Утро 21-го февраля было достаточно пасмурным, небо застелила сплошная пелена облаков. Я проснулся в 7 часов утра, так как сплю всегда 6 часов (лег спать около часа ночи), вышел на улицу. Несмотря на то, что выпил вчера весьма прилично, самочувствие было вполне хорошим. О других участниках мероприятия сказать в этом плане что-либо сложно, так как по лицам понять состояние проблематично, а сами они об этом предпочитали умалчивать. Будем считать, что утро было для всех безболезненным, хотя если следовать русской поговорке, то хорошее самочувствие утром говорит о плохо проведенном вечере.
Похоже, что я вылез на улицу первым, так как с десяток минут походил вокруг коттеджа и никого, кроме собак не увидел. После восьми часов утра коттедж ожил, в холлах послышались звуки открывающихся дверей, шаги и разговоры (слышимость в коттедже достаточно хорошая, если говорить громко, то в соседнем номере можно разобрать речь). Сначала на улице появились собаки. По всей видимости они учуяли запах начавшего готовиться на кухне завтрака, а кухня со столовой пристроены к коттеджу. А я походил вокруг коттеджа, сделав несколько снимков.
Гамма сегодня спокойна как удав
Коттедж с кухней и столовой
Административный домик
Беседка с мангалом
После вчерашней шашлычной церемонии
Тыльная часть коттеджа
Чемальский тракт у Авиабазы
Вышли Николай и Валентина и мы в четвером (+ Ирина-Алтай) решили прогуляться к Катуни.
У коттеджа
Спускаясь к Катуни
Катунь
По льду Катуни
Один из кемпингов, сейчас не работающий
Забор в старорусском стиле
Позируем
Часть 4. Не давая коням поспать
После завтрака выяснилось, что до полётов у нас есть около часа. Часть народа решила прокатиться на конях, благо село Катунь рядом, а там дают коней напрокат. Решили сделать пробный (часть из нас до этого на коне не сидела) заезд, точнее заход. До Катуни быстренько прошвырнулись на машинах и договорились на получасовой конный тур в окрестностях. Кони были монгольского пошиба - маленькие, лохматые, выносливые и до неприличия спокойные.
"Что, тяжеловат? Ну потерпи, у каждого своя работа!"
Опытная наездница
Ну чем не картина Васнецова?
"И пошли они до городу Парижу!"
Горы, кони и местные электросети
Привет!
Я впереди на "лихом" коне
Почти монголы
Ну вот, почти пришли
Красный на белом
Часть 5. Первые полёты
Пока основная масса народа притирала свои седалища к сёдлам, автожир интенсивно готовили к полётам. И вот уже, сидя в сёдлах, участники конного мини-похода наблюдают как этот, с виду неказистый, летательный аппарат взмыл в воздух. Это Николай пошёл покорять небесные просторы.
На старте Николай
Потом уже стало ясно, что Николаю с полётом повезло больше всех. Ветер был незначительный и снег не шел. В результате чего ему удалось сделать несколько снимков, паря как птица в высоте.
Внизу точками видны кони
Катунь по правому борту
Rocki, Марина и Валентина ждут на земле
Вскоре после окончания полета Николая над Авиабазой, деревьями, горами и теми, кто осуществлял в это время конный поход по прилегающим к авиабазе территориям, конная братия с чувством глубокого удовлетворения от конной прогулки вернулась на Авиабазу.
Приехали!
Поскольку gruss и Эллин вскорости должны были отъехать в мир иной, а точнее в район Яйлю, следующим взмыть в небо предоставили право gruss, чем он и непременно воспользовался.
gruss в "седле"
Пошёл на взлёт
Автожир затерялся на фоне гор. Попробуйте его разглядеть
На высоте 200 метров
Идем на посадку
Есть касание!
Приземлились!
А тем временем на земле шло интенсивное обсуждение полётов:
Хорошо пошёл!
Слушай, летать совсем не страшно!
Лечу я на автожире, лечу как орел...
Рокки у мотодельтоплана
Ирина-Алтай с железякой
Преклонив колено
К сожалению, кроме Николая и gruss в этот день никому больше не суждено было взмыть к облакам, т.к. поднялся сильный ветер, который помешал полетам. Продолжить полеты было предложено на следующий день.
Часть 6. К Ороктойскому мосту
Проводив gruss и Эллин в путь к Телецкому озеру, коротко посовещавшись, решили прокатиться к Ороктойскому мосту, который связывает село Ороктой в Чемальском районе с остальным миром. Роккки предложил скататься на Ороктойский перевал, но учитывая, что две из четырех машин у нас легковые, а зима выдалась в этом году очень снежная, решили, что пройти туда быстро крайне проблематично, а оставаться в этом районе затемно не хотелось.
Итак, мы двинулись в путь, периодически останавливаясь для фотосъемок. Нужно отметить, что погода была достаточно пасмурной. Небо было насыщенно серым, а местами и свинцовым. Температура поднялась до +2 градусов и всё вокруг начало подтаивать.
Почти небирюзовая Катунь
А вот Катунь Бирюзовая (я забирюзил ФотоШопом)
Краткая остановка для фотографирования
Довольная как удав, проглотивший кролика
Пасмурные горы в долине Катуни
Тёмно-серые скалы зимой совсем мрачные
Здесь должна была быть Катунская ГЭС
Долина Катуни в районе Катунской ГЭС
Скальный пейзаж
Дорога Еланда - Куюс
Рокки пытается покорить горную речушку на "полном приводе"
Прикатунские покатушки
Ааааааааааааааааа!!!!!!!!!
Дорога на Куюс за Еландой почти идеальная
Долина Катуни недалеко от Ороктойского моста
Достигнув Ороктойского моста, мы немного потусовались, полюбовались, пофотографировались и слегка ублажили свои желудки, чем бог послал.
Ороктойская труба со своими Тельдекпенями, несмотря на положительную температуру, вся закована в бирюзовый лед, чего лично я совсем не ожидал, ведь в этом месте Катунь очень узкая и течение весьма и весьма сильное.
Возле Ороктойского моста
Ирина и Валентина
На мосту
Ороктойская труба
Свинцовое небо и бирюзовый лёд
На обратном пути к Авиабазе экипажи разделились. Мы с Rocki поехали вместе. Мы остановились у водоотвода несостоявшейся Катунской ГЭС, в который Саша и Марина решили углубиться, а мы с Ириной поснимали Катунь, затем заехали в Арединское ущелье и на остров Патмос.
Катунская "грыжа"
Замысловатые узоры Катуни
Искусственная пещера Катунской ГЭС
Зимой в пасмурную погоду долина Катуни выглядит мрачновато
Часовня на Кубе
Вечерний Патмос
Приехали мы на Авиабазу уже в темноте. Вечером опять делали шашлык, разговаривали, шутили, делились мнениями и впечатлениями. Немножко грустновато, ведь завтра уже уезжать.