Монголия глазами автотуриста
Идея посетить с дружественным визитом исторического соседа, теребила моё сознание уже продолжительное время. Очень уж хотелось посмотреть на народность, чьи предки обложили данью Русь без малого на триста лет (1237-1502гг)
Помимо исторического экскурса, вызывали неподдельный интерес также и прочие сведения ( порой противоречивые) об этой загадочной и малоизученной стране.
Не стану утомлять любознательный характер читателя этой статьи изображением большого количества печатных символов, и перейду к размещению наглядных подтверждений или опровержений океана слухов и домыслов окружающих эту страну.
Утро 1-го августа застало нас за пересечением пограничного поста Цаган-Толгой.
Сразу за монгольской таможней дороги веером разбегаются по степям.
Традиционно выбрав самый сложный и непроверенный маршрут, традиционно радовались открывшимся видам и случившимся событиям.
Автозаправка на ручном приводе, чем не событие в наш цивилизованный век.
Между городками десятки пустынных степей и колышущегося от изнурительной жары воздуха.
Вся жизнь кочевого монгола также как и тысячу лет назад, на кончике шерстинки овцы и козы.
Кочевники побогаче могут себе позволить небольшое стадо верблюдов.
Ехать мимо пустыни и упустить шанс побуксовать в барханах?! Никогда! Едем в пустыню!
Быть на озере посреди пустыни и не половить рыбку? Такого я не мог себе позволить!
Большое количество пересохших русел рек и ручьев, должны напомнить читателям о суровости монгольских реалий.
Но есть и обратная сторона медали. Бурные и глубокие броды.
Неуёмная жажда приключений, толкает нас вверх по горным склонам.
Великолепные виды с труднодоступных автомобилю вершин перевалов.
В легендарных межгорных долинах, можно увидеть памятники истории с элементами современности.
А современные городские постройки, соседствуют с элементами истории.
Монгольские дороги суровы своей пылью.
Суровость дорог скрашивают добродушные и любопытные монгольские скотоводы.
Наши же люди, показывают нам язык.
И иногда делают зарядку.
Попадаются в Монголии и австралийцы.
И нет предела радости первым километрам родной трассы М-52.
А уж как великолепен своим присутствием Его Величество Асфальт на Алтае.
Но все, же эти впечатления, какими бы они не были, перекрывает волна душевной теплоты, полученная на следующее утро по возвращению из Монголии, из маленького, но такого приятного для глаз блокнотного листка. Бережно хранимый штурманом, этот листок от людей, которые в одночасье стали нашими первыми встречающими, навсегда останется в нашей памяти одним из приятнейших событий 2009-го года.
Вот, пожалуй, основные и наиболее точные впечатления от этой поездки. Не знаю, помогли они моему читателю или нет, но надеюсь, что желания узнать этот край подлинной свободы передвижения, у вас прибавилось. С большим удовольствием поделюсь с людьми планирующими посетить эту суровую территорию более подробными сведениями и тонкостями по организации поездки на страницах форума этого сайта. С уважением Рокки.
|