Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Чемал (река)
Категория: Реки
Разместил: Николай
Текущий рейтинг: 3.2
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 287
Статистика

На сайте всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2011 » Август » 9 » Праздношатания по Чуйским и не только. Часть вторая, Талдуринский ледник. Начало.
Праздношатания по Чуйским и не только. Часть вторая, Талдуринский ледник. Начало.
18:18

Продолжение. Часть вторая начало: Талдуринский ледник. Начало см. отчет Софийский ледник.

День четвертый 19.07

 

Софийский ледник-обеденное бдение в Бельтире – стоянка по дороге в Талдуру (после впадения Джело)   56 км

 

Планы были большие, поэтому долго не валялись, но и не с рассветом встали, в отпуске все-таки. Вообще,  где бы ни  были, выезжали практически всегда часов в 10 утра, за исключением одного дня.

Туристы ушли часа за два с половиной до нашего старта, ушли бодро, пока солнце еще щадило.

Во время сборов к нам прискакал казах с зимовья, сильно нужен был бензин. Саша отлил 3 литра, тот был страшно рад. Не знаю,  как насчет конфет и подарков населению, о чем писали в altairoad, но по моему у них на первом,  втором и десятом месте только бензин.

Фото 1

Обратно ехали быстро, подъезжая к зимовью,  на озере Каракуль, к нам подъехал, торопясь, местный парень на велосипеде. Ехал он по кочкам, виртуоз.  Попросил бензина, но мы, извинившись, отказали, чет не припомнили заправки в Бельтире, и УАЗу просто могло не хватить запасов. В итоге,  так и есть, в Бельтире  была когда то заправка, сейчас она не работает. Поэтому совет планирующим  посетить за один заезд  Софийский и Талдуру :  запасайтесь канистрами.

По дороге обратно встретили наших соседей-туристов, под палящим солнцем они довольно  бодро шли, часа за 4 прошли около 20 км.

Жара нещадная. В УАЗе ехать было невыносимо, поскольку кондиционером не оборудован, форточки маленькие, пыль и взвесь летит. Машина для брутальных путешественников. Прямые солнечные лучи как раз падали на стекло со стороны Или.

К моменту приезда в Бельтир,  в районе часа дня  спеклись все в УАЗе, включая Каспера, и даже в Коррандо было жарковато и тянуло пылью.

Причалили к пруду около деревни, поставили параллельно машины, натянули тент.

Иля таки нашла в заросшем пруду чистое место,  с какими-то прохладными родниками и остывала, не вылазя из воды. Мы коротали время в теньке под тентом. Солнце быстро двигалось, смещая тень тента. Нас окружили большие, голодные, страшно заросшие собаки. Каспера заперли в машине. Собаки были спокойны, но не уходили, надеялись на угощение. Не дождавшись они пошли посмотреть на купание Или. Вскоре мы заслышали ее крик, пока Иля отмачивалась, одна из собак схватила ее тапок, стоявший на берегу и побежала к компании ожидающих ее друзей. Саша с Костей кинулись отбирать тапок.

Псина выплюнула обувь и умчалась. Вот такие развлечения.

Часа два мы отходили от жары. Решили ехать в  Corrando втроем , Иля пересела , поближе к кондиционерам,  часть вещей из Коррандо перенесли в Уаз. Сашу же оставили наедине с Каспером.  Каспер же,  как собака с характером и непростая, никого кроме хозяев в свою машину не пускала.

Цель - Талдуринский ледник – была одной из значимых в нашем путешествии и манила.

Ледник Большая Талдура - самый  большой по площади на Южно-Чуйском хребте и вообще,  во всем Русском Алтае, как традиционно с 19-го столетия называется принадлежащая России часть этой горной страны. Над ним же возвышается и двуглавая гора Иикту - высочайшая вершина хребта, имеющая высоту 3936 м над уровнем моря. Дорога начинается у села Бельтир и идет вдоль реки Чаган-Узун и далее вдоль Талдуры.

Что касается дороги к Талдуринскому  леднику, сведения  были противоречивы. Кто-то говорил ехать по правому берегу, кто-то по левому Талдуры. Мы,  как основу взяли опять таки описание все того же

http://altairoads.narod.ru/taldura.html, но в итоге на старте запутались.

Поскольку сложилось ощущение, что  местами  автор запутался в реках. Во всяком случае,  дорога предельно проста в плане ориентирования, (но не в плане проезда, хотя и здесь ничего экстраординарного).  Перебираться на левый берег реки Чаган-Узун точно не нужно.  Реально, начало пути совпадает с началом пути на Софийский ледник. Другими словами, и я снова  повторюсь, но слияние рек Талдура и Чаган практически в деревне, (они то и образуют слиянием реку Чаган-Узун)  недалеко от  печально известного стадиона, который провалился метра на полтора после землетрясения. Проехав чуть вверх реки Чаган-Узун по правому берегу ,  видим устье р.Чаган, (слияние рек Талдура и Чагана). Мост через реку Чаган, находится практически в устье, проехав буквально несколько метров вверх, по правому берегу  уже реки Чаган, переехали мост через Чаган на левый берег и  увидели две дороги, одна налево, вдоль реки Чаган вверх, по которой ехали на Софийский ледник, вторая прямо вверх по течению реки Талдура по правому берегу. Далее продолжаем движение по правому берегу р.Талдура до моста. Мост приводит нас на левый берег р.Талдуры. От Бельтира до этого моста 6 км. Дорога,  где-то полевая, где-то гравийка, не болотистая, сухая, можно сказать идеальная. Дороги по правому берегу после моста можно сказать, что нет. Переехав через мост на левый берег р.Талдура, продолжаем движение вверх по течению. Примерно около 19 км дорога простая, местами даже скучная. По берегу  реки попадается полуразрушенная ферма. На противоположном берегу есть-таки какие то делянки, огороженные огороды. То есть народ как-то доезжает до огородов, но далее уклоны, и видны болота и дороги нет.

Фото 2, 3,4, 5

 

Через 19 км от моста - первое препятствие: приток  реки Джело, бурный и клокочущий. На той стороне Джело, чуть правее видно начало крутого подъема на перевал Карагем.

В этом месте Талдура распадается на рукава. Вышли, исследовали возможность прохождения. Саша полез в болотниках в приток. В общем-то не глубоко, повыше колена, но достаточно мощное течение. Практически наметив уже косую линию, собирались, связывать машины для подстраховки и переправляться.  Завидев нас с зимовья,  как джины, неожиданно появились казахские наездники. Они, завидев наши раздумья, приехали помочь и подсказать траекторию пути.   В итоге подтвердили то, что наши водители поняли уже сами, но подтверждение это придало уверенности. Проходили наискосок справа налево. Первым шел УАЗ, вторым Коррандо. Поток не тащил, Коррандо где то цапанул за камень, УАЗ дернул слегка, с камня соскочили и довольно бодро выехали на сушу. На переправу с разведкой, раскручиванием, скручиванием стропы ушло минут двадцать .

Фото 6

Проехав справа на возвышении зимовье (с которого пригнали парни) держали курс прямо по дороге, впереди долина перегорожена огромными, обработанными ледником и поросшими лесом каменными холмами. Они оставляют ощущение полной неприступности, и,  тем не менее, дорога прорывается мимо них, прижавшись к правой стенке ущелья и резко ныряя вниз мимо красивого скального останца. Этот вид очень красив  Этот спуск и обратно подъем в дождливую погоду может создать трудности для подъема

Фото 7

От Джело до спуска примерно 6 км. За ним дорога перебраживает через ручей. Камни в нем крупные – но прошли ходом, течение и глубина небольшие. Впоследствии мы, ища стоянку бродили этот ручей еще четыре раза туда –сюда. Затем дорога с зигзагом входит в лиственничник, делает по нему дугу и пересекает сухой ручей. Камни там не слишком крупные, проехали без проблем.

Через 1 километр примерно дорога привела к реке. Видны были не старые следы джипов, но они явно искали брод, и где именно бродить было непонятно. Река в этом месте распадается на рукава. Поток бурный. На противоположном высоком правом берегу следующее зимовье (назову его номер 2) , от зимовья дорога спускается вниз слева направо и как бы исчезает. Из воды на правом берегу виден выход дороги слева направо  вверх и довольно круто. 

Фото 8

Болотники наша сила, а парни наша надежда. Саша полез первый бродить. Ходили, как  мне показалось,  долго, минут тридцать,  наверное.  Вода по ….ну как, в том фильме «Вам по пояс будет»…там,  где выше  - не совались. Честно говоря, уровень воды был высоковат. Решили исследовать продолжение дороги по левому берегу, но завтра. Во  первых, смеркалось, во вторых дорога по левому была явно заболочена и сесть в сумерках в топкое место было бы неблагоразумно. Решили вернуться на километр назад,  проехав по уже знакомому ручью, нашли приятную полянку, напротив виднелась скала с водопадом. Вечером попросили местных духов снизить уровень воды, и избавить от дождя, а также от сильного солнца, которое способствует повышению уровня воды. .

Под утро, часов в 6 тряхнуло два раза, примерно  балла два. Я проснулась минут за 10 до этого. Поскольку спали на надувном матрасе, было ощутимо, матрас заколыхался. Я подумала, это что ? Костя тут же проснулся и констатировал «тряхнуло», я усомнилась,  он подтвердил «че гул не слышала?». Гул действительно был.

Наши попутчики спали как младенцы  и не слышали толчков. Спалось спокойно и тепло. Странно, высота практически та же, что и на Софийском, а климат значительно мягче, хотя кусачие водились и тут.

Продолжение см. в отчете Талдуринский ледник. часть вторая, продолжение.

Категория: Комбинированые путешествия | Просмотров: 5079 | Добавил: Эллин | Рейтинг: 4.8/4 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Через Чергинский хребет проложены более десятка дорог


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 984
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10987
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333