Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Алтайское - Верх-Ая (дорога)
Категория: Дороги
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.2
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 287
Статистика

На сайте всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2014 » Апрель » 13 » Монгольский Алтай на внедорожнике
Монгольский Алтай на внедорожнике
08:11
 

Материал В.Зюзюк с сайта Новосибирского отдела Русского географического общества http://www.rgo-sib.ru/zuk/5.htm

Путешествие на внедорожниках с ассоциацией «Дом и Сад».

Похоже, мы раскрыли монгольскую тайну всемирной крутизны. Юрточные лагеря туристической фирмы «Канат-тур», это миф! Всех туристов просто возят по ближним и дальним родственникам. И не напряжно, и польза очевидная, проведать родного человечка. Распределение по экипажам дефендеров происходит в городе Ульгие, во дворе у вышеназванного Каната, хозяина одноименной турфирмы. Выдвигаемся по новой дороге сначала в направлении озера Толбо, а затем по долине реки Сагсай до юрточного лагеря лучников Чингиз-хана. Здесь у нас запланирована ночевка, а также кружки по интересам: юный рыболов, скаут поскакун, стрелок луковый и клуб юных техников "засади паджеро". Рыбалка удалась, хотя и пришлось изрядно побегать между многочисленными руслами, и вот уже шкворчит сковорода с румяными рыбинами и льется из юрты убедительный рыбацкий треп под холодную водочку из войлочного минибара. Стрелки из луков попали каждый на 250 баксов, на почве любви к монгольским артефактам. Им уже заказаны свежие луки в Ульгие. Вечерние бдения проистекают под гитару и не без свежее засоленной рыбки. Король вечера - хариус малосол!

 

 

Далее наш путь лежит через городок Алтай. Здесь, уже рукой подать до китайской границы, а по сему, сразу за Алтаем дислоцируется погранзастава, оборудованная на всякий случай пулеметным дотом, окопами полного профиля, противобаранной колючкой и внушительными знаками "ЗОГС". На этот раз паспорта есть у всех, но этот факт не избавляет группу от приграничных коллизий. Улыбчивые погранцы собирают наши паспорта и исчезают с ними в здании заставы. Волынят почти час, вымогая свой незатейливый бакшиш. Наконец Бота, наш незаменимый гид-переводчик, поднимается по скальному гребню, до линии окопов, здесь уже есть сигнал мобильной связи, а значит и возможность связаться с пограничным начальством. Колонна же пока обедает, расправляясь с нажористыми ланч-паками, и в охотку фотографируется с местными пограничниками. Прошлый раз у нас не хватало трех паспортов, но мы очень оперативно откупились тремя рыболовными блеснами. Сейчас же катим "По Чесноку" со  всеми доксами, а нас мурыжат по полной программе, прямо подстрекая к противоправным действиям. Мобильная связь все-таки побеждает и вот мы уже катим в направлении городка ДЕЛУУН, мимо весьма симпатичного озера ТАЛ. Погода резко меняется, начинается ураганный ветер. Пытаемся лихорадочно найти место для ночлега в Делууне, в местной гостиничке. Гостиница стоит с выбитыми стеклами, на весьма большой двухэтажный корпус, всего одна годная для жилья комната на 5 мест, так что приходится быстро затовариваться в колоритных глинобитных лавках и гнать дальше, в надежде, что удастся разбить палаточный лагерь на таком ветру. Во время стоянки беседуем и фотографируемся с молодыми муллами, исламскими проповедниками слова божьего из казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользуясь случаем, народ тихонько сваливает в местный "ГУАНЗ" метнуть десяток- другой горячих бооз и опрокинуть местной монгольской водочкой.

 

 

Проезжаем чуть больше 20 км и становимся лагерем на речке Ахунт, в предвкушении хорошей рыбалки. Однако с рыбалкой почти полный облом. Рыба тоже не приветствует ухудшение погоды и наплевательски относится к такому важному мероприятию как поклев, начисто игнорируя все виды блесен и прочего рыболовецкого стаффа. Результат: всего две рыбины, но зато весьма солидного размера!

 

 

При этом с реки раздавались постоянно употребляемые рыбогонами фразы : До обеда не клевало - потом как обрезало....сорвался тот, который не брался...

 

 

Наутро идем сразу в перевал 3094 м., мысленно подгоняя неторопливый монгольский уазик с вечно греющимся бензонасосом и улыбчив6ым беззаботным монгольским водилой. Сегодня наш путь по верховым долинам и спуск по реке Булган до города Булган N1. Экипажи подбадривают друг друга цитатами из теле-классики: Да ты не очкуй! Я сам тыщщу раз так делал!..... В Булгане идем на почту, чтобы позвонить на родину, ввиду наличия отсутствия мобильной связи. В окрестных лавках приобретается монголькое виски и транснациональная кола. После, уазик сопровождения пытается завернуть нас обратно, оказывается, монголы поставили юртовый лагерь где-то в стороне от маршрута. Поминаются добрым словом все монгольские родственники вплоть до сэра Чингиза, похоже, опять будем ночевать в палатках. Встаем лагерем ниже Булгана, примерно 30 км. Здесь роскошная река, но абсолютно без рыбы. ( геологи сказали что рыбы нет от того, что эта река бессточная и теряется в песках пустыни )

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий участок: козья тропа, кусок каменной пустыни Гоби и гранитный каньон с перспективой ночевки под самым перевалом. Места весьма интересные и красивые, но экипажи прикалываются в радиоэфире: ...а когда начнется козья тропа? Дело в том, что при вечернем поднятии рюмок, Шура (координатор пробега) перестарался, описывая ужасы козьей тропы и теперь народ уже глумился в эфире, испуская весьма забойные коменты. А красота вокруг и вправду нешуточная. Дорога вьется по каньону, по краешку скальной полки, то на уровне самого русла, то  взлетает наверх, преодолевая скалистые прижимы, а порой и вовсе отдаляется ненадолго от реки, петляя по пологим степным языкам, тоже присутствующим в этой речной долине.

 

 

от живописности пейзажа и наши многочисленные фотостопы.. в результате, проваливаем график движения напрочь, и к моменту выхода в Булганскую гоби, начинаем откровенно гнать, тем более, что приходится лупить по песчаным пыльным тропам наперегонки с бешенными груженными зилами. Кочевые монголы начали свою сезонную миграцию, кроме безумных зилов с нахлобученными юртами, по параллельным тропкам зажигают караваны из двухкочковых верблюдов и многочисленные стада перманентно галдящих барашков. Все прут строго на юг, парковаться на зимовку. Расклад - одна юрта на четыре вербюда, а если зилок, то непременно груженный целым табором.

 

 

Неожиданно, посреди широкой песчаной долины, влетаем в буйные заросли высокой сочной травы, перемежающиеся обильными водными протоками. Судя по источнику, украшенному небесно-голубыми шарфами и построенному рядом дацану, это святое для местных буддистов место. А на горизонте уже прорисовывается второй по счету город Булган. Обедаем прямо на автозаправке, по монгольски: ШТС, и топим дальше через Гоби по идеальному свежему асфальту, дороге тысячелетия, которая скоро свяжет Монголию и Китай. Следующий этап нашего маршрута пролегает по скалистому участку очередной Гоби, которая ближе к вечеру трансформируется в неслабый каньон, сплошняком облицованный красным гранитом. Впереди маячит штук пяток перевалов, но до темноты осиливаем всего парочку и начинаем впотьмах выискивать речку посреди аила и промеж обильных болотных кочек. Ветреный вечер и затяжные поиски тушенки ставят точку этого дня.

 

 

 

 

 

 

Утро нетрадиционно началось с радуги и дождя ( а не наоборот, как обычно бывает), затем последовал безумный прикол с улетевшей палаткой. Палатку вырвало прямо из рук водителя броневика – Сани и резво покатило прямо в горы. Бегом не догнать. Гонялись за палаткой-покатушкой на «паджерике», догнали только через полтора километра.

 

 

Остальные палатки снимали хоть и с трудом, но без особых приключений. Двинулись вверх, сквозь многочисленные перевалы и высокогорные долины в направлении города Манхан. В Манхане, само собой приключился традиционный шопинг, тарились пивом, конфетами, лимонадом и прочими вкусняшками. По живописной Манханской Гоби, гоним «за сотку», навстречу телепают разнокалиберные малолитражки и микроавтобусы – участники ралли Лондон-Уланбатор. Основная часть машин, это трэшвагены, купленные на свалке за 200-300 у.е. Процессия выглядит забавно: Одни едут на лондонском старорежимном такси, другие на скорой помощи с мигалками…проносится мимо автомобильчик с привязанной красной телефонной будкой, еще один прет с полноразмерной ванной на крыше, но самые крутые, промчались мимо на двухэтажном лондонском автобусе. Всего из Англии стартовало около трехсот экипажей и примерно 200 из них уже достигли границы Монголии. Ура! На вершине перевала перед городом Ховд, начался асфальт! В Ховде ожидается заправка сувенирами и обед. Сувениры квартируют в весьма барыжном супермаркете. Пока бродим по нему, на улице набирает силу песчаная буря. В городе отрубается свет, кафешки закрыты, с третьей попытки находим местечко для обеда, тут же пытаемся переждать бурю. Сегодня нам надо дотянуть до Ульгия. По бокам дороги, припорошенные свежим снегом вершины, высоты – около 4000 метров, местами висят солидные ледники. Фотогеничное озеро Толбо к сожалению проходим уже в сумерках. У дороги замечаем монгольского волка и чуть позже, перед бампером паджеро проносится бесноватый тушкан. К Ульгию подкатываем затемно, надо бы еще посетить баньку, но сил на это уже хватает не у всех, ничего, завтрашний старт только в 12, успеем и с банькой , наш монгольский этап путешествия почти закончен, будем поворачивать на родину.

 

 

 

 

 

 

 

 

текст и фото: Валентин Зюзюк.

 

Категория: Автопутешествия | Просмотров: 3961 | Добавил: speleodog | Теги: Монголия, Defender, Монгольский Алтай, LandRover | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Кош-Агач основали русские купцы


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 984
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10988
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333