Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Куба (река)
Категория: Реки
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 5.0
Наш опрос
Чего, по Вашему мнению, не хватает сайту?
Всего ответов: 131
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2014 » Апрель » 13 » Монгольский Алтай на внедорожнике
Монгольский Алтай на внедорожнике
08:11
 

Материал В.Зюзюк с сайта Новосибирского отдела Русского географического общества http://www.rgo-sib.ru/zuk/5.htm

Путешествие на внедорожниках с ассоциацией «Дом и Сад».

Похоже, мы раскрыли монгольскую тайну всемирной крутизны. Юрточные лагеря туристической фирмы «Канат-тур», это миф! Всех туристов просто возят по ближним и дальним родственникам. И не напряжно, и польза очевидная, проведать родного человечка. Распределение по экипажам дефендеров происходит в городе Ульгие, во дворе у вышеназванного Каната, хозяина одноименной турфирмы. Выдвигаемся по новой дороге сначала в направлении озера Толбо, а затем по долине реки Сагсай до юрточного лагеря лучников Чингиз-хана. Здесь у нас запланирована ночевка, а также кружки по интересам: юный рыболов, скаут поскакун, стрелок луковый и клуб юных техников "засади паджеро". Рыбалка удалась, хотя и пришлось изрядно побегать между многочисленными руслами, и вот уже шкворчит сковорода с румяными рыбинами и льется из юрты убедительный рыбацкий треп под холодную водочку из войлочного минибара. Стрелки из луков попали каждый на 250 баксов, на почве любви к монгольским артефактам. Им уже заказаны свежие луки в Ульгие. Вечерние бдения проистекают под гитару и не без свежее засоленной рыбки. Король вечера - хариус малосол!

 

 

Далее наш путь лежит через городок Алтай. Здесь, уже рукой подать до китайской границы, а по сему, сразу за Алтаем дислоцируется погранзастава, оборудованная на всякий случай пулеметным дотом, окопами полного профиля, противобаранной колючкой и внушительными знаками "ЗОГС". На этот раз паспорта есть у всех, но этот факт не избавляет группу от приграничных коллизий. Улыбчивые погранцы собирают наши паспорта и исчезают с ними в здании заставы. Волынят почти час, вымогая свой незатейливый бакшиш. Наконец Бота, наш незаменимый гид-переводчик, поднимается по скальному гребню, до линии окопов, здесь уже есть сигнал мобильной связи, а значит и возможность связаться с пограничным начальством. Колонна же пока обедает, расправляясь с нажористыми ланч-паками, и в охотку фотографируется с местными пограничниками. Прошлый раз у нас не хватало трех паспортов, но мы очень оперативно откупились тремя рыболовными блеснами. Сейчас же катим "По Чесноку" со  всеми доксами, а нас мурыжат по полной программе, прямо подстрекая к противоправным действиям. Мобильная связь все-таки побеждает и вот мы уже катим в направлении городка ДЕЛУУН, мимо весьма симпатичного озера ТАЛ. Погода резко меняется, начинается ураганный ветер. Пытаемся лихорадочно найти место для ночлега в Делууне, в местной гостиничке. Гостиница стоит с выбитыми стеклами, на весьма большой двухэтажный корпус, всего одна годная для жилья комната на 5 мест, так что приходится быстро затовариваться в колоритных глинобитных лавках и гнать дальше, в надежде, что удастся разбить палаточный лагерь на таком ветру. Во время стоянки беседуем и фотографируемся с молодыми муллами, исламскими проповедниками слова божьего из казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользуясь случаем, народ тихонько сваливает в местный "ГУАНЗ" метнуть десяток- другой горячих бооз и опрокинуть местной монгольской водочкой.

 

 

Проезжаем чуть больше 20 км и становимся лагерем на речке Ахунт, в предвкушении хорошей рыбалки. Однако с рыбалкой почти полный облом. Рыба тоже не приветствует ухудшение погоды и наплевательски относится к такому важному мероприятию как поклев, начисто игнорируя все виды блесен и прочего рыболовецкого стаффа. Результат: всего две рыбины, но зато весьма солидного размера!

 

 

При этом с реки раздавались постоянно употребляемые рыбогонами фразы : До обеда не клевало - потом как обрезало....сорвался тот, который не брался...

 

 

Наутро идем сразу в перевал 3094 м., мысленно подгоняя неторопливый монгольский уазик с вечно греющимся бензонасосом и улыбчив6ым беззаботным монгольским водилой. Сегодня наш путь по верховым долинам и спуск по реке Булган до города Булган N1. Экипажи подбадривают друг друга цитатами из теле-классики: Да ты не очкуй! Я сам тыщщу раз так делал!..... В Булгане идем на почту, чтобы позвонить на родину, ввиду наличия отсутствия мобильной связи. В окрестных лавках приобретается монголькое виски и транснациональная кола. После, уазик сопровождения пытается завернуть нас обратно, оказывается, монголы поставили юртовый лагерь где-то в стороне от маршрута. Поминаются добрым словом все монгольские родственники вплоть до сэра Чингиза, похоже, опять будем ночевать в палатках. Встаем лагерем ниже Булгана, примерно 30 км. Здесь роскошная река, но абсолютно без рыбы. ( геологи сказали что рыбы нет от того, что эта река бессточная и теряется в песках пустыни )

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий участок: козья тропа, кусок каменной пустыни Гоби и гранитный каньон с перспективой ночевки под самым перевалом. Места весьма интересные и красивые, но экипажи прикалываются в радиоэфире: ...а когда начнется козья тропа? Дело в том, что при вечернем поднятии рюмок, Шура (координатор пробега) перестарался, описывая ужасы козьей тропы и теперь народ уже глумился в эфире, испуская весьма забойные коменты. А красота вокруг и вправду нешуточная. Дорога вьется по каньону, по краешку скальной полки, то на уровне самого русла, то  взлетает наверх, преодолевая скалистые прижимы, а порой и вовсе отдаляется ненадолго от реки, петляя по пологим степным языкам, тоже присутствующим в этой речной долине.

 

 

от живописности пейзажа и наши многочисленные фотостопы.. в результате, проваливаем график движения напрочь, и к моменту выхода в Булганскую гоби, начинаем откровенно гнать, тем более, что приходится лупить по песчаным пыльным тропам наперегонки с бешенными груженными зилами. Кочевые монголы начали свою сезонную миграцию, кроме безумных зилов с нахлобученными юртами, по параллельным тропкам зажигают караваны из двухкочковых верблюдов и многочисленные стада перманентно галдящих барашков. Все прут строго на юг, парковаться на зимовку. Расклад - одна юрта на четыре вербюда, а если зилок, то непременно груженный целым табором.

 

 

Неожиданно, посреди широкой песчаной долины, влетаем в буйные заросли высокой сочной травы, перемежающиеся обильными водными протоками. Судя по источнику, украшенному небесно-голубыми шарфами и построенному рядом дацану, это святое для местных буддистов место. А на горизонте уже прорисовывается второй по счету город Булган. Обедаем прямо на автозаправке, по монгольски: ШТС, и топим дальше через Гоби по идеальному свежему асфальту, дороге тысячелетия, которая скоро свяжет Монголию и Китай. Следующий этап нашего маршрута пролегает по скалистому участку очередной Гоби, которая ближе к вечеру трансформируется в неслабый каньон, сплошняком облицованный красным гранитом. Впереди маячит штук пяток перевалов, но до темноты осиливаем всего парочку и начинаем впотьмах выискивать речку посреди аила и промеж обильных болотных кочек. Ветреный вечер и затяжные поиски тушенки ставят точку этого дня.

 

 

 

 

 

 

Утро нетрадиционно началось с радуги и дождя ( а не наоборот, как обычно бывает), затем последовал безумный прикол с улетевшей палаткой. Палатку вырвало прямо из рук водителя броневика – Сани и резво покатило прямо в горы. Бегом не догнать. Гонялись за палаткой-покатушкой на «паджерике», догнали только через полтора километра.

 

 

Остальные палатки снимали хоть и с трудом, но без особых приключений. Двинулись вверх, сквозь многочисленные перевалы и высокогорные долины в направлении города Манхан. В Манхане, само собой приключился традиционный шопинг, тарились пивом, конфетами, лимонадом и прочими вкусняшками. По живописной Манханской Гоби, гоним «за сотку», навстречу телепают разнокалиберные малолитражки и микроавтобусы – участники ралли Лондон-Уланбатор. Основная часть машин, это трэшвагены, купленные на свалке за 200-300 у.е. Процессия выглядит забавно: Одни едут на лондонском старорежимном такси, другие на скорой помощи с мигалками…проносится мимо автомобильчик с привязанной красной телефонной будкой, еще один прет с полноразмерной ванной на крыше, но самые крутые, промчались мимо на двухэтажном лондонском автобусе. Всего из Англии стартовало около трехсот экипажей и примерно 200 из них уже достигли границы Монголии. Ура! На вершине перевала перед городом Ховд, начался асфальт! В Ховде ожидается заправка сувенирами и обед. Сувениры квартируют в весьма барыжном супермаркете. Пока бродим по нему, на улице набирает силу песчаная буря. В городе отрубается свет, кафешки закрыты, с третьей попытки находим местечко для обеда, тут же пытаемся переждать бурю. Сегодня нам надо дотянуть до Ульгия. По бокам дороги, припорошенные свежим снегом вершины, высоты – около 4000 метров, местами висят солидные ледники. Фотогеничное озеро Толбо к сожалению проходим уже в сумерках. У дороги замечаем монгольского волка и чуть позже, перед бампером паджеро проносится бесноватый тушкан. К Ульгию подкатываем затемно, надо бы еще посетить баньку, но сил на это уже хватает не у всех, ничего, завтрашний старт только в 12, успеем и с банькой , наш монгольский этап путешествия почти закончен, будем поворачивать на родину.

 

 

 

 

 

 

 

 

текст и фото: Валентин Зюзюк.

 

Категория: Автопутешествия | Просмотров: 2266 | Добавил: speleodog | Теги: Монголия, Defender, Монгольский Алтай, LandRover | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
У алтайцев существовал культ тёсей — семейных и родовых покровителей, воплощением которых считались их изображения. Этим изображениям молились и, чтобы задобрить тёсей, имитировали их кормление. Большинство обрядовых действий совершалось при участии шамана


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1849
Форум (темы/посты): 1618/19340
Фотографий: 6521
Дневников путешествий: 118
Новостей: 2382
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 8
Ad-board: 112
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 30


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2017. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333