Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Работа со спонсорами. Советы бывалых. - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий автомобильный форум » Внедорожный форум » Работа со спонсорами. Советы бывалых.
Работа со спонсорами. Советы бывалых.
leroichikДата: Пятница, 19.08.2016, 20:45 | Сообщение # 1
Кандидат в путешественники
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Авто: JEEP
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Цель данной статьи поделиться лайфхаками с начинающими и неочень спортсменами и организаторами, которым приходится и выживать и выдавать
видимый результат в нашей непростой реальности. Название бренда оставляю
намеренно, чтобы показать всю сложность ситуации, в которой мне довелось
оказаться. Те, кто, когда-либо работал со спонсорами, знают, что чем по большим
параметрам совпадает специфика бренда и специфика мероприятия, тем успешнее
будет ваше сотрудничество.

Оказавшись в нетривиальной для себя роли –организатора гонки, представителя участников спортивного мероприятия и
одновременно представителя спонсора, хочу поделиться советами, как избежать
ошибок и выдать видимый результат в нашей непростой реальности. 

Первые трудности возникли ещё на этапе поискаспонсоров - на мои письма с предложением о поддержке не пришло ни одного
ответа. 

Все по порядку. 

Очень давно, никто уже не помнит когда, но у«Ладоги» были замечательные времена, и назывались они годы с «Золотой бочкой».
Я тогда не работала, но одно могу сказать, деньги, вложенные брендом в наше
мероприятие, отработали с лихвой. Прошло уже больше десяти лет, а фотографии с
тех соревнований и с теми логотипами до сих пор всплывают в интернете: это
фанаты гонки по одному лишь своему желанию делают перепосты фотографий тех лет.
Значит, работает, черт возьми, сказала себе я, и разослала по всем пивным
компаниям свое, как мне казалось супер предложение. 
Как я и предполагала, на мои письма не ответилникто. Никто, это значит совсем никто. Я обзвонила все компании и отправила
письма еще раз. Сдаваться на этой стадии было глупо. Не сделав ничего, уходить
сразу в астрал, как это делают многие, я не собиралась.

Добавлено (19.08.2016, 20:42)
---------------------------------------------
Совет №1. Будьте готовы к тому, что вашапрезентация не пройдет первый фильтр до заветного адресата. У 90% корпоративных
e-mail действует ограничение по объему почты. В «проходимости» можно быть
уверенным лишь в файлах формата Word. Не стоит отправлять презентацию на ящик
info, лучше найти возможность прислать её на личную почту одного из сотрудников
или представить при встрече, если она состоится. 

В тот момент я не знала о таких тонкостях. Но,не было таких крепостей, которых мы не брали, и я решила двигаться дальше. Вот
тут как раз и началась реальная работа. Я изучала материал по искусству
презентаций, проделала работу над ошибками и разослала всем компаниям из списка
мечты ёмкое и чёткое предложение.

Совет №2. Будьте кратким по всем фронтам: экономика проекта,рекламные возможности и пост-пиар. Ваша презентация – главная заявка для
партнеров. И уложиться вы должны в 5 страниц, это максимум. «Новичку» везло,
моя заявка увенчалась успехом. 

Получив ответ от двух крупных пивных компаний, япрыгала от счастья. Начались многодневные переговоры о том, какой они получат
результат. Так незаметно пролетели 2 месяца. И тут я получила письмо от третьей
пивной компании. Будучи уверенной, что это результаты моего скрупулезного
поиска партнеров, я была удивлена тем, что представитель компании сам выбрал
мое мероприятие. Естественно, я полностью переключилась на него по простой
причине – лучше сотрудничать с тем, кто заинтересован в тебе, нежели бесконечно
убеждать, что твой проект интересный и «вкусный». 

Мне предстояло партнерство с крупной московскойпивной компанией, занимающей одно из первых мест на российском рынке. Я порхала
от восторга по весеннему Питеру, прокручивая в голове предложение от
бренд-менеджера Lapin Kulta. Как петербурженка, свои первые поездки заграницу я
совершала в старую добрую Финляндию, ближайшего соседа моего любимого города.
Lapin Kulta, как один из старейших популярных финских брендов, стал спутником
ярких путешествий с друзьями (взять хотя бы нашу поездку на «Neste Rally Oil»).
Короче, позитивный ассоциативный ряд был пойман, настрой отличный. И огромный
плюс, что бренд не рядовой, а класса премиум, что является несомненным плюсом
для мероприятия любого рода.
В ходе переговоров я столкнулась с новымитрудностями – с законами по рекламе пивных компаний. Дальше последовала
бесконечная переписка с юридическим отделом по корректировке изначального
предложения с учетом всех тонкостей законодательства.

Добавлено (19.08.2016, 20:43)
---------------------------------------------
Совет №3. До начала общения скомпанией-спонсором ознакомьтесь с действующим законодательством в сфере
деятельности вашего партнера. Предупрежден – вооружен. Вы сэкономите время и
подготовите нужное предложение сразу с учётом юридических тонкостей.

Бренд менеджер LK была заинтересована в нашеммероприятии, вдохновившись идеей, совпадающей с идеей продвижения бренда –
поиск приключений, поэтому помогала на всех этапах. Но недопонимания возникают
в любом случае – представления о позиционировании бренда на мероприятии формата
трофи у финских маркетологов были другие. Они видели свой бренд премиальным
продуктом для успешных мужчин мира сего. Как сказать бренд-менеджеру, который
никогда не был на трофи, что все не так красиво, как она себе рисует в своей голове.
Как рассказать о том, это старт такой красивый и помпезный, и что дальше, в
понимании обычного обывателя начинается треш. Трофи – это грязь, глухой лес,
комары размером со слона, полевая кухня, жизнь в палатке, без ванны в номере,
да и без самого номера. Всё не так красиво и глянцево, как может показаться, и
объяснить это было довольно сложно.

По нашему договору стояло условие найти триэкипажа для участия в командном зачете, но сделать это за месяц до гонки
практически невозможно! Тем более, что мотивация для экипажа была не так велика
- оплата стартового взноса. Для любого экипажа стартовый взнос на Ладогу
размером 47 тыс, в среднем лишь десятая часть затрат на всю гонку.
Дополнительно задача усложнялась условием организатора: экипаж должен быть не
зарегистрирован и не оплачен. 

Первым делом я вспомнила про ребят,планировавших зарегистрироваться в зачетную группу Grand-Tourism pro, и у
которых что-то не срослось. Ребята дали согласие, первый экипаж был найден.
Потом мне повезло привлечь экипаж из двух квадроциклов, Алексея Тузова и
Максима Александрова – звёздную команду. Поиск третьего экипажа буксовал, но
тут помогли хорошие гоночные знакомые, сосватав опытный питерский экипаж,
частого участника трофи. 
На этом этапе казалось, что самое главное сделано, и дальше
все пойдет как по маслу. Но после предварительных договоренностей об участии в
гонке мне не удавалось собрать команду для обсуждения плана. Главным опасением
было несоответствие обещаний компании-партнеру и реальный результат на трассе.

Добавлено (19.08.2016, 20:44)
---------------------------------------------
Совет №4. Говорите правду и как можноподробнее рассказывайте о всех деталях. Нужно проговаривать каждую мелочь и
фиксировать её письменно - иначе в условиях соревнований что-то непременно
забудется, а грустно от этого будет всем. Прописывайте всё. Всё значит всё и со
всем!!! Каждый участник должен знать свою зону ответственности, задачи и видеть
это на бумаге.

Итак, мне предстояло провести 8 трудных дней,являясь связующим звеном между тремя самостоятельными группами: экипажами,
организатором и представителем партнера. 

В первый же день у одного из экипажей сломаласьмашина и отправилась чиниться в город. Реальным спасителем настроения было
партнерское пиво, ведь команда выбыла из гонки на целых 4 дня! Зато журналистам
портала «Яплакалъ», которые ехали с ними, было о чем рассказать. К слову,
репортаж журналиста Ильи и его жены Алены в первую же неделю собрала 111000
просмотров. В истории Ладоги это рекордная цифра, все-таки такой вид отдыха и
спорта специфичен.

Публикация от Журналистов портала «ЯПлакал»,Ильи и Алены Давыдовых:
http://www.yaplakal.com/spec/ladoga_trophy/

Первый день закончился не только сходом с гонкиодного из наших экипажей, произошла ещё и перепалка с организаторами. Заранее
мы проговорили и прописали в договоре, что в кафе на площадках соревнований
будет продаваться только пиво Lapin Kulta. Каково же было удивление по приезду
в лагерь, что, помимо кафе-палатки, в базовом лагере красовалась пивная палатка
Noname, которая не имела отношения к партнеру соревнований. В итоге палатка
осталась на месте, ответ был такой: договоренность с ней была еще зимой.

Добавлено (19.08.2016, 20:44)
---------------------------------------------
Совет №5. Не затягивайте с подписаниемдоговора. С Lapin Kulta, мы сделали это за три недели до соревнований, что
действительно поздно. Также соблюдайте максимальную чёткость формулировок: в
нашем договоре было прописано, что мы не имеем права продавать другое пиво в
палатке, но нигде не прописано, что нельзя продавать пиво в другой палатке.
Оставалось только выпить валерьянки.

Дальше возникла следующая трудность: вхолодильниках для еды было предусмотрено место, чтобы охлаждать пиво, но именно
в этом году работники кафе, перестраховавшись, закупили побольше еды, и места
не осталось. Охлаждали как могли, а в условиях гонки это было достаточно сложно
сделать.

Еще один важный момент: мы анонсировалибесплатное пиво для членов команды и их друзей. Представитель компании
рассчитал эту норму, как 24 банки на 2 дня. С учетом команды, состоящей из 12
здоровых взрослых мужчин, и того, что в планах было угощать им участников и
гостей, цифру без разногласий увеличили до 72 банок в день. Но ребята решили,
что категория «много пива» - это либо цистерна с краником, либо пивопровод на
колесах. Поток за пивом не ослабевал. И здесь возникло недопонимание, а вывод
такой: прописывать сколько полагается, кому и когда, в литрах на душу населения
лагеря (возвращаемся к совету №4 – прописывайте каждую деталь и донесите эту
информацию до каждого участника!).
В выходной день мы решили повеселиться иустроили гонки с женами наперевес (это такая традиционная финская забава), а за
победу в гонке был супер-приз – столько литров для победителя, сколько весит
его жена. Здесь все прошло «на ура» и доказательство этому – шикарное видео и
фотоотчет.

Добавлено (19.08.2016, 20:45)
---------------------------------------------
Совет №6.Если все идет не так, какпланировалось, не паникуйте, а ищите альтернативные способы отработки
инвестированных в вас денег, предлагайте креативные варианты на смену тем,
которые не состоялись.

Всегда используйте свою базу контактов по максимуму.Возможно, кого-то заинтересует, что вы можете предложить. Те опции, которые
необходимо реализовать вашему спонсору в рамках договора, может быть интересно
другим партнерам в качестве бартера. 

Удачный пример - это наклейки для спонсоров. Мыникогда их не печатали, но в этот раз изменили позицию и договорились с
надежными партнерами изготовить наклейки. Компания Solartek напечатала наклейки
для LK бесплатно. Ни одна компания в городе не согласилась бы на печать в такие
сроки, а объемы оклейки были глобальные. Здесь тоже были нюансы, перепутали
цвет букв и количество наклеек. Это был мой косяк, я не проверила тиражи, но в
том перманентном аврале хорошо, что мы вообще смогли все это реализовать.

Добавлено (19.08.2016, 20:45)
---------------------------------------------
Совет №7. Пишите себе планы. На всесоревнование и на каждый день. Вычеркивайте сделанные пункты. Это помогает в
авральном режиме, да в любом режиме это помогает.

Совет №8. Если вы участвуете в любом виде автоспорта и особеннов трофи: не обещайте вернуть рекламные носители партнерам. Во-первых, их можно
забыть, во-вторых, их состояние не исправит стирка и даже химчистка. Поэтому
озвучивайте компании-спонсору, что все материалы одноразовые, так будет
спокойнее всем.

Писать можно бесконечно, честно: 8 дней былиплодтворными. Насыщенными. Интересными.

Гонка закончилась. Сотрудничество с LKзавершилось триумфально: ребята в категории ATV-open принесли золото, и это,
конечно, сгладило большинство косяков, которые случились в процессе сотрудничества.
Могу сказать только одно, никогда не опускайте руки, что бы с вами не
происходило. Все к лучшему. И все есть опыт.

Увидимся на Чемпионате России по трофи-рейдам.

p.s. Недавно приехала с Кубка России потрофи-рейдам, что проходил в Орловской области, и вот что я могу сказать: было
чертовски приятно увидеть на подиуме, в качестве победителя, человека в
футболке Lapin Kulta. Значит все было не зря. Значит я двигаюсь в правильном
направлении и правильно мыслю! Значит, моя работа ценна, если то, что я делаю,
и то, что реализую, реально работает.
По материалам: http://russian-trophy.livejournal.com


Валерия
 
Форум » Общий автомобильный форум » Внедорожный форум » Работа со спонсорами. Советы бывалых.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333