Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Джумалинские термальные источники
Категория: Источники
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Какой у Вас автомобиль?
Всего ответов: 579
Статистика

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2011 » Август » 9 » Праздношатания по Чуйским и не только. Часть вторая, Талдуринский ледник. Продолжение.
Праздношатания по Чуйским и не только. Часть вторая, Талдуринский ледник. Продолжение.
18:23

Часть вторая. Талдуринский ледник. Продолжение. (начало см. в отчетах  "часть вторая.Талдуринский ледник. Начало."  и "часть первая. Софийский ледник." )

День пятый, 20.07, Стоянка недалеко от р. Джело – Талдуринский ледник-стоянка недалеко от р.Джело. 30 км

 

Наутро выяснилось, что духи нас услышали. Погода была   сыроватая, серая, но без дождя. Пересохшие еще с Софийского ледника носы задышали, и как-то стало все бодрее. Думали, гадали, как делать разведку, пешком или на одном авто, в итоге, пришли к выводу, что смысла тратить время нет на дополнительные разведывательные вылазки , собрались и поехали уже готовые к переправам и болотам.  Уровень воды упал значительно. Воздав благодарение духам, разведали брод, в том месте , где бродили вчера, и перебродили без связки переезжая с островка на островок на правый берег метров 300 учитывая зигзаги

Фото 1 ,   3,

Сразу практически от воды правого берега начинается резкий подъем, неприятный довольно, с камнями, но не слишком крупными, дорога переходит в болотцо, вернее в июле это выглядело как луг,  затопленный водой из ручьев. В описании сентября есть упоминание об этом месте как о «топком болоте». Так или иначе,  весь подъем занимает где-то около 1-1,5 км. А самая крутая часть - метров 500. Неприятное место было одно, склизкая жижа в конце крутого подъема.

Фото 4 ,5, 7, 9

УАЗ шел первым, благо было за что залебедиться. Костя,  по-хитрому проехал левее по лугу, топкости не было, мокрые кочки вполне безопасны.  Далее довольно сухая дорога, с противными камнями. Еще через 500 метров зимовье N3  и через километр от него мост на левый берег. Его-то мы и ждали.

Фото 10,11,12,13

В описании altairoads   есть упоминание об этом мосте «Это единственный мостик на всем пути, но когда я там был, он отдыхал - въезды и съезды были разобраны, может быть, специально в качестве профилактики от таких праздношатающихся, как мы. Пришлось перебраживать реку, но в этом месте она уже не разливается на отдельные рукава, и поэтому представляет из себя не слабое препятствие даже в сентябре. Крупные камни и ямы могут дать вам приют на много часов, а течение способно помочь вам его обрести»  Мы не знаем, зачем разбирали мост в сентябре. Но сейчас, слава богу, он был цел. Если бы он не был цел, то бродить в этом месте в июле,  мягко говоря не реально, поскольку река здесь  представляет полноценную сплавную, и уже с категорией примерно первой , но, самое главное,  с сильным течением.

За мостом, выше по течению - красивый прорыв реки через скалы. Нам еще пока не виден был ледник, но он вот-вот уже должен был показаться , зато слева над головой возвышалась  колоссальная горная стена, слегка изогнутая плавной дугой, она увенчана висячим ледником, который, к сожалению, смотрит на другую сторону хребта. Огибая склон, дорога вела нас дальше - здесь нам пришлось  уйти несколько вверх по склону – едем по мокрой местности, в каких-то отчетах упоминается место, как очень топкое болото. 


Фото 14,15

Мы нашли лишь следы старой буксовки, видно, что в ход пускали доски и бревна. Но на середину июля назвать это место болотом сложно. Проехали от моста еще 2 километра до очередного 4-ого зимовья и еще примерно 2 км до 5-ого зимовья.  

6-е последнее зимовье, где-то через километр, высоко на правом берегу, но до уровня 6 зимовья мы дошли уже пешком.  Где-то  после 5 ого зимовья  перед мореной  - неприятное место, размытая склизкая дорога, но туда прошли нормально, обратно сел Коррандо.


Фото 16 , 17



Оказалось,  ручей,  стекающий на дорогу был запружен то ли камнем, то ли бревном. На обратном пути сдвинули, вода ушла. К лучшему это или наоборот -  не знаю. Если не ошибаюсь, где-то скоро после моста, увидели ледник.

Фото 18


Серые облака, суровые краски, оттенки. Ледник работал как магнит. Не было поросячьего восторга, просто тянуло маниакально доехать или  дойти и сесть там, где-то рядом с ледником и сидеть бесконечно долго, не отрывая взгляда от него.  Выезд на морену открыл новую картину.

Фото 19,  20

Широкая долина, рукава реки, берега, правый крутой и лесистый, левый пологий, с ручьями, буйной растительность по берегам ручьев и аскетичными, сдержанными  красками хаки  холмов и болотистой части. Некоторые ручьи невероятного цвета, яркого цвета  кирпича, такое  я видела во Вьетнаме.  Видимо,   из за какой то породы и настоя трав


Фото 2


Вдали все это буйство упиралось в нагромождение камней курумника, мокрых, всех оттенков серого в мареве ледниковых испарений,  за ними внизу предполагалось подножие ледника, подъем. В бинокль рассмотрели невероятной высоты торосы и трещины в нижней части ледника. Его величество Талдуринский ледник поразил своей гордой и спокойной тожественностью.  Чем ближе подъезжали к леднику, тем больше тянуло.

По морене проехали примерно километра 2. УАЗ как-то лихо подъехал к очередному броду и без разведки, сходу,  пошел вброд. Рукав был не слишком широк, но как оказалось глубок и поток, без особых валов, был силен. Мы только успели увидеть как скрылась машина как нам  показалось, едущим сзади поодаль , по крышу. Залило в итоге, выше  капота. Остановились. Все было , слава богу в порядке.  Мы остались на одном берегу с Коррандо, УАЗ на другом. Стало  понятно, что это последняя  авто-точка нашего путешествия к леднику .


Фото 13

Вторая мысль  - как обратно УАЗу переправиться? В общем,  Костя встал со страховочной  стропой, закрепленной на Коррандо, на одном берегу ,  чтобы в случае чего, кинуться к переправляющемуся УАЗу и привязать стропы, дабы не снесло и вытянуть потто, если что Но, слава богу, этого не понадобилось. УАЗ вымылся по уши и перебрался обратно.  Я даже не успела снять на видео эту переправу, беспокоилась о другом и адреналину хапнули все . Мы отметили финишную авто-точку и удачный сплав УАЗА тут же на капотах. Оценив погодные условия, поняли , что ночевать в данном месте не стоит, похоже должен был начаться дождь и неизвестно, как это повлияет на качество обратной дороги. Но оставили за собой право совершить радиальный выход к леднику, настолько , насколько позволит время. А ситуация отмерила нам часа полтора. 


Фото, 6, 8 , 12

К леднику бежали практически бегом, переправляясь через броды ручьев, скача по кочкам болот. Энергия от ледника сняла усталость, идти можно было долго, и если бы позволяло время, дошли бы. До непосредственно ледника оставалось по моим прикидкам километров 6.  Пройти успели километра 4 максимум.  Надо было поворачивать назад.

Не то, что уйти, отвернуться от картины ледника было крайне тяжело. И еще долго, идя обратно, оглядывались на него, и еще долго оглядывались, когда ехали, пока ледник не скрылся за поворотом. На обратном пути Коррандо засел брюхом в глубокой грязи. УАЗ выдернул. Далее все было знакомо и быстро.

Переправились обратно на  правый берег через мост, потом на левый бродили реку. Никаких особых уклонов и сползаний.   

Время шло к семи вечера. Решено было встать лагерем  пока не начался дождь. Встали примерно в том же месте , что и по дороге туда, но чуть поодаль на уютной маленькой поляне в лесу. Спалось невероятно спокойно. Всю ночь, не переставая, шел дождь.

 

День шестой, 21.07  Стоянка недалеко от р.Джело – с.Кош-Агач – стоянка недалеко от с.Джазатор, 175 км

 

Наутро долго не вставали. Дождь не собирался заканчиваться. Высушить тенты и палатки возможности не было, но и пережидать непогоду не видели смысла. Тем более, что такая погода могла затянуться надолго, и это «надолго» можно было коротать хотя бы с гитарой и горячительным. Первого не было, второе закончилось.  Тучи, зацепившись за горы, ходили кругом,  и выглядело это удивительно, как будто какая-то невидимая центрифуга работала.  Еще один день такого дождя и на ближайший подъем можно было и не заехать. Тем не менее, настроение погода  не испортила.

Особенно бодр был Каспер. Мы разрешили ему «почистить» котелок в этот день и он был счастлив. Мокрые и грязные выехали поздно. Зато, не было пыли и не жарко было под утро спать .

Без проблем переехали Джело и уже знакомым путем, достаточно бодро двинулись по знакомой дороге. Джипов ни встретили ни одного , ни по дороге туда, ни по дороге обратно. Зато на подъезде к мосту через р.Талдуру (который в 6 км от Бельтира)….услышали свист….я искала в бинокль откуда же звуки, разглядели шишигу, которая, застряла у самого берега (левого) при переправе с правого в реке. Парень стоял на крыше, махал руками и свистел. Шишига была выше колес в воде, и ее продолжало затягивать, берег там топкий.  Подобрали парнишку, довезти до Бельтира. «Что случилось?»,  «Та шо? Утопли» - с характерными  для Украины интонациями  в словах сказал парнишка. Оказалось, альпинисты из Харькова пошли в сложный маршрут на месяц. Это было начало их путешествия. Забронировали доставку через тф. А водитель, почему то не знал!!!!! дороги и поскольку шишиге море по колено, полез бродить без опаски с правого на левый берег, на несколько км выше моста, хотя мост прочный и шишига прошла бы. В итоге вещи спасли, а провиант залило, в том числе сублимированное мясо, рассчитанное на месяц.

Как они бедные собирались дальше лазить по ледникам без мяса? В общем, отвезли его в Бельтир, во двор, где велось строительство нового дома,  и стоял трактор, чтобы договорился о дергаче.

Нас поджимало время, добрались до Кош-Агача, подкупили кое-чего, двинули в сторону Джазатора.

Первую большую часть  путешествия с посещением Софийского и Талдуринского ледников закончили. Начиналась  вторая большая часть,  ключевым моментом которой был перевал в районе реки Аргут.

Продолжение следует, см часть третью - Аргут,  степь Самаха

 

Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 2402 | Добавил: Эллин | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
С распадом СССР автоперевал Укок перестал действовать. Дорога через него постепенно исчезает


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 984
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10988
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333