУ1 стал экипаж Клейн/Шохин, а обладатели Кубка России 2016 года Ширков/Воротников стали вторыми.

Для ТР2 и ТР3 была уготовано не менее интересное задание. Обе категории ожидала короткая закольцованная линейная трасса протяженностью около 20 км. Изюминкой же СУ был массовый старт категорий. Машины выстраивались клином, где у лидирующего по результатом предварительного СУ экипажа было право приоритетного выбора позиции. По отмашке судьи машины срывались со старта и сразу же уходили в серьезный подъем. После короткого участка по песчаному берегу экипажи уходили в лес, изобилующий как рельефными участками в самом начале и плотными грунтовыми дорогами, так и тяжелой гатью, выводящей экипажи на первое в гонке болото. Для опытных экипажей, знакомых со спецификой езды в болотистой местности этот путь проблем не составлял, а вот новичкам чемпионата пришлось непросто. По результатам СУ1 лучшими экипажами в ТР2 и ТР3 стали Папоян/ Зейтунян и Малецкий/Емелин соответственно.



Второй спецучасток - почти 80 километров сложнейших трасс, вмещающих в себя все типы препятствий, которые только могут быть в трофи-рейдах. Именно после СУ2 должен был определиться расклад во всех категориях. Самую младшую категорию ждало очень серьезное испытание. После старта машины уходили в лес, наполненный водой и ведущий напрямую в болото, выход из которого вовсе не означал конец трудностей. Дальше участникам предстояло перебраться по броду через реку, а затем вновь оказаться в лесу. Через 3 километра серьезнейшего бездорожья начинался 5-килотметровый лиазон. Короткая передышка на 30 минут, чтобы затем снова вступить в схватку с болотом и грязью, коих в этот день было в достатке. В этот день экипаж Ширков/Воротников обошли дуэт Клейна/Шохина. Ситуация в категории говорила о том, что все решит последний день.

В ТР2 и ТР3 СУ2 стал непреодолимой преградой для многих. Массовый старт с болота явно давал понять, что легко сегодня не будет никому. Будет действительно сложно, даже опытным спортсменам. При этом, лидер сумел пройти трассу за 6,5 часов. В рамках 1 часа от лидера добрались до финиша еще 6 экипажей. 3 машины сошли по техническим причинам, еще 5 экипажей не уложились во время, которое было дано на СУ - 14 часов. Более того, СУ2 стал последним на гонке для нескольких экипажей, не успевших подготовить автомобиль к старту следующего дня. В ТР2 лучшим снова были Малецкий/Емелин, существенно упрочившие лидерство - теперь им оставалось, по сути, просто проехать трассу третьего дня не ниже 5 места. В ТР3 первым снова стал экипаж Папоян/Зейтунян. До победы им оставался еще один день. Однако в трофи не все так просто, как может казаться.



Последний день соревнований был богат на события. Казалось, в ТР3 все понятно, - экипажу «Хищника» оставалось просто пройти трассу. Но на самом старте автомобиль, который вот-вот должен был стать чемпионом, неожиданно останавливается и не может ехать дальше. Поломка сцепления - сход лидера. Ситуацией воспользовался экипаж Лубешкина/Алексеева, которые буквально пролетает трассу третьего СУ и благодаря этой победе становятся вторыми в генеральной классификации. А вслед за ними финишировали на СУ3 и победители всего соревнования - экипаж Харченко/ Филатова.. Для Олега Харченко это очень долгожданный титул, заслуженный и, безусловно, очень значимый. Грамотно распределив силы по трассе и воспользовавшись первой и единственной ошибкой соперника, Олег Харченко и Александр Филатов становятся Чемпионами России по трофи-рейдам в 2016-м году.

В ТР2 обошлось без сюрпризов. Долго и планомерно шедший к чемпионству экипаж Геннадия Малецкого и Павла Емелина не оставили конкурентам никаких надежд на успех - стабильно и без риска они приехали на СУ3 третьими и заслуженно стали обладателями титула Чемпионов России по трофи-рейдам 2016 в категории ТР2.

В ТР1 именно на последнем СУ решалась судьба чемпионского титула. На коротком СУ, где казалось бы, практически невозможно оторваться или уйти вперед, экипажу Александра Клейна и Алексея Шохина удалось выйти вперед и вырвать победу у обладателей Кубка России 2016 Петра Ширкова и Максима Воротникова, которые пришли третьими на СУ3. На третье же место по итогам сезона буквально ворвался экипаж Алексея Сергеева и Алексея Коротаева, которым также удалось использовать навигационную ошибку своих конкурентов.



Итоговые результаты соревнований.


Видео-отчет:


Технические проверки и торжественный старт:
https://www.youtube.com/watch?v=8XDXg7idoLI

День 2. ДСУ
https://www.youtube.com/watch?v=tg7shsdUy_M

День 2. СУ-1
https://www.youtube.com/watch?v=SusGiYLM2Lg

День 3. СУ-2
https://www.youtube.com/watch?v=8PQysYw5mNQ

День 4. СУ-3
https://www.youtube.com/watch?v=BAnlAuTvPv0


Валерия
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333